Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Завадовский
1 О результатах контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению законодательства в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Киреев Игорь Вячеславович, начальник отдела контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования Гособрнадзора Пермского края
2 Законодательные акты Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» Федеральный закон от N 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» Приказ Минобрнауки РФ от N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
3 ИТОГИ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2009 – 2010гг Типы учреждений Всего проверок Выездных Докумен- тарных Выдано предписаний Учреждения среднего профессионального образования Учреждения начального профессионального образования Всего
4 ПРЕДМЕТ ПРОВЕРОК уставы и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса соблюдение прав участников образовательного процесса на безопасные условия жизнедеятельности соблюдение прав граждан на общедоступность и бесплатность образования предоставление дополнительных гарантий на получение образования детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья реализация учреждениями полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних порядок приёма и отчисления в учреждения порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг и оказания благотворительной помощи
5 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕРОК Разделы уставов о порядке приема обучающихся не соответствовали действующим Типовым положениям о соответствующих учреждениях, а также Порядку приема граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и Порядку приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования В уставах была предусмотрена обязательная трудовая практика обучающихся, а также их привлечение к различным хозяйственным работам в учреждении в нарушение п. 14 ст. 50 Закона об образовании В уставах отсутствуют положения, регламентирующие в соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от ФЗ деятельность учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг, заключаемый между учреждением и родителями (законными представителями) не соответствовал примерной форме договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями
6 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕРОК Среди документов, регламентировавших характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг, был указан договор на осуществление маркетинговой и координационной деятельности с учреждением или организацией, указанной Учредителем, что противоречило Федеральному закону от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» В учреждениях отсутствовал утвержденный порядок расходования средств, поступающих от платных дополнительных образовательных услуг Допускалось взимание платы с поступающих в учреждения СПО при подаче документов для обучения и требование от поступающих предоставления оригиналов документа государственного образца об образовании, свидетельства о результатах единого государственного экзамена, а также документов, не предусмотренных Порядком приема в СПО Не выполнялось требование об обязанности образовательных учреждений по ознакомлению родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в соответствии с п. 2 ст.16 Закона об образовании
7 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАИМЕНОВАНИЯ, УСТАВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ Устав бюджетного или казенного учреждения должен содержать наименование учреждения с указанием характера его деятельности, организационно-правовой формы, а также типа соответственно «бюджетное учреждение» или «казенное учреждение» (ст. 14 Федерального закона от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») Устав автономного учреждения должен содержать наименование автономного учреждения, включающее в себя слова «автономное учреждение» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества (ст. 7 Федерального закона от N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения устанавливается органом местного самоуправления (ст. 13 Закона РФ «Об образовании») Изменения в устав муниципального бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования (ст. 14 Федерального закона от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»)
8 БЮДЖЕТНЫЕ И КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ * Разработка и принятие устава (изменений) для внесения на утверждение учредителю осуществляется коллективом образовательного учреждения (п. 12 ст.32 Закона РФ «Об образовании», п.3 ст.29 Федерального закона «О некоммерческих организациях») * Учредитель утверждает устав образовательного учреждения (п.2 ст. 13 Закона РФ «Об образовании») * Учредитель или руководитель автономного учреждения разрабатывают предложения для внесения изменений в устав автономного учреждения (п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях») * Наблюдательный совет учреждения рассматривает предложения и дает рекомендации учредителю * Учредитель утверждает устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета (п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях») РАЗЛИЧИЯ В ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ
9 ПРАВОНАРУШЕНИЕНАКАЗАНИЕ Осуществление образовательной деятельности без лицензии (часть 1 ст КоАП РФ) Должностные лица: штраф – рублей или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет Юридические лица: штраф – рублей или административное приостановление деятельности но срок до 90 суток Осуществление образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований или условий (часть 2 ст КоАП РФ) Должностные лица: штраф – рублей Юридические лица: штраф – рублей Осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований или условий (часть 3 ст КоАП РФ) Должностные лица: штраф – рублей Юридические лица: штраф – рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток Заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора) (ст КоАП РФ) Штраф 1000 – 1500 рублей Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей (ст.19.4 КоАП РФ) Граждане: предупреждение или штраф 500 – 1000 рублей Должностные лица: штраф 1000 – 2000 рублей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.