Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Радищева
1 Качество системы ВШК как инструмента управления реализацией требований ФГОС нового поколения Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент, Почетный работник среднего общего образования, «Учитель года Москвы -2003»
2 Ю.А. Конаржевский «… внутришкольный контроль - одна из важнейших управленческих функций…» П.И. Третьяков «Внутришкольный контроль - вид деятельности… по установлению соответствия функционирования и развития всей системы УВР школы на диагностической основе» В.А. Сластенин и др. «Внутришкольный контроль тесно связан со всеми функциями управленческого цикла, особенно эта связь заметна с функцией педагогического анализа, так как информация, полученная в ходе внутришкольного контроля, становится предметом педагогического анализа»
3 Боровикова Т.И., Морев И.А. « … внутришкольного контроля, определяемого как наблюдение, изучение, проверка, мониторинг (отслеживание каких-либо явлений или объектов), сбор и обработка информации, ее анализ, систематизация, выявление состояния системы с целью дальнейшего совершенствования деятельности»
4 «… Внутришкольный контроль только тогда дает положительные результаты, когда он охватывает все стороны педагогического процесса, нацелен на конечный результат, когда в нем взаимодействуют все участники педагогического процесса, когда осуществляется гуманистический подход к контролю» Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Педагогика,
5 «… демократизация управления … требует объединения контроля сверху и снизу. Роль каждого члена трудового коллектива в контроле повысится при условии роста его ответственности за результаты своей работы. Практическая возможность реализации этого положения обеспечивается сочетанием самоконтроля ученика с контролем учителя; самоконтроля учителя с контролем административно-общественным, самоконтроля руководителя с общественным контролем». Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Педагогика, 1991.
6 Внутришкольный контроль в модели обеспечения качества образования ( Ю.А. Конаржевский, 1986) это системообразующий ресурс единой системы управления в образовательном процессе, атрибутивно определяемый как объектная система, интегрирующая в своем содержании в виде критериев, их показателей и уровневых дескрипторов все требования к качеству образовательного процесса; и как процессная система, реализующая все функции управленческой деятельности при осуществлении различных форматов контроля.
7 НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
8 ЗУНОУУН/УУД ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ В основе Стандарта компетентностный и системно-деятельностный подходы
9 «Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого- физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета…» ПРИКАЗ МИНСОЦРАЗВИТИЯ от 26 августа 2010 г. N 761н, Квалификационный справочник, должность «учитель». Может ли система ВШК стать инструментом и при решении этих проблем? Да, если в регламенте ВШК будут четко прописаны критерии, показатели и уровневые дескрипторы оценки каждого образовательного результата.
10 ФГОС ВШК (в соответствии с требованиями ФГОС) Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной общей программы Требования к структуре основной образовательной программы Качество результатов Качество результатов - по ученику Качество процесса Качество системы управления Качество системы управления - по качеству системы ВШК, по компетентности администрации По кабинетам, мат- техническому оснащению По компетентности учителя По событиям, по урокам
11 ВШК как объектная система. Соответствие состава и структуры ВШК в школе принципам социального управления демократизации и гуманизациидемократизации и гуманизации оптимального сочетания централизации и децентрализации в управленииоптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении системности целостностисистемности целостности научностинаучности Критерии качества: эффективность реализации принципов управления
12 системности и целостности 1. Принцип системности и целостности в управлении 1.Оптимальный уровень (максимум баллов) В школе действует локальный акт, в котором прописан критериальный аппарат всех составляющих ВШК с подробными уровневыми дескрипторами качества: образовательных результатов (по ученику - на основе требований ФГОС: по обученности, по УУД, по социализированности, уровню здоровья ) качества образовательного процесса (по урокам, событиям, компетентности учителя, оснащенности кабинетов, экскурсионной деятельности и т.д.) Соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам школы, наличие всех направлений ВШК
13 2.Критический уровень В школе есть локальный акт, но не все показатели включены в структуру ВШК, и/или нет уровневых дескрипторов показателей 3.Недопустимый уровень В школе нет локального акта, не все показатели включены в структуру ВШК, нет описания показателей системности и целостности 1. Принцип системности и целостности в управлении Соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам школы, наличие всех направлений ВШК
14 демократизации и гуманизации 2. Принцип демократизации и гуманизации управления Наличие этапов обратной связи в системе ВШК качества ОП 1. Оптимальный уровень (максимум баллов) В школе принят все коллективом регламент ВШК с утвержденной (утверждаемой ежегодно на первом педсовете) циклограммой ВШК; в циклограмме указаны сроки, место, даты и задачи обсуждения результатов каждого этапа мониторинга, каждого микроисследования
15 2. Критический уровень В регламенте ВШК отсутствуют сроки, место, даты и задачи обсуждения результатов каждого этапа мониторинга, каждого микроисследования 3. Недопустимый уровень В школе нет регламента ВШК демократизации и гуманизации 2. Принцип демократизации и гуманизации управления Наличие этапов обратной связи в системе ВШК качества ОП
16 централизации и децентрализации 3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации Оптимальность распределения управленческих полномочий Оптимальный уровень (максимум баллов) В регламенте ВШК реализуется принцип распределенной ответственности: все направления ВШК курируются субъектами, реализующими свое право решения вопросов, входящих в их компетенцию
17 2.Критический уровень В регламенте ВШК не реализован принцип распределенной ответственности - в направлениях и этапах ВШК полноценно не реализуется управленческая компетентность учителя 3.Недопустимый уровень В школе нет регламента ВШК централизации и децентрализации 3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации Оптимальность распределения управленческих полномочий
18 4. Принцип научности управления Реализация компетентностного, системно-деятельностного и других научных подходов в проектировании ВШК Оптимальный уровень (максимум баллов) ВШК представляет собой систему, включающую необходимые подсистемы, объединенные целями, формулируемыми диагностично и операционально: показатели качества результата и процесса, определяющие цели ВШК план – циклограмма ВШК, описывающая структуру ВШК технологии мониторинга, инструментарий сбора и/или получения данных информационно-методическое сопровождение в бумажном и цифровом формате с описанием и программами сбора, систематизации, хранения, распространения и анализа всех полученных данных субъекты реализации целей и задач ВШК с достаточным уровнем управленческой компетентности
19 4. Принцип научности управления Реализация компетентностного, системно-деятельностного и других научных подходов в проектировании ВШК 2. Критический уровень В системе ВШК отсутствуют или недостаточно реализуются 1-2 подсистемы. 3. Недопустимый уровень ВШК не представляет собой систему, не реализуется компетентностный подход
20 Планово – прогностическая функция управления ВШК как процессная система. Качество процесса реализации ВШК как ресурса управления Организационно- исполнительская функция Контрольно- диагностическая функция Информационно- аналитическая функция управления Мотивационно-целевая функция управления Критерии качества: функции управления Регулятивно-коррекционная функция управления Интернет-журнал "Эйдос"
22 Критерии и показатели качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты 1. Требования к квалификации. ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н ( за что платят учителю…) 2. ФГОС (три группы требований к качеству образовательного процесса) 3. …
23 Критерии: 1.Образовательные достижения учащихся, обучающихся у данного учителя 2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (качество обучающей деятельности учителя) 3. Качество воспитательной деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора 4. Качество деятельности учителя по совершенствованию собственного профессионализма 5. Качество деятельности учителя как члена единого профессионального коллектива
24 операционально и диагностично представлены цели, по целям определено содержание (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов), для данного содержания прописан и апробирован диагностический инструментарий (формы, методы, условия и технологии измерений), определен формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы), определены механизмы обратной связи с помощью этих продуктов кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам), разработан подробный регламент с определением функций каждого субъекта по принципу распределенной ответственности.
25 каждого Подобный подход к модернизации ВШК позволяет включить каждого участника образовательного процесса в управленческую деятельность
26 «…подробность какого-нибудь описания всегда в ущерб его точности» Искусство управления в том, чтобы одновременно с анализом подробностей и деталей не упускать из виду целого. М. Цветаева
27 Отсутствие единого критериального оценивания успехов детей, снижающие валидность оценки результатов деятельности как ученика, так и учