Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Ларюхин
1 Значение и место аквариума в эколого- педагогическом Выполнил: Герасимов И.
2 Аквариумом (от латинского слова aqua вода) называется искусственный водоем, предназначенный для содержания и разведения водных животных и растений, а также для наблюдений за их жизнью и развитием. Аквариум в живом уголке – это не просто емкость с водой, в которой живут рыбки. Он должен украшать помещение, привлекать внимание детей, за рыбками должно быть легко и приятно наблюдать, аквариум должен быть доступен.
3 В большом помещение его можно использовать в качестве стенки или ширмы. Если в аквариуме планируется посадить живые растения, слой грунта в нем должен быть не менее 3–5 см, а если все растения будут искусственными, достаточно положить на дно столько грунта, чтобы нормально закрепить растения. Для украшения аквариума, придания ему декоративного вида в него помещают различные камни. Если аквариум объемом более 90 л, в нем имеет смысл устанавливать наружный фильтр. В более мелких аквариумах, как правило, достаточно внутреннего фильтра. Стандартный фильтр должен прокачивать 2–3 объема аквариума в час. Однако, если в аквариуме много живых растений, достаточно 1– 2 объемов в час. Освещение в аквариуме производится лампами накаливания и люминесцентными лампами. Типы аквариумных светильников: а – с люминисцентной лампой; б – с накаливания лампой; в – комбинированный.
4 За аквариумами рекомендуется ухаживать 1 раз в неделю. Уход включает в себя контроль за состоянием рыб и растений, очистку стекол, промывание внутреннего фильтра, чистку грунта с одновременной заменой старой воды на свежую. Еженедельно заменяется 1/41/6 от всего объема воды в аквариуме. Также проводится чистка элементов оформления и искусственных растений, если они есть. Живые растения приводятся в порядок, удаляются отмершие и пожелтевшие листья, гнилые стебли.
5 Аквариум в разных возрастных группах. Во второй группе младшего возраста в уголке природы помещают аквариум с рыбкой. Для малышей, исходя из особенностей их восприятия, надо подобрать рыбку ярко окрашенную, ведущую в течение большей части года активный образ жизни, охотно поедающую корм. Это обыкновенная золотая рыбка, золотистый и серебристый караси. Они имеют типичную форму пресноводных рыб, привлекательны по окраске, достаточно подвижны.
6 В средней группе в аквариуме содержатся два вида рыб, отличающихся по внешнему виду и повадкам: медлительный прудовой карась и юркие подвижные верхоплавки; разновидности золотой рыоки -- вуалехвост, телескоп и одновременно (в другом аквариуме) рыбки из местных водоемов. Различия во внешнем виде и повадках названных рыб достаточно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении. В уголке природы средней группы можно содержать тех же канареек.
7 В старшей группе в аквариумах хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб -- гуппи, меченосцев, скалярий и др. Не меньший интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном. Эта маленькая рыбка местных водоемов -- своеобразный барометр: перед наступлением ненастной погоды у нее повышается двигательная активность.
8 В подготовительной группе рыбы в аквариумах (их должно быть 2--3 вида) также разнообразные: из местных водоемов (любая), а также теплолюбивые (живородящие и икромечущие). Каждая их этих групп требует особых, хотя и не очень сложных условий содержания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.