Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Астахов
1 Выделение элементов и свойств геометрических фигур Выполнила: Яночкина Н.В., 646 гр. Сыктывкар 2010
2 Геометрические фигуры Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей. сенсорного восприятия форм геометрических фигур в познании форм окружающих предметов познания особенностей их структуры, свойств, основных связей и закономерностей в их построении Проблему знакомства детей с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать в двух аспектах: в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использования их как эталонов в познании форм окружающих предметов, а также в смысле познания особенностей их структуры, свойств, основных связей и закономерностей в их построении, т. е. собственно геометрического материала.
3 Уровни формирования «геометрического мышления» дошкольников (А.А.Столяр, А.М.Пышкало): Первый уровень характеризуется тем, что фигура воспринимается детьми как целое, ребенок еще не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами, каждую из них воспринимает обособленно. На втором уровне ребенок уже выделяет элементы в фигуре и устанавливает отношения как между ними, так и между отдельными фигурами, однако еще не осознает общности между фигурами На третьем уровне ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и структурой фигур, связи между самими свойствами.
4 Аналитическое восприятие геометрической фигуры, умение выделить в ней выраженные и явно ощутимые элементы и свойства создают условия для дальнейшего, более углубленного познания структурных ее элементов, раскрытия существенных признаков как внутри самой фигуры, так и между рядом фигур. Так, на основе выделения в объектах самого главного, существенного формируются понятия Аналитическое восприятие геометрической фигуры, умение выделить в ней выраженные и явно ощутимые элементы и свойства создают условия для дальнейшего, более углубленного познания структурных ее элементов, раскрытия существенных признаков как внутри самой фигуры, так и между рядом фигур. Так, на основе выделения в объектах самого главного, существенного формируются понятия (С. Л. Рубинштейн)
5 Луч Угол Прямая Отрезок Треугольник Четырехугольник Прямоугольник Квадрат Окружность Круг Куб Призма Пирамида Шар Конус Цилиндр Геометрические понятия
6 Примерная программа курса «Математическое развитие дошкольников» (Автор – Белошистая А.В.) Младшая группа (от З до 4 лет): Раздел «Геометрические понятия и отношения» Первичные представления о форме геометрических фигур (круглые, треугольные, четырехугольные); Фигуры и тела (плоские и объемные); Простые задания на распознавание (выбор нужной фигуры из нескольких различных) и сравнение (выбор фигуры из похожих фигур); Выделение признаков цвета и формы фигур. Поиск одинаковых и похожих; Конструирование геометрических фигур из различных материалов. Часть и целое: конструирование геометрических фигур из отдельных частей.
7 Средняя группа (от 4 до 5 лет) Уточнение представлений о форме геометрических фигур: простые задания на распознавание, на сравнение, на сериацию, на классификацию (по размеру, по форме, по цвету). Выполнение сюжетных рисунков и орнаментов из геометрических форм, их закрашивание с использованием контурной рамки. Конструирование геометрических фигур из отдельных частей (геометрические мозаики, наборы «Сложи фигуру», палочки). Конструирование предметных и сюжетных композиций из геометрических мозаик и палочек. Круг и овал. Треугольник и четырехугольник. Квадрат. Прямоугольник. Объемные тела (шар, куб, прямая призма типа «кирпич», конус, цилиндр). Элементы проективного обследования этих фигур в практической деятельности.
8 Старшая группа (от 5 до 6 лет) Уточнение представлений о форме геометрических фигур: задания на распознавание, сравнение, классификацию с разнообразными наборами фигур и объемных тел. Выполнение рисунков и орнаментов из геометрических форм и их штриховка по контурной рамке. Конструирование геометрических фигур из отдельных частей (геометрическая мозаика, наборы «Сложи фигуру», палочки ). Точка. Прямая. Кривая. Ломаная. Их моделирование из шнура, палочек и др. Получение прямой сгибанием листа. Внутренняя и внешняя части фигуры. Граница фигуры. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник. Четырехугольник. Круг и окружность. Полукруг. Овал. Симметричный орнамент.
9 в дошкольном возрасте происходит овладение перцептивной и интеллектуальной систематизацией форм геометрических фигур; моделирование; наиболее эффективным способом освоения дошкольниками геометрического материала является моделирование; познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности. Таким образом,
10 С дошкольниками необходимо проводить систематическую, последовательную работу, в ходе которой ребенок будет учиться выделять элементы и свойства геометрических фигур
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.