Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Вырошникова
1 Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков Июнь, 2009 Санкт-Петербург
2 Саморегулирование – наиболее эффективный и широко распространенный в экономически развитых странах с рыночной экономикой способ регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности по инициативе и силами самих субъектов такой деятельности.
3 часть 1 статьи 2: «Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.» Федеральный закон от 1 декабря 2007года ФЗ «О саморегулируемых организациях»
4 Разграничение сферы деятельности саморегулируемых организаций по признаку принадлежности субъектов предпринимательской деятельности определенной отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо субъектов профессиональной деятельности определенной профессиональной сфере является залогом компетентности, а следовательно и эффективности саморегулирования.
5 Саморегулирование своей профессиональной деятельности участниками рыночных отношений является существенным условием снижения уровня коррупции.
6 Новые возможности открываемые перед субъектами предпринимательской и профессиональной деятельности федеральным законом от 1 декабря 2007года ФЗ « О саморегулируемых организациях» законодательно закрепившим общие принципы саморегулирования в РФ.
7 часть 3 статьи 6 (права СРО): - осуществлять контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации; - (!) оспаривать от своего имени в установленном законодательством РФ порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной и муниципальной власти РФ нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов, либо создающие угрозу такого нарушения; - участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ по вопросам связанным с предметом саморегулирования; - вносить на рассмотрение органов государственной и муниципальной власти РФ предложения по вопросам формирования и реализации государственной и муниципальной политики в отношении предмета саморегулирования; - запрашивать в органах государственной и муниципальной власти РФ и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.
8 часть 2 статьи 22 : В порядке взаимодействия саморегулируемых организаций и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти « привлекает саморегулируемые организации к участию в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ по вопросам связанным с предметом саморегулирования »
9 Общие тенденции законодательного закрепления в РФ специальных режимов саморегулирования, предусматривающих отмену лицензирования отдельных видов деятельности, при условии обязательного участия субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в саморегулируемых организациях, предметом саморегулирования которых являются ранее лицензируемые виды деятельности.
10 Замена лицензирования отдельных видов деятельности на обязательное участие в саморегулируемых организациях, предметом саморегулирования которых являются ранее лицензируемые виды деятельности, призвана решить поставленную Президентом РФ задачу повышения уровня либерализации регулирования рыночных отношений.
11 Законодательное наделение саморегулируемых организаций федерального уровня, предметом саморегулирования которых являются ранее лицензируемые виды деятельности, правом законодательной инициативы по вопросам профессиональной компетенции (в частности, по вопросу разработки и установления обязательных для всех субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности стандартов и правил осуществления указанной деятельности) позволит полнее реализовать цели и задачи саморегулирования в РФ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.