Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Тюхтина
2 Задачи: отработать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; развивать навыки грамотного письма; воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность.
3 Ре…кий, праз…ник, мес…ность, извес…ный, поз…но, счас…ливый, трос…ник, здра…ствуй, чес…ный, прелес…ный, ус…ный,чу…кий. (найти лишнее слово, назвать орфограмму)
4 Праздник, местность, известный, поздно, счастливый, тростник, здравствуй, честный, прелестный, устный, чуткий. «лишнее слово» – резкий, чуткий; Орфограмма «Непроизносимая согласная»
5 Праздник ( заимствовано из старославянского языка) – образовано при помощи суффикса – икъ от праздьнъ – «праздничный». Буквально «незанятый делами, свободный от работы».
6 Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля и на широкий Днепр. (Н.В.Гоголь) Разобрать предложение, составить его схему.
7 Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. ( пов., невоскл., двусост., полное, распростр., с одн. членами предл.)
8 Снег лежал на склонах горы, на ветвях деревьев. Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев. Чем отличаются эти предложения?
9 Обобщающее слово – это более широкое обобщающее значение, например: фрукты, инструменты и др. В качестве обобщающих слов могут выступать местоимения и местоименные наречия: все, всё, это всё, вот что, никто, ничто, всюду, повсюду, нигде, никогда.
10 [О : О и О, О и О - …] […О: О,О и О] [О,О – О]
11 Работа со схемами [О : О и О, О и О - …] […О: О,О и О] [О,О – О] Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Паустовский) Зелёная долина горы в белых шапках всё было залито солнцем. (Шукшин) Юные деревья всех пород ель и сосна осина берёза растут дружно и тесно. (Паустовский)
12 Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. […О: О,О и О] Зелёная долина, горы в белых шапках – всё было залито солнцем. [О,О – О] Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно. [О : О и О, О и О - …]
13 Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость другая её штурмовала. Смех шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало помалу снег тает. Повсюду по овражкам по склонам холмов блестят на солнце сливаясь в небольшие болотца ручейки. В лесных чащобах на опушках рощ везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег освобождая из плена деревья.
14 Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из плена деревья.
15 Карточка1 Записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы. Всё было полно живой радости звук и блеск солнца ветер и солёный аромат воды жаркий воздух и жёлтый песок. И жалкие кусты ив и перламутровые облака и облака набегавшие на берег всё готовится к ночному покою. Карточка 2 Вставить в предложения обобщающие слова. Луг, поле, деревья … было покрыто снегом. Ни холод, ни снег … не могло остановить отца в его стремлении во чтобы то ни стало к вечеру добраться до геологов. Карточка 3 Вставить в предложения однородные члены. Весной в лесах поют мастера птичьих песен…. Туман накрыл всё ….. Карточка 4 Записать предложения, составить схемы Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье, - наше национальное богатство. Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых – охраняется законом.
16 1) Из предложения: Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу. – взять обстоятельство места; 2) добавить сказуемое из предложения: Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева. 3) добавить подлежащее из предложения: В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце.
17 В лесу поражает всё ……
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.