Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Чемезова
2 РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 ч) РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели: ознакомить с разложением на простые множители числа; повторить степень числа; формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители; развивать память
3 Домашнее задание: Решить: 138 (2), 139 (1,2), 141 (а) стр. 23. По желанию: проверьте утверждение П.Л. Чебышева. Использовать видеоурок 5
4 Разминка
5 Все ли верно решено? Устный счет 103 (б, в) стр. 18. б) 12,7 0,01 6,8 4,25 12,4 в) 27 3,9 19 5,6 15
6 Все ли верно решено? Устный счет 103 (б, в) стр. 18. б) 12,7 0,01 6,8 4,25 12,4 в) 27 3,9 19 5,6 15
7 Может ли простое число : а) оканчиваться цифрой 6; б) быть нечетным? а)нет, так как это число является четным, значит, делится на 2; б)да, так как все простые, кроме 2, являются нечетными.
8 Задание на развитие памяти. Посмотрите в течение 1 мин на числа Запишите их по памяти. Кто запомнил 8-10 чисел? Молодцы. 6-7 неплохо. Кто запомнил меньше 6 чисел, потренируйте свою память.
9 Назовите все простые числа от 2 до 20 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19
10 Запишите в виде степени произведение. 2 · 2 · 2 = 5 · 5 · 5 · 5 а · а · а · а · а · а 7 · 7 · 7 · 7 · 7 3 · 3 b · b · b · b
11 Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
12 НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
14 разложим число 756 на простые множители
15 Разложите числа на простые множители (у доски и в тетрадях с подробным объяснением): а) 20; б) 18; в) 32; г) 36; д) 13; е) 24; ж) 37; з) 45.
16 Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. И на месте побежали.
17 Работаем над задачей 121(а – три числа) стр. 21 (письменно в тетради)
18 Самостоятельная работа. Разложите числа на простые множители. Вариант I. 80, 180, 108. Вариант II. 60, 270, 72. Вариант III 16, 40, 100. Ответы: Вариант I. 80 = 2 4 · 5, 180= 2 2 · 3 2 · 5, 108 = 2 2 · 3 3. Вариант II. 60 = 2 2 · 3 · 5, 270 = 2 · 3 3 · 5, 72 = 2 3 · 3 2. Вариант III. 16 = 2 4, 40 = 2 3 · 5, 100 = 2 2 · 5 2.
19 Историческая минутка Великий русский математик Пафнутий Львович Чебышев занимался изучением свойств простых чисел. Он доказал, что между любым натуральным числом, большим 1, и числом, вдвое большим, всегда имеется не менее одного простого числа. Проверить это можно на примере нескольких чисел.
20 Работаем над задачей 138(1) стр. 23. (на доске и в тетрадях) Решение: 1) Пусть х (ц) хлопка собрала 2-я бригада, х + 1,52 (ц) хлопка собрала 1-я бригада. Зная, что 2 бригады вместе собрали 20,4 ц, составим уравнение: х + х+ 1,52 = 20,4 2х+ 1,52 = 20,4 2х = 20,4 - 1,52 2х= 18,88 х= 18,88: 2 х = 9,44;9,44 (ц) - хлопка собрала 2-я бригада. 2) 9,44 + 1,52 = 10,96 (ц) - хлопка собрала 1-я бригада.. Ответ: 9,44 ц, 10,96 ц.)
21 1.б) 2.а) 3.в) 4.б)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.