Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Жулидова
1 МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (апрель-май 2012г.) В.И.Кружалин Директор ИКИО, профессор, Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники САРАТОВ
2 Структура выборки В ходе исследования в вузах Саратовской области было опрошено 764 респондента, в том числе: обучающиеся образовательных учреждений высшего профессионального образования (500 респондентов) преподаватели, работающие в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (200 респондентов) руководители и заместители руководителей образовательных учреждений и их структурных подразделений высшего профессионального образования (64 респондента)
3 Государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования Саратовской области, включенные в структуру выборки исследования: ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина» ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально- экономический университет» ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова
4 Распределение респондентов в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования по академическим группам (в % от числа опрошенных в данной группе) Наименование учреждения ВПО Доля респондентов по группе ПреподавателиБакалаврыМагистры ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» 30 ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина» 30 ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально- экономический университет» 20 ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» 20
5 Разработка основных образовательных программ «Когда коллектив Вашего структурного подразделения приступил к разработке основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО?» (в % от числа опрошенных руководителей)
6 Информированность обучающихся о ФГОС «Знаете ли Вы о том, что Ваш вуз с 2011 г. перешел на обучение по новым образовательным стандартам (федеральным государственным образовательным стандартам)?» (в % от числа опрошенных студентов)
7 Информированность об элементах ООП «С какими элементами ООП на основе ФГОС ВПО Вы ознакомлены?» (в % от числа опрошенных преподавателей )
8 Формы информационно-методической поддержки В какой форме Вы получали информационно-методическую поддержку при разработке программ учебных дисциплин на базе ФГОС ВПО? ( процент от числа опрошенных преподавателей)
9 Выводы Ответы респондентов на данный вопрос свидетельствуют о высокой степени организации работы в вузах Саратовской области на уровне учебно- методических подразделений. В то же время факт обращения к материалам и разработкам других вузов и организаций говорит об идущем поиске информации преподавателями вузов и желании использовать опыт и наработки коллег в рамках своих программ. Наиболее тревожным является тот факт, что только треть респондентов получили поддержку в повышении квалификации и организации работы методических семинаров.
10 Измерение объема выполненной работы по освоению образовательной программы «В каких единицах деканатом (учебной частью) измеряется объём выполненной Вами учебной работы по освоению компонентов образовательной программы (дисциплин, модулей, практик и др.)?» (в % от числа опрошенных студентов)
11 Факторы успешного внедрения ФГОС: система зачетных единиц – один из фундаментальных элементов реализации новых стандартов, а также один из обязательных элементов организации международного образовательного пространства, в которое входит и Россия; знание методологии расчетов и применение ее в практике учебного процесса является одним из определяющих факторов успешного внедрения ФГОС. Выводы
12 Формы фиксации выполненной учебной работы «Где фиксируется объём выполненной учебной работы по освоению компонентов образовательной программы (дисциплин, модулей, практик и др.)?» (в % от числа опрошенных респондентов)
13 Результаты исследования Полученные результаты исследования свидетельствуют о двух крайне важных моментах в реализации требований ФГОС: О неразвитости системы открытого автоматизированного электронного ресурса вуза. О недостаточной информированности ППС о ходе внедрения новых стандартов.
14 Результаты исследования Сопоставление мнений различных категорий вузовской общественности говорит об: отсутствии единых представлений в вопросе учета трудозатрат в системе высшего образования в системе зачетных единиц; недостаточной разработке методики перехода на новую систему учета трудозатрат; отсутствии методических указаний и разработок по применению методики перехода на новую систему учета трудозатрат в практике учебного процесса.
15 Доля времени, затраченного на самостоятельную работу «Какая доля от общего времени, затрачиваемого Вами на обучение, приходится на самостоятельную работу?» (в % от числа опрошенных студентов)
16 Источники учебной информации «Какие источники учебной информации Вы чаще всего используете в обучении?» (в % от числа опрошенных студентов)
17 Использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов « Используете ли Вы балльно-рейтинговую систему оценки успеваемости студентов?» «Используется ли в Вашем обучении балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов?» (в % от числа опрошенных респондентов)
18 Выводы Использование современной системы оценки знаний, применение новых единиц учета трудозатрат и перераспределение доли самостоятельной и аудиторной работы студентов в практике вузов только начинает реализовываться. На примере вузов Саратовской области можно констатировать, что этот процесс освоения нововведений запущен и внедряется в практическую деятельность вузов, в образовательный процесс.
19 По блоку вопросов относительно открытости вузов и интеграции их в мировое образовательное пространство, можно констатировать, что это требование новых стандартов в настоящее время практически не реализовано. Хотя спрос на реализацию возможности академической мобильности среди студентов и магистров в частности достаточно высок. Выводы
20 Состояние библиотечного фонда «С какими из следующих суждений о состоянии библиотечного фонда Вашего вуза Вы согласны?» (в % от числа опрошенных преподавателей)
21 «Как часто Вы пользуетесь электронной библиотекой?» (в % от числа респондентов, которые сказали, что они имеют доступ к электронной библиотеке их структурного подразделения (факультета/института) или вуза)
22 Выводы Основные сложности перехода учебных заведений ВПО на новые образовательные стандарты: наибольшие трудности в процессе перехода вызывает разработка основных профессиональных образовательных программ и организация перехода на новые системы учета трудозатрат в обучении; отсутствие в должном объеме нормативно-правовой и регулирующей документации по организации перехода на новые стандарты; недостаточное обеспечение учебных заведений необходимой научно-методической литературой по внедрению стандартов в учебный процесс.
23 Спасибо за внимание! Ленинские горы, Москва, ГСП-2, сектор «Ж», ком 106 Тел/факс : ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.