Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемftl1.ru
1 ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 1.Ручной периодРучной период 2.Механический периодМеханический период 3.Электромеханический периодЭлектромеханический период 4.Принципы фон НейманаПринципы фон Неймана 5.Поколения компьютеров (I-IV)Поколения компьютеров (I-IV) 6.Персональные компьютерыПерсональные компьютеры 7.Современная цифровая техникаСовременная цифровая техника Использованы материалы сайта К.Ю. Полякова
2 Создание быстродействующих ЭВМ справедливо считается одним из выдающихся научно-технических достижений человечества. C появлением ЭВМ за короткий промежуток времени (около 40 лет) скорость вычислений возросла примерно в 100 миллионов раз. Английский математик XIX века Шенкс потратил более 20 лет на вычисление числа с точностью 707 значащих цифр. На ЭВМ число вычислено с точностью 500 тысяч знаков. На это потребовалось всего лишь несколько часов работы машины. Самыми древними средствами для облегчения вычислений были человеческая рука и камешки. Ручной период
3 Кости с зарубками («вестоницкая кость», Чехия, 30 тыс. лет до н.э) Узелковое письмо (Южная Америка, VII век н.э.) узлы с вплетенными камнями нити разного цвета (красная – число воинов, желтая – золото) десятичная система Ручной период
4 о. Саламин в Эгейском море (300 лет до н.э.) бороздки – единицы, десятки, сотни, … количество камней – цифры десятичная система Саламинская доска
5 Абак (Древний Рим) – V-VI в. Суан-пан (Китай) – VI в. Соробан (Япония) XV-XVI в. Счеты (Россия) – XVII в. Абак и его «родственники»
6 Логарифмическая линейка В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел таблицы логарифмов. Им была изобретена и логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х г одов 20-го века.
7 Леонардо да Винчи (XV в.) – суммирующее устройство с зубчатыми колесами: сложение 13-разрядных чисел Вильгельм Шиккард (XVI в.) – суммирующие «счетные часы»: сложение и умножение 6-разрядных чисел (машина построена, но сгорела) Механический период (с середины 17 века до конца 19 века)
8 Блез Паскаль ( ) машина построена! зубчатые колеса сложение и вычитание 8-разрядных чисел десятичная система «Паскалина» (1642)
9 Вильгельм Готфрид Лейбниц ( ) сложение, вычитание, умножение, деление! 12-разрядные числа десятичная система Арифмометр «Феликс» (СССР, ) – развитие идей машины Лейбница Машина Лейбница (1672)
10 Разностная машина (1822) Аналитическая машина (1834) «мельница» (автоматическое выполнение вычислений) «склад» (хранение данных) «контора» (управление) ввод данных и программы с перфокарт ввод программы «на ходу» Ада Лавлейс ( ) первая программа – вычисление чисел Бернулли (циклы, условные переходы) 1979 – язык программирования Ада Машины Чарльза Бэббиджа
11 Основы математической логики: Джордж Буль ( ). Электронно-лучевая трубка (Дж. Томсон, 1897) Вакуумные лампы – диод, триод (1906) Триггер – устройство для хранения бита (М.А. Бонч-Бруевич, 1918). Использование математической логики в компьютах (К. Шеннон, 1936) Прогресс в науке
12 Электромеханический период Табулятор В 1888 году Герман Холлерит создал первую электрическую счетную машину – табулятор, которая имела электромагнитное реле, счетчики и сортировочный ящик
13 Конрад Цузе: Z1, Z2, Z3, Z4. электромеханические реле (устройства с двумя состояниями) двоичная система использование булевой алгебры ввод данных с киноленты Первый макет электронного лампового компьютера, Дж. Атанасофф двоичная система решение систем 29 линейных уравнений Первые компьютеры
14 Разработчик – Говард Айкен ( ) Первый компьютер в США: –длина 17 м, вес 5 тонн – электронных ламп –3000 механических реле –сложение – 3 секунды, деление – 12 секунд Марк-I (1944)
15 Хранение данных на бумажной ленте А это – программа… Марк-I (1944)
16 Принцип двоичного кодирования: вся информация кодируется в двоичном виде. Принцип программного управления: программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Принцип однородности памяти: программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Принцип адресности: память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в любой момент времени доступна любая ячейка. («Предварительный доклад о машине EDVAC», 1945) Принципы фон Неймана
