Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемe-school.karelia.ru
1 Рекомендации для родителей
2 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках».
3 Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, в город и т. п. Учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
4 Когда ребёнок спешит на автобус – он не видит ничего вокруг! Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
5 «Машина медленно идет, успею перебежать», думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!
6 Учите детей наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть опасности Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке?
7 Помогите детям понять, что автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Ребёнок сам должен в этом убедиться. Покажите ему, каким опасностям подвергается пешеход, если он решил перейти дорогу возле остановки, от которой автобус ещё не отошёл.
8 Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
9 В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
10 Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
11 Научите ребёнка: «Машин нет, но всё равно надо посмотреть и влево, и вправо!»
12 Находясь рядом со взрослым, ребёнок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Приближаясь к дороге, надо суметь как бы переключиться на специально «дорожный» навык держать ребёнка за руку: не «кисть в кисть», а выше запястья, прочно обхватив его, чтобы быть готовым, если вдруг ребёнок рванётся из рук, не упустить беглеца, уберечь его от беды.
13 При движении по загородной дороге пешеходы должны идти по обочине навстречу движению транспортных средств.
15 Каштанова И.Г. МОУ «Шокшинская СОШ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.