Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Недосейкин
1 Что нам делать с непоседой Синдром дефицита внимания и гиперактивность
2 Причины его возникновения Генетические Нейроанатомические Негативные социально- психологические факторы.
3 Основные симптомы СДВГ Расстройства внимания Гиперактивность Импульсивность
4 Симптомы невнимательности Неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в работах или другой деятельности. Не удается поддерживать внимание на занятиях или в игре. Часто не слушает что ему говорят. Избегает или очень не любит заданий, требующих умственных усилий. Часто теряет вещи. Легко отвлекается на внешние стимулы. Часто забывчив в ходе повседневной деятельности.
5 Симптомы гиперактивности Беспокойно двигает руками, ногами, ерзает на месте. Покидает свое место на занятии или в другой ситуации, когда надо остаться сидеть. Бегает или куда-то карабкается, когда это является неуместным. Шумно играет, не любит тихого досуга. Чрезмерно подвижен, не реагирует на социальные ситуации, требования, запреты.
6 Симптомы импульсивности Выпаливает ответы, не дослушав вопросы. Не выносить ожидания своей очереди в играх или другой ситуации. Часто прерывает других или вмешивается в разговор взрослых. Слишком много разговаривает без адекватной реакции на ситуацию и ограничения. Совершает необдуманные, иногда опасные поступки. Возможны вспышки словесной или физической агрессии.
7 Что должно насторожить в поведении ребенка Беспокойные движения рук и ног. Сидя на стуле, крутится, часто меняет позу, особенно во время целенаправленной деятельности или занятий. Легко отвлекается на любые посторонние раздражители. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе. На вопросы отвечает не задумываясь, не выслушивая их до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает трудности, связанные с непониманием инструкции, проблемами планирования и организации деятельности. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
8 Не может играть тихо, спокойно. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). Много разговаривает сам, но не слушает речь, обращенную к нему. Часто теряет вещи. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях ( например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам)
9 Как разговаривать с беспокойным ребенком Недопустимы( даже в критических ситуациях)грубость, унижение, злость. Не разговаривать с ребенком между делом, раздраженно. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит. Не оставляйте без внимания просьбы ребенка.
10 Игра в «Кляксы» Помогает ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. 1.Ребенок брызгает на лист бумаги жидкую краску, затем проводит ладонью по сложенному пополам (кляксами во внутрь) листу бумаги. Затем ребенку предлагается «увидеть» что-нибудь в кляксе,т.е. придумать, на что клякса похожа. 2.Это вызывает у ребенка эмоции радости и интереса, что в свою очередь сосредотачивает внимание ребенка.
11 «Разговор с руками» научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что –то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. -«Какие вы, как вас зовут» -«Что вы любите делать» и т.д. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. -пусть руки пообещают, делать только хорошие дела- мастерить, здороваться, играть- и не будут никого обижать.
12 «Ощупывание и распознавание предметов». Положите в непрозрачный мешочек различные небольшие предметы: ключ, кольцо, монету, орех, камешек, мелкие игрушки и г. д. Ребенок должен на ощупь угадать, какие предметы лежат в мешочке. При этом он должен ощупывать предмет как двумя руками одновременно, так и каждой рукой по очереди. Усложнение игры: после того как предмет узнан, ребенок находит такой же среди других предметов во втором мешочке сначала той же, а потом другой рукой. Игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей так как эти игры успокаивают ребенка.
13 Несколько коротких правил Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. Признавайте права ребенка на ошибки. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.