Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Ламзин
1 Тема: Состав слова. Словообразование.
2 Урок обобщения и систематизации в 6 классе Цели урока: Образовательная: повторение и контроль знаний учащихся по разделу «Состав слова. Словообразование». Развивающая: развитие умений и навыков нахождения однокоренных слов и разбора слов по составу; развитие устной и письменной речи учащихся; активизация их мыслительной и творческой деятельности. Воспитательная: повышение интереса к русскому языку; воспитание у школьников чувства дружбы, доброжелательности. Урок обобщения и систематизации в 6 классе Цели урока: Образовательная: повторение и контроль знаний учащихся по разделу «Состав слова. Словообразование». Развивающая: развитие умений и навыков нахождения однокоренных слов и разбора слов по составу; развитие устной и письменной речи учащихся; активизация их мыслительной и творческой деятельности. Воспитательная: повышение интереса к русскому языку; воспитание у школьников чувства дружбы, доброжелательности.
3 Тип урока: урок-повторение.
5 Что такое дружба? Поговорим о дружбе. Вы научитесь понимать значение слова дружба, ценить дружбу. Существует дружба между народами разных стран. Есть дружба, которая навеки связывает двух людей. И где бы ты ни был, всегда чувствуешь плечо любимого друга.
6 Дружба-это великое чувство между людьми. Дружба приносит пользу всему народу. Друг познается в беде, учении, работе. Если ты дружишь с хорошим человеком, то стараешься во всем походить на него. Друг поможет в любую минуту.
7 Проверка домашнего задания. Подобрать однокоренные слова к слову друг
8 Фонетическая разминка Помни, при разборе слова Окончание и основу Первым делом находи ! После корня будет суффикс, А приставка впереди !
9 Схема « Паучок » Схема « Паучок »
10 Фронтальный опрос Какие слова называются однокоренными ? Назовите другие части слова ? Для чего служит каждая часть слова ?
11 Вывод Большинство самостоятельных слов русского языка можно разделить на значимые части – корень, приставку, суффикс, окончание.
12 Корень -/ общая часть родственных слов. Приставка - значимая часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов. Суффикс - значимая часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов. Окончание - изменяемая часть слова, служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание бывает нулевым и звуковым. Отделив в слове окончание, мы получим основу слова. Основа - часть слова без окончания. Например : нести - принести, охота - охотник, свеча - подсвечник
13 Составление кластера на тему « Дружба » / доверие, верность, преданность, взаимопонимание, помощь, взаимовыручка, бескорыстие, уважение./
14 Синквейн Дружба Крепкая, настоящая Доверять, проверять, помогать Настоящий друг помогает в беде Верность
15 « Мозговая атака » « Мозговая атака » Как большой дом превратить в маленький ? ( Прибавьте к слову дом суффикс – ик : домик ). Запишите в тетрадь и выделите корень и суффикс. б ) Какое слово задумано ? В нем приставка такая же, как в слове подруга. Корень - как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. / поиграл / в ) Прочитав толкование, напишите приставочное слово, выделите приставку. Сделать короче - …/ укоротить Спросить еще раз -…/ переспросить Прочитать еще раз -…/ перечитать Запишите в тетрадь. г ) Какую часть слова можно найти в земле ? / корень д ) На доске даны схемы слов. Подберите к ним слова
16 Конкурс знатоков Назовите пословицы и поговорки о дружбе. Дружба не знает границ. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Сам погибай, а товарища выручай. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Друга ищи, а найдешь – береги. Друг познается в беде./
17 Работа над текстом « Сауле и Раушан » Анализ текста. Ответить на вопросы : Кто должен петь на празднике ? Как Сауле готовилась к концерту ? Почему Сауле отказалась от участия в хоре ? Какие черты характера проявились в этом поступке ? Как отнесся к поступку девочки руководитель хора ? Как вы оцениваете поступок Сауле ?
18 Словарная работа Запевать - ә н бастау, отдать - беру, победить – же ң у
19 Беседа по вопросам : Расскажите о своем друге или подруге. Кого вы называете настоящим другом ?/ / Друг - близкий тебе человек. Он тебя хорошо понимает и всегда готов помочь. Крепкая дружба делает людей сильными. Умей дорожить доверием друга./
20 Игра « Найди лишнее слово » а ) лето, летний, лететь, летом ; б ) гора, гореть, горный, горка : в ) друг, друга, дружба, дружить
21 Осложненное списывание Замените словосочетания одним словом с приставкой пре -, при - / Площадка при школе -.../ пришкольная площадка Чуть открыть окно -.../ приоткрыть окно Перестать делать что - либо -.../ приостановить дело
22 Составить из данных частей слово, разобрать по составу И, ник, под, снеж / подснежник А, ушк, корм / кормушка А, по, к, сад / посадка
23 Работа по карточкам 1 Подобрать однокоренные слова с корнем друг и разобрать по составу / дружок, подруга / - шторка 2 К слову лечить подобрать однокоренные слова / вылечить, лечение / - шторка
24 Тестовые задания 1. Найдите строку, где даны слова, образованные при помощи приставки А ) подруга, подружиться Б ) дружественный, дружить 2. Укажите слова, образованные при помощи приставки и суффикса А ) дружок, дружище Б ) подружка, подруженька 3. Корень – это... часть родственных слов 4. Приставка – часть слова, которая... и служит для образования новых слов 5. Предлоги со словами пишутся..., а приставки...
25 Разбор слова по составу Осенний пригородный
26 Подведение итогов урока Мы сегодня, повторяя тему «Состав слова и словообразование», беседовали о настоящей дружбе и убедились, как важно жить дружно, помогать друг другу, уважать и беречь своих друзей.
27 Музыкальная пауза Музыкальная пауза Песня «Если с другом вышел в путь...» Если с другом вышел в путь Веселей дорога. Без друзей меня чуть- чуть, А с друзьями много. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной. Там, где трудно одному Справлюсь вместе с вами. Где чего -то не пойму, Разберем с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.
28 Выставление и комментирование оценок
29 Рефлексия. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что больше всего запомнилось? Что у вас получилось? Какие трудности были на уроке?
30 Домашнее задание Написать эссе на тему «Дружба» Спасибо, дети, за урок!
31 СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.