Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Самокрутова
1 Муниципальное образовательное учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель начальных классов Стаж работы 23 года Высшая квалификационная категория Научный руководитель: Козина Е.В. - старший преподаватель кафедры образовательных технологий
2 Контрольно – оценочная самостоятельность учащихся школы I ступени как необходимое условие формирования положительной мотивации учебной деятельности
3 Цель: Формирование положительной мотивации к учению через овладение приемами КОД
4 Задачи : изучить теоретические подходы к оценке достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения; изучить теоретические подходы к оценке достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения; проанализировать влияние КОС на мотивацию учеников; проанализировать влияние КОС на мотивацию учеников; подобрать диагностические методики по отслеживанию мотивации младших школьников подобрать диагностические методики по отслеживанию мотивации младших школьников разработать дидактический материал по проблеме (карточки – посредники: карточки – алгоритмы, карточки –ловушки, карточки – диалоги ) разработать дидактический материал по проблеме (карточки – посредники: карточки – алгоритмы, карточки –ловушки, карточки – диалоги )
5 Безотметочное обучение- это поиск нового подхода к оцениванию, который позволит преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, способствовал бы гуманизации и индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации, учебной самостоятельности в обучении.
6 Принципы безотметочного обучения Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Самооценка учащихся должна постепенно дифференцироваться. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки. Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий. Оцениваться должна динамика учебной успешности учащихся относительно их самих. Учащиеся должны иметь право на самомнение и незнание. Для итоговой аттестации должна использоваться накопительная система оценок.
7 Оценочная самостоятельность- самостоятельное установление качества своей работы, её оценивание без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений.
8 Приемы контрольно – оценочной деятельности Задания – «ловушки». Задания – «ловушки». «Проверь себя». «Проверь себя». Классификация задач по способу их решения и составление подобных задач. Классификация задач по способу их решения и составление подобных задач. Прогностическая оценка. Прогностическая оценка. Составление задач по схеме (модели) Составление задач по схеме (модели) Создание «помощника». Создание «помощника». Обоснованный отказ от выполнения задания. Обоснованный отказ от выполнения задания. Построение гипотез, умение видеть различные варианты решения задач. Построение гипотез, умение видеть различные варианты решения задач. «Орфографические софизмы». «Орфографические софизмы». «Волшебные линеечки». «Волшебные линеечки».
11 -Распределите роли! Подготовьтесь читать выразительно. -- Подумайте, о чём можно спросить ребят.
13 Способыоценивания Словесная оценка Поощрение Квалиметри- ческая оценка Самооценка Рейтинговаяоценка
14 Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
15 мотивация благополучия содержания престижная широкие социальные социальныемотивыузкиесоциальныемотивы прессом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.