Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Фурманов
1 Первый этап реализации проекта п-Ф-160 «Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности в условиях введения ФГОС» Исполнитель проекта: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ВятГУ») Сроки выполнения с по
2 Цель работы на первом этапе Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности учреждений профессионального образования
3 Задача 1 Анализ существующих требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности, анализ изменений законодательства Российской Федерации по указанным вопросам (включая федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования)
4 Полученные результаты Выявлена система существующих требований к обеспечению условий образовательной деятельности в сфере профессионального образования на основе анализа: 1) 45 нормативно-правовых актов РФ, органов законодательной власти субъектов РФ, постановлений, инструктивных писем органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ ; 2) 389 ФГОС и 52 ГОС, государственных требований к минимуму содержания программ ДПО
5 Задача 2 Совершенствование систем показателей, характеризующих условия осуществления образовательной деятельности в условиях изменения законодательства. На основании нормативно-правовых актов в области образования ФГОС и ГОС был проведен SWOT-анализ выявленных систем показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО, то есть по пяти основным системам профессионального образования
6 Полученные результаты Разработаны усовершенствованные системы показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО с разбивкой показателей по блокам (направлениям) и учетом специфики каждого уровня образования в рамках действующего законодательства и системы российского образования
7 Группы показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО 1. Показатели, характеризующие материальную базу образовательного учреждения 2. Показатели, характеризующие наличие у образовательного учреждения учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам 3. Показатели, характеризующие библиотечно- информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса
8 Группы показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО 4. Показатели, характеризующие кадровый потенциал образовательного учреждения 5. Показатели, характеризующие соблюдение образовательным учреждением требований к организации образовательного процесса, установленных законодательством Российской Федерации в области образования
9 Задача 3 Разработка критериальных значений систем показателей постлицензионного контроля условий образовательной деятельности учреждений профессионального образования
10 Полученные результаты Определены и обоснованы критериальные значения систем показателей для учреждений профессионального образования НПО – 30 показателей и 46 критериев; СПО – 30 показателей и 47 критериев; ВПО – 34 показателя и 54 критерия; ДПО – 21 показатель и 27 критериев; ППО – 27 показателей и 34 критерия.
11 Задача 4 Совершенствование методик проведения процедур постлицензионного контроля на федеральном и региональном уровнях с учетом усовершенствованных систем показателей
12 Полученные результаты Разработаны методические материалы для сформированных систем показателей и их критериальных значений, описывающие порядок применения указанных систем показателей в процедурах постлицензионного контроля на федеральном и региональном уровнях. Материалы включают порядок проведения постлицензионного контроля, правила принятия решений по оценке условий осуществления образовательной деятельности
13 Задача 5 Апробация методик проведения процедур постлицензионного контроля на федеральном и региональном уровнях и усовершенствованных систем показателей и критериальных значений
14 Полученные результаты Проведены следующие мероприятия: 1) составлен план апробации; 2) подготовлено описание мероприятий апробации; 3) определены сроки проведения апробации; 4) определен перечень и группы участников апробации (субъектов РФ, образовательных учреждений и экспертов); 5) проведено консультирование экспертов; 6) осуществлен контроль за деятельностью экспертов
15 Задача 6 Проведение семинара по обсуждению усовершенствованных систем показателей и результатов апробации Тема семинара: «Проблемы и процедура постлицензионного контроля профессиональных образовательных учреждений»
16 Полученные результаты проведен семинар по анализу усовершенствованных систем показателей и их критериальных значений и подведены итоги апробации Представительство участников на семинаре: 10 субъектов РФ; 55 учреждений; 129 экспертов
17 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.