17 I – 1955 электронно-вакуумные лампы II – 1965 транзисторы III – 1980 интегральные микросхемы IV. с 1980 по … большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС) Поколения компьютеров
18 на электронных лампах быстродействие тыс. операций в секунду каждая машина имеет свой язык нет операционных систем ввод и вывод: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты I поколение ( )
19 Electronic Numerical Integrator And Computer Дж. Моучли и П. Эккерт Первый компьютер общего назначения на электронных лампах: длина 26 м, вес 35 тонн сложение – 1/5000 сек, деление – 1/300 сек десятичная система счисления 10-разрядные числа ЭНИАК (1946)
20 1951. МЭСМ – малая электронно-счетная машина электронных ламп операций в секунду двоичная система БЭСМ – большая электронно-счетная машина электронных ламп операций в секунду Компьютеры С.А. Лебедева
21 на полупроводниковых транзисторах (1948, Дж. Бардин, У. Брэттейн и У. Шокли) тыс. операций в секунду первые операционные системы первые языки программирования: Фортран (1957), Алгол (1959) средства хранения информации: магнитные барабаны, магнитные диски II поколение ( )
22 IBM 604, IBM 608, IBM БЭСМ транзисторов диодов 1 млн. операций в секунду память – магнитная лента, магнитный барабан работали дл 90-х гг. II поколение ( )
23 на интегральных микросхемах (1958, Дж. Килби) быстродействие до 1 млн. операций в секунду оперативная памяти – сотни Кбайт операционные системы – управление памятью, устройствами, временем процессора языки программирования Бэйсик (1965), Паскаль (1970, Н. Вирт), Си (1972, Д. Ритчи) совместимость программ III поколение ( )
24 большие универсальные компьютеры IBM/360 фирмы IBM. кэш-память конвейерная обработка команд операционная система OS/360 1 байт = 8 бит (а не 4 или 6!) разделение времени IBM/ IBM/390 дисководпринтер Мэйнфреймы IBM
25 1971. ЕС тыс. оп/c память 256 Кб ЕС млн. оп/c память 8 Мб ЕС ,5 млн. оп/с память 16 Мб магнитные ленты принтер Компьютеры ЕС ЭВМ (СССР)
26 Серия PDP фирмы DEC меньшая цена проще программировать графический экран СМ ЭВМ – система малых машин (СССР) до 3 млн. оп/c память до 5 Мб Миникомпьютеры
27 компьютеры на больших и сверхбольших интегральных схемах (БИС, СБИС) суперкомпьютеры персональные компьютеры появление пользователей-непрофессионалов, необходимость «дружественного» интерфейса более 1 млрд. операций в секунду оперативная памяти – до нескольких гигабайт многопроцессорные системы компьютерные сети мультимедиа (графика, анимация, звук) IV поколение (с 1980 по …)
28 1972. ILLIAC-IV (США) 20 млн. оп/c многопроцессорная система Cray-1 (США) 166 млн. оп/c память 8 Мб векторные вычисления Эльбрус-1 (СССР) 15 млн. оп/c память 64 Мб Эльбрус-2 8 процессоров 125 млн. оп/c память 144 Мб водяное охлаждение Суперкомпьютеры
29 1985. Cray-2 2 млрд. оп/c Cray-3 5 млрд. оп/c GRAPE-4 (Япония) 1692 процессора 1,08 трлн. оп/c Earth Simulator (NEC) 5120 процессоров 36 трлн. оп/c BlueGene/L (IBM) процессора 596 трлн. оп/c Суперкомпьютеры
30 1971. Intel битные данные 2250 транзисторов 60 тыс. операций в секунду Intel битные данные деление чисел Микропроцессоры
31 1985. Intel транзисторов виртуальная память Intel ,2 млн. транзисторов Pentium частоты МГц Pentium-II, Celeron 7,5 млн. транзисторов частоты до 500 МГц Pentium-III, Celeron 28 млн. транзисторов частоты до 1 ГГц 2000-… Pentium 4 42 млн. транзисторов частоты до 3,4 ГГц 2006-… Intel Core 2 до 291 млн. транзисторов частоты до 3,4 ГГц Процессоры Intel
32 K5, K6 (аналог Pentium) Athlon K7 (Pentium-III) частота до 1 ГГц MMX, 3DNow! Duron (Celeron) частота до 1,8 ГГц Athlon XP (Pentium 4) Opteron (серверы) Athlon 64 X2 частота до 3 ГГц Sempron (Celeron D) частота до 2 ГГц Turion (Intel Core) частота до 2 ГГц Advanced Micro Devices Процессоры AMD
33 1974. Альтаир-8800 (Э. Робертс) комплект для сборки процессор Intel 8080 частота 2 МГц память 256 байт Б. Гейтс и П. Аллен транслятор языка Альтаир-Бейсик Первый микрокомпьютер
34 1976. Apple-I С. Возняк и С. Джобс Apple-II - стандарт в школах США в 1980-х тактовая частота 1 МГц память 48 Кб цветная графика звук встроенный язык Бейсик первые электронные таблицы VisiCalc Компьютеры Apple
