Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Самошина
1 Взаимодействие с бизнесом на языке SOA Марина Аншина, Директор Департамента ИТ, ОАО «СИБУР – Русские шины»
2 Современный бизнес Экономика: глобализация требует большей гибкости Интеграция глобальных цепочек поставок Бизнес-процессы изменяются ежедневно, а не ежегодно Развитие через гибкость – программа действий многих CEO Повторное использование активов может сократить до 20% затрат On Demand Business – максимальная гибкость бизнеса Traditional Business* *Sources: CBDi
3 Сегодняшние ИТ Сложность Жесткая, неустойчивая архитектура Неспособность к эволюции
4 Оптимизация ИТ Оптимизация, ориентированная на получение преимуществ в бизнесе
5 Чего хочется достигнуть Формализованные интерфейсы тесно связанные с потребностями Стандартные протоколы взаимодействия Гибкие соединения сервисов для обеспечения гибкости программного обеспечения Сервисно-ориентированная архитектура позволяет повысить гибкость и упростить ИТ +
6 Цикл ВРМ Моделирование бизнес-процессов Сборка Ввод в эксплуатацию Мониторинг Общие модели Разделяй и властвуйСобирай и используй Ключевые показатели эффективност и (KPI)
7 Грамотно спроектированные бизнес-процессы От централизации данных к централизации сервисов Меньше программирования, больше сборки
8 Бульон или винегрет
9 Сначала Перспективы! Возможности! SOA XML SOAP WSDL UDDI SOA Web Services
10 Сейчас Результаты! Выгоды! ROI TCO SLA QoS
11 Между этим Полностью автоматизированные функции Масштабируемость Интероперабельность Управляемость Производительность Надежность Доступность Безопасность Клиенты Поставщики Партнеры Конкуренты Люди Приложения Системы Оборудование Планирование Выполнение плана … Пользователи Ресурсы Политики
12 Пример бизнес-процесса Множество этапов Множество подразделений Bank Accounts Receivable Mail Check Authorizer Requisitioner Procurement Invoice Ship Receive Accounts Payable & Change Order Supplier Purchase Order & Change Order Acknowledgment Gather Reqs Source Contract Catalog Search Analysis NegotiateAnalyzeReconcile Это не просто запрос и отклик ! Сквозная автоматизация основана на взаимодействии между Web - сервисами
13 Среда Web - сервисов Централизованная и распределенная регистрация программных компонентов Распределенное размещение компонент Взаимодействие через Интернет Доступ через различные устройства Множество пользователей Множество этапов Множество альтернатив Характеристики:
14 Что такое BEEF? BEEF – Benefits of End-to-End Functions BEEF – Benefits of End-to-End Functions Это – бизнес-цель Сегодня Бизнес хочет: Быстрее, лучше и дешевле Быстрее, лучше и дешевле Производительность Цена Качество сервиса Время выхода на рынок Стоимость/Выгоды Свойства и сервисы Загрузка ресурсов Доступность Время Деньги Качество
15 Оптимизация на основе бизнес-целей Где? Когда? Что? Сколько стоит? Это BEEF
16 Где? Расположение очень важно Различное положение элементов бизнес- процесса может привести к различным результатам Элементы сервиса должны размещаться оптимальным образом: Логическое размещение – хранилище данных Физическое размещение - географическое расположение (широта/долгота)
17 Когда? Время – важная характеристика сервиса Сервис должен быть привязан к элементам времени Различные параметры времени стоят по- разному Среди них и параметры точного времени, и продолжительности: Календарь доступности Скорость обработки
18 Что? Какой тип сервиса, какое качество сервиса – важные элементы сервиса Необходимо стандартизовать следующее: Основные характеристики Качество
19 Сколько Стоимость сервиса Себестоимость/цена сервиса - важны Единица расчета (пользователь, оборудование,…) Число Валюта Необходим стандарт для учета стоимости сервисов
20 Оптимизация где-когда-что-сколько стоит Сквозное планирование ресурсов Цель оптимизации может быть достигнута с помощью информации о расположении, временных параметрах, качестве и цене сервиса Многоэтапность, множество пользователей и множество альтернатив Анализ Моделирование Операции Оценка QOS SLA Предпочтения: Быстрее Лучше Дешевле WS-* SOA BPM Семантика
21 Программная модель SOA Программная модель SOA определяет техническую стратегию и видение на основе концепции сервиса: Сервис – абстрактное понятие, созданное для инкапсуляции программных функций. Разработчик создает сервисы, использует сервисы и разрабатывает решения, которые объединяют сервисы. Композиция сервисов в интегрированный решения – это основная деятельность в проектах SOA Основные элементы: –Совокупность сервисов Технологически независимые и независимые от языка программирования представления совокупности сервисов встраиваются в бизнес-решения –Компонент сервиса Технологически независимые и независимые от языка программирования представления сервиса могут сочетаться с другими сервисами для создания новых сервисов
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.