Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Струняшева
1 Пути повышения эффективности лекций при кредитной технологии обучения Кандидат медицинских наук, доцент Трегубова Татьяна Владимировна
2 Очень важно: Что мы преподаем Что мы преподаем Как мы преподаем Как мы преподаем Как мы оцениваем понимание Как мы оцениваем понимание
3 Уровень понимания, обычно требуемый преподавателем Основные Знания Применение и Сравнение Критическая Оценка
4 Уровень понимания, обычно демонстрируемый студентами Основные Знания Применение и Сравнение Критическая Оценка
5 Уровень понимания, менее требуемый преподавателем Основные Знания Применение и Сравнение Критическая Оценка
6 Уровень понимания, который могут иметь студенты Основные Знания Применение и Сравнение Критическая Оценка
7 Активное Обучение Активное обучение – это техника преподавания, когда студенты делают больше, чем просто слушают лекции. Активное обучение – это техника преподавания, когда студенты делают больше, чем просто слушают лекции. Активные методы обучения имеют общую цель: «Вовлечь студентов в процесс обучения и научить их размышлять над тем, что они делают и изучают» (Bonwell&Eison, 1991) Активные методы обучения имеют общую цель: «Вовлечь студентов в процесс обучения и научить их размышлять над тем, что они делают и изучают» (Bonwell&Eison, 1991)
8 Фокус на Преподавателя: «Как я буду преподавать/ передавать знания ?» Фокус на Студента: «Если я буду преподавать таким образом, какие навыки и знания приобретут студенты?» Традиционная лекция Интерактивная лекция Активные + методы = обучения Роль Методов Активного Обучения
9 Преимущества лекции McKeachie и Svinicki (2006) считают, что лекция наиболее эффективна для: McKeachie и Svinicki (2006) считают, что лекция наиболее эффективна для: Ознакомления студентов с основными концепциями, принципами, идеями, моделями.Ознакомления студентов с основными концепциями, принципами, идеями, моделями. Организации материала из различных источников.Организации материала из различных источников. Адаптации материала к интересам определенной группы.Адаптации материала к интересам определенной группы. Обеспечения актуальности материала, собранного из разных источников.Обеспечения актуальности материала, собранного из разных источников.
10 «Что не так в минутных лекциях?» Лекции основаны на переносе информации из конспекта преподавателя в конспект студентов, минуя их разум. Лекции основаны на переносе информации из конспекта преподавателя в конспект студентов, минуя их разум. Студенты не приобретают практические навыки во время лекций. Студенты не приобретают практические навыки во время лекций. «Лекция – метод обучения, который наименее эффективно концентрирует внимание студентов. (Bligh, 2000) «Лекция – метод обучения, который наименее эффективно концентрирует внимание студентов. (Bligh, 2000) «Внимание студентов начинает падать после минут лекции» (Stuart&Rytherford, 1978) «Внимание студентов начинает падать после минут лекции» (Stuart&Rytherford, 1978)
11 Методы активного обучения помогают студентам: Думать критично и креативно; Думать критично и креативно; Выражать мнение в малых и больших группах; Выражать мнение в малых и больших группах; Выражать идеи письменно; Выражать идеи письменно; Давать и получать обратную связь; Давать и получать обратную связь; Активно участвовать в процессе обучения и повысить уровень понимания предмета. Активно участвовать в процессе обучения и повысить уровень понимания предмета.
12 Активные методы преподавания могут применяться : В классе и вне класса; В классе и вне класса; Индивидуально или в группах; Индивидуально или в группах; С использованием технологических ресурсов и без технологических ресурсов. С использованием технологических ресурсов и без технологических ресурсов.
13 Методы Активного Обучения Вопросы; Вопросы; Мозговой штурм; Мозговой штурм; Дебаты; Дебаты; Подумай/Напиши и Поделись; Подумай/Напиши и Поделись; Заключение в одно предложение; Заключение в одно предложение; Эссе за одну минуту; Эссе за одну минуту; Тест без оценки; Тест без оценки; Концептуальный тест. Концептуальный тест.
14 Мозговой штурм Возьмите листок бумаги и напишите как можно больше характеристик хорошей лекции. Возьмите листок бумаги и напишите как можно больше характеристик хорошей лекции. Кто хочет зачитать свои характеристики? Кто хочет зачитать свои характеристики? У кого есть другие характеристики, чтобы дополнить наш список? У кого есть другие характеристики, чтобы дополнить наш список?
15 Дебаты Тема: Тема: «Использование методов активного обучения во время лекци и : за и против». «Использование методов активного обучения во время лекци и : за и против».
16 Подумай и Поделись (пример использования в начале лекции) Подумайте о том, что вы знаете о методах активного обучения. Подумайте о том, что вы знаете о методах активного обучения. Повернитесь к тому, кто сидит рядом и поделитесь своими знаниями. Повернитесь к тому, кто сидит рядом и поделитесь своими знаниями. Кто желает поделиться с классом? Кто желает поделиться с классом?
17 Заключение в одно предложение Чем вызвана необходимость использования активных методов обучения во время лекции? Чем вызвана необходимость использования активных методов обучения во время лекции? Подумайте 3 минуты. Подумайте 3 минуты. Запишите ваш ответ в одном предложении. Запишите ваш ответ в одном предложении.
18 Эссе за Одну Минуту Сформулируйте и перечислите самые главные моменты сегодняшней лекции. Сформулируйте и перечислите самые главные моменты сегодняшней лекции. Запишите их на листе бумаги за одну минуту. Запишите их на листе бумаги за одну минуту. Сдайте листы с ответами. Сдайте листы с ответами.
19 Тесты Исследования показывают, что после лекции студенты запоминают 62% информации. Однако, они помнят 45% информации через 3-4 дня и только 24% через 8 недель. Исследования показывают, что после лекции студенты запоминают 62% информации. Однако, они помнят 45% информации через 3-4 дня и только 24% через 8 недель. Если же после лекции проводится тест или экзамен, студенты способны сохранить 48% информации к концу семестра. Если же после лекции проводится тест или экзамен, студенты способны сохранить 48% информации к концу семестра.
20 Основные препятствия в применении активных методов обучения. 1. Ограниченное время преподавания; 2. Дополнительное время на подготовку; 3. Слишком большие классы; 4. Нежелание меняться; 5. Нехватка обучающих материалов, оборудования, ресурсов; 6. Студенты не захотят участвовать, так как привыкли быть пассивными; 7. Страх потерять контроль над аудиторией и услышать негативные комментарии.
21 Стратегии эффективной лекции Держите внимание студентов через: Держите внимание студентов через: Паузы;Паузы; Живые примеры, истории, шутки.Живые примеры, истории, шутки. Разбейте лекцию на две Мини-лекции. Разбейте лекцию на две Мини-лекции. Вовлеките студентов в процесс лекции через активные методы обучения. Вовлеките студентов в процесс лекции через активные методы обучения. Старайтесь преподать лекционный материал так, чтобы студенты могли соотносить его с предыдущими знаниями и с реальной жизнью. Старайтесь преподать лекционный материал так, чтобы студенты могли соотносить его с предыдущими знаниями и с реальной жизнью.
22 Заключение «Расскажи мне, и я послушаю. Покажи мне, и я пойму. Вовлеки меня, и я научусь». (Teton Lacota Indians) «Расскажи мне, и я послушаю. Покажи мне, и я пойму. Вовлеки меня, и я научусь». (Teton Lacota Indians) «Я слышу, и забываю. Я вижу, и запоминаю. Я делаю, и понимаю». (Азиатская пословица) «Я слышу, и забываю. Я вижу, и запоминаю. Я делаю, и понимаю». (Азиатская пословица)
23 Спасибо за Внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.