35 1983. «Apple-IIe» память 128 Кб 2 дисковода 5,25 дюйма с гибкими дисками «Lisa» первый компьютер, управляемый мышью «Apple-IIc» портативный компьютер жидкокристаллический дисплей Компьютеры Apple
36 1984. Macintosh системный блок и монитор в одном корпусе нет жесткого диска дискеты 3,5 дюйма Excel для Macintosh PowerBook PowerMac G3 (1997) PowerMac G4 (1999) iMac (1999)PowerMac G4 Cube (2000) Компьютеры Apple
37 2006. MacPro процессор - до 8 ядер память до 16 Гб винчестер(ы) до 4 Тб MacBook монитор 15 или 17 Intel Core 2 Duo память до 4 Гб винчестер до 300 Гб iPhone телефон музыка, фото, видео Интернет GPS Компьютеры Apple
38 2008. MacBook Air процессор Intel Core 2 Duo память 2 Гб винчестер 80 Гб флэш-диск SSD 64 Гб Magic Mouse чувствительная поверхность ЛКМ, ПКМ прокрутка в любом направлении масштаб (+Ctrl) прокрутка двумя пальцами (листание страниц) Компьютеры Apple
39 39 Мышь с чувствительно поверхностью Magic Mouse (фирма Apple) щелчок ЛКМ и ПКМ прокрутка листание страниц и фотографий + Ctrl = масштаб только Mac, MacBook, iTunes, Safari, iPhone
40 2010. iPad – Интернет-планшет процессор Apple A4 флэш-память до 64 Гб сенсорный экран время работы 10 ч WiFi, BlueTooth мобильная связь 3G, Интернет Компьютеры Apple
41 1. Монитор 2. Материнская плата 3. Процессор 4. ОЗУ 5. Карты расширения 6. Блок питания 7. Дисковод CD, DVD 8. Винчестер 9. Клавиатура 10. Мышь Компьютеры IBM PC
42 Компьютер собирается из отдельных частей как конструктор. Много сторонних производителей дополнительных устройств. Каждый пользователь может собрать компьютер, соответствующий его личным требованиям. Стандартизируются и публикуются: принципы действия компьютера способы подключения новых устройств Есть разъемы (слоты) для подключения устройств. Стандартизируются и публикуются: принципы действия компьютера способы подключения новых устройств Есть разъемы (слоты) для подключения устройств. Принцип открытой архитектуры
43 1981. IBM 5150 процессор Intel 8088 частота 4,77 МГц память 64 Кб гибкие диски 5,25 дюйма IBM PC XT память до 640 Кб винчестер 10 Мб IBM PC AT процессор Intel частота 8 МГц винчестер 20 Мб Компьютеры IBM
44 1985. Amiga-1000 процессор Motorolla 7 МГц память до 8 Мб дисплей до 4096 цветов мышь многозадачная ОС 4-канальный стереозвук технология Plug and Play (autoconfig) Multi-Media – использование различных средств (текст, звук, графика, видео, анимация, интерактивность) для передачи информации Мультимедиа
45 1985. Windows 1.0 многозадачность Windows 3.1 виртуальная память Windows NT файловая система NTFS Windows 95 длинные имена файлов файловая система FAT Windows Windows 2000, Windows Me Windows XP Windows Vista Windows 7 Microsoft Windows
46 Дисковод CD/DVD Видеокарта TV-тюнер Звуковая карта Звуковые колонки Наушники Джойстик Руль Шлемы виртуальной реальности Геймпад Микрофон Устройства мультимедиа
47 Ноутбук КПК – карманный персональный компьютер MP3-плеер Электронная записная книжка GPS-навигатор Мультимедийный проектор Цифровой фотоаппарат Цифровая видеокамера Современная цифровая техника
48 Цель – создание суперкомпьютера с функциями искусственного интеллекта обработка знаний с помощью логических средств (язык Пролог) сверхбольшие базы данных использование параллельных вычислений распределенные вычисления голосовое общение с компьютером постепенная замена программных средств на аппаратные Проблемы: идея саморазвития системы провалилась неверная оценка баланса программных и аппаратных средств традиционные компьютеры достигли большего ненадежность технологий израсходовано 50 млрд. йен V поколение (проект 1980-х, Япония)
49 Проблемы: приближение к физическому пределу быстродействия сложность программного обеспечения приводит к снижению надежности Перспективы: квантовые компьютеры эффекты квантовой механики параллельность вычислений 2006 – компьютер из 7 кубит оптические компьютеры («замороженный свет») биокомпьютеры на основе ДНК химическая реакция с участием ферментов 330 трлн. операций в секунду Происходит смена основной информационной среды - большую часть информации люди получают через компьютерные сети. Проблемы и перспективы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.