Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hr100.ru
1 1 Образование и работодатель на примере ОАО «Силовые машины» Дирекция по управлению персоналом
2 2 ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАВОД (ЛМЗ),1857 Турбины для гидравлических, тепловых и атомных электростанций ЭЛЕКТРОСИЛА, 1898 Генераторы для гидравлических, паровых и газовых турбин. Тяговые двигатели, крупные электрические машины, низковольтное оборудование ЗАВОД ТУРБИННЫХ ЛОПАТОК (ЗТЛ), 1964 Лопатки для паровых и газовых турбин НПО по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова (НПО ЦКТИ), 1928 Создание и усовершенствование всех видов энергетического оборудования ЭНЕРГОМАШЭКСПОРТ (ЭМЭ), 1966 Сбыт. КАЛУЖСКИЙ ТУРБИННЫЙ ЗАВОД (КТЗ), 1946 Паровые турбины малой и средней мощности Структура концерна 5600 чел чел. 1500чел чел чел чел. ИТОГО численность чел., в т.ч. в Петербурге – чел.
3 3 Динамика развития г.г. (по трем заводам, входящим в концерн)
4 4 Перечень дефицитных специальностей станочники сварщики сборщики металлоконструкций изолировщики кузнецы шлифовщики Способы решения 1.Реактивный: привлечение готовых специалистов из регионов (Северодвинск, Волгодонск, Екатеринбург, Узбекистан, Украина) 2.Проактивный: подготовка кадров в учебных заведениях Санкт-Петербурга и на предприятиях концерна Закрытие дефицитных рабочих профессий
5 5 Актуальная потребность предприятий концерна в квалифицированных кадрах Перечень специальностей среднего профессионального образования слесарь механосборочных работ слесарь по сборке металлоконструкций слесарь-инструментальщик слесарь-ремонтник токарь токарь-карусельщик токарь-расточник кузнец-штамповщик фрезеровщик электромонтёр электросварщик ручной сварки машинист мостового крана
6 6 Взаимодействие с профильными учебными заведениями Направления сотрудничества – ПУ: Организация производственной практики на предприятиях Концерна: в 2004 г. производственную практику прошли 490 учащихся; в 2005 г учащихся; в настоящее время находятся на практике – 237 учащихся Совместное финансирование учебных заведений Создание учебно-производственных участков на филиалах Системная работа с призывниками Организация и проведение экскурсий, профориентация: в 2005 г. экскурсии проведены для 790 чел. студентов и школьников
7 7 Актуальная потребность предприятий концерна в квалифицированных кадрах (2) Перечень специальностей высшей школы: автоматизация теплоэнергетических процессов автоматизация технологических процессов и производства гидро аэродинамика гидро машины, гидроприводы и гидро пневмоавтоматика динамика и прочность машин машины и технология литейного производства машины и технология обработки металлов давлением машины и технология сварочного производства металлорежущие станки и инструменты паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели технология машиностроения
8 8 Взаимодействие с профильными учебными заведениями Направления сотрудничества – ВУЗы: Участие Концерна в разработке государственных программ развития высшего образования Стратегическое партнёрство с профильными учебными заведениями: СПб институт машиностроения (ВТУЗ ЛМЗ), Балтийский государственный технический университет «Военмех», СПб государственный политехнический университет, СПб государственный электротехнический университет «ЛЭТИ». В 2005 г. принято на работу 60 выпускников профильных ВУЗов Организация технологической, преддипломной практики и НИРС: в 2005 г. прошли практику 196 студентов; в настоящее время находятся на практике – 89 студентов
9 9 Затраты Концерна «Силовые машины» В 2004 г. Концерн заплатил 16 млн. $ местных налогов ( 452 млн. руб.) Из них направлено: На образование – 3,2 млн. $ (90 млн. руб.) На Программу софинансирования проф/техобразования – 238 тыс. $ (6,6 млн. руб.) – из чистой прибыли Затраты на одного вновь принятого специалиста составляют для концерна:100 тыс. руб., это прямые расходы + дополнительные расходы: спецодежда, питание, оплата наставникам. В 2005 г. принято на работу 183 выпускника профильных учебных заведений среднего и начального уровня образования и 60 выпускников ВУЗов
10 10 Промышленные предприятия – «Заказчики» в подготовке кадров Задача: закрепить выпускников учебных заведений на производственных предприятиях Решение: сформировать активно действующую систему «Заказчик – Подрядчик» ФУНКЦИИ «ЗАКАЗЧИКА»: Формирование потребности и планирование подготовки специалистов. Участие в формировании учебных планов и программ. Формулировка тематики курсовых и учебных работ студентов и учащихся. Участие специалистов работодателя в работе экзаменационных и квалификационных комиссий по оценке уровня подготовки учащихся. Разработка и реализация программ по привлечению перспективной молодёжи на производство: «Стажёр», «Рабочая смена» и т. п.
11 11 «Заказчики» квалифицированных кадров: Государственные структуры Предприятия крупного бизнеса – перспективная потребность на 5-10 лет Частный бизнес, студенты, их родители, – текущая потребность 1-3 года Западные работодатели
12 12 Предложения концерна в Программу подготовки кадров конкурсы грантов среди студентов, аспирантов и специалистов в области энергетического машиностроения конкурсы дипломных проектов среди выпускников профильных учебных заведений повышение квалификации руководителей и специалистов предприятий на базе профильных учебных заведений высшей школы внедрение системы целевой контрактной подготовки специалистов проведение научно-практических конференций, выставок и семинаров по внедрению инновационных технологий и обмену практическим опытом
13 13 ПРОБЛЕМЫ Отсутствие у участников процесса единого языка (заказчик-подрядик, маркетинг, кризис перепроизводства) Демографический кризис Отсутствие ориентация образовательных учреждений на потребности рынка труда Отсутствие у заказчиков сформулированных квалификационных требований к выпускникам Перетекание лучших квалифицированных кадров за рубеж, «утечка» мозгов
14 14 Способы решения 1.Реализация совместно с Правительством Санкт- Петербурга программы подготовки кадров 2.Введение единого глоссария 3.Управляемая трудовая миграция 4.Управляемая миграция учащихся в учебные заведения 5.Проведение маркетинга рынка труда 6.Формирование профессиональных стандартов 7.Освобождение от налоговой нагрузки денежных средств, направляемых предприятием на организацию учебного процесса
15 15 ОАО «Силовые машины» Приложения
16 16 Сотрудничество Концерна и Комитета по образованию Правительства СПб Совместное финансирование Электромашиностроительного профессионального лицея и профессионального училища 43 на 2004/2005 учебный год Финансирование из бюджета Санкт- Петербурга (тыс. руб.) Финансирование ОАО «Силовые машины» (тыс. руб.) ЭМПЛ3300 ПУ
17 17 Основные объекты социальной сферы филиалов Ленинградский металлический завод 1.Оздоровительный комплекс Лемболово 2.База отдыха Лемболовская 3.База отдыха Красногвардейская 4.Комбинат питания 5.Медицинский комплекс Электросила 1.Детский оздоровительный лагерь 2.Спортивно-оздоровительная база матери и ребенка 3.Медицинский комплекс 4.Комбинат питания Завод турбинных лопаток 1.База отдыха Раковическое озеро 2.Медицинский комплекс 3.Комбинат питания
18 18 Содержание объектов социальной сферы филиалов 2005 год ЛМЗЭлектросила ЗТЛ Доходы от деятельности объектов социальной сферы (тыс. руб) Расходы на содержание объектов социальной сферы (тыс. руб) Дополнительное финансирование по объектам социальной сферы (тыс. руб) Затраты на одного работника
19 19 Прогноз потребности филиалов Концерна в специалистах высшей школы Специальность2006 г2007 г2008 г2009 г2010 г Всего: Автоматизация технологических процессов Автоматизированные системы управления База данных, системы автоматизированного проектирования Гидроаэродинамика Гидромашины гидроприводы и гидропневмоавтоматика Динамика и прочность машин Машинист мостового крана 0 Машины и обработка металлов давлением Машины и технологи исварочного производства Машины и технологии литейного производства Металлорежущие станки и инструменты Паротурбинные и газотурбиннные установки и двигатели Технология машиностроения Управление качеством ИТОГО :
20 20 Прогноз потребности филиалов Концерна в специалистах среднего профессионального образования (1) Специальность2006 г2007 г2008 г2009 г2010 гВсего: Вальцовщик станов гор.проката Заточник Кузнец-штамповщик Машинист крана Машинист мостового крана Модельщик по выплавляемым моделям Монтажник сантехсиетем Наладчик станков Оператор станков с ЧПУ (фрезерные) Паяльщик Плавильщик металла и сплавов Слесарь-ремонтник Слесарь инструментальщик Слесарь мех/сб.работ Слесарь по сборке металлоконструкций Слесарь-ремонтник Слесарь-электрик Стропальщик
21 21 Прогноз потребности филиалов Концерна в специалистах среднего профессионального образования (2) Термист Токарь Токарь-карусельщик Токарь-расточник Формовщик выплавляемых моделей Фрезеровщик Шлифовщик Электромонтер Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования Электросварщик Электроэррозионист ИТОГО:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.