Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Пришвина
11 отказ пользователей; внутренний отказ информационной системы; отказ поддерживающей инфраструктуры.
12 Внутренние отказы
13 Нарушение работы (случайное или умышленное) систем связи, электропитания, водо- и/или теплоснабжения, кондиционирования; Разрушение или повреждение помещений; Невозможность или нежелание обслуживающего персонала и/или пользователей выполнять свои обязанности (гражданские беспорядки, аварии на транспорте, террористический акт или его угроза, забастовка и т.п.).
14 Весьма опасны так называемые "обиженные" сотрудники – нынешние и бывшие. Как правило, они стремятся нанести вред организации-"обидчику", например: испортить оборудование; встроить логическую бомбу, которая со временем разрушит программы и/или данные; удалить данные. Необходимо следить за тем, чтобы при увольнении сотрудника его права доступа (логического и физического) к информационным ресурсам аннулировались.
16 Вредоносное программное обеспечение Вредоносная функция; Способ распространения; Внешнее представление. Т.н. "бомбы" предназначаются для: внедрения другого вредоносного ПО; получения контроля над атакуемой системой; агрессивного потребления ресурсов; изменения или разрушения программ и/или данных.
17 Вирусы Вирусы – код, обладающий способностью к распространению (возможно, с изменениями) путем внедрения в другие программы; Черви Черви – код, способный самостоятельно, то есть без внедрения в другие программы, вызывать распространение своих копий по ИС и их выполнение (для активизации вируса требуется запуск зараженной программы).
18 Статическая целостность ввести неверные данные; изменить данные. Динамическая целостность нарушение атомарности транзакций, переупорядочение, кража, дублирование данных или внесение дополнительных сообщений (сетевых пакетов и т.п.). Соответствующие действия в сетевой среде называются активным прослушиванием.
19 Служебная информация (пароли) Предметная информация Перехват данных - Технические средства перехвата хорошо проработаны, доступны, просты в эксплуатации, а установить их, например на кабельную сеть, может кто угодно, так что эту угрозу нужно принимать во внимание по отношению не только к внешним, но и к внутренним коммуникациям Маскарад-представление за другого Злоупотребление полномочиями
20 Первый шаг при построении системы ИБ организации – детализация аспектов: доступность, целостность, конфиденциальность Важность проблематики ИБ объясняется двумя основными причинами: ценностью накопленных информационных ресурсов; критической зависимостью от информационных технологий. Разрушение важной информации, кража конфиденциальных данных, перерыв в работе вследствие отказа – все это выливается в крупные материальные потери, наносит ущерб репутации организации. Проблемы с системами управления или медицинскими системами угрожают здоровью и жизни людей.
21 Подтверждением сложности проблематики ИБ является параллельный (и довольно быстрый) рост затрат на защитные мероприятия и количества нарушений ИБ в сочетании с ростом среднего ущерба от каждого нарушения. (Последнее обстоятельство - еще один довод в пользу важности ИБ.)
22 Российские правовые акты в большинстве своем имеют ограничительную направленность. Лицензирование и сертификация не обеспечивают безопасности. К тому же в законах не предусмотрена ответственность государственных органов за нарушения ИБ. Реальность такова, что в России в деле обеспечения ИБ на помощь государства рассчитывать не приходится. (Кто переходит на зеленый сигнал светофора).
23 Стандарт ISO/IEC "Критерии оценки безопасности информационных технологий" идентификация и аутентификация; защита данных пользователя; защита функций безопасности (требования относятся к целостности и контролю данных сервисов безопасности и реализующих их механизмов); управление безопасностью (требования этого класса относятся к управлению атрибутами и параметрами безопасности); аудит безопасности (выявление, регистрация, хранение, анализ данных, затрагивающих безопасность объекта оценки, реагирование на возможное нарушение безопасности); доступ к объекту оценки; приватность (защита пользователя от раскрытия и несанкционированного использования его идентификационных данных); использование ресурсов (требования к доступности информации); криптографическая поддержка (управление ключами); связь (аутентификация сторон, участвующих в обмене данными); доверенный маршрут/канал (для связи с сервисами безопасности).
24 Главная задача мер административного уровня – сформировать программу работ в области информационной безопасности и обеспечить ее выполнение, выделяя необходимые ресурсы и контролируя состояние дел. Основой программы является политика безопасности, отражающая подход организации к защите своих информационных активов. Разработка политики и программы безопасности начинается с анализа рисков, первым этапом которого, в свою очередь, является ознакомление с наиболее распространенными угрозами
25 Главные угрозы Главные угрозы – внутренняя сложность ИС, непреднамеренные ошибки штатных пользователей, операторов, системных администраторов и других лиц, обслуживающих информационные системы. На втором месте по размеру ущерба стоят кражи и подлоги. Реальную опасность представляют пожары и другие аварии поддерживающей инфраструктуры.
26 Необходимым условием для построения надежной, экономичной защиты является рассмотрение жизненного цикла ИС и синхронизация с ним мер безопасности. Этапы жизненного цикла: инициация; закупка; установка; эксплуатация; выведение из эксплуатации.
28 управление персоналом; физическая защита; поддержание работоспособности; реагирование на нарушения режима безопасности; планирование восстановительных работ.
29 непрерывность защиты в пространстве и времени; разделение обязанностей; минимизация привилегий.
30 Необходимо регулярно осуществлять: Необходимо регулярно осуществлять: поддержку пользователей; поддержку пользователей; поддержку программного обеспечения; поддержку программного обеспечения; конфигурационное управление; конфигурационное управление; резервное копирование; резервное копирование; управление носителями; управление носителями; документирование; документирование; регламентные работы. регламентные работы.
31 Программно-технические меры, то есть меры, направленные на контроль компьютерных сущностей – оборудования, программ и/или данных, образуют последний и самый важный рубеж информационной безопасности.
32 превентивные, препятствующие нарушениям ИБ; меры обнаружения нарушений; локализующие, сужающие зону воздействия нарушений; меры по выявлению нарушителя; меры восстановления режима безопасности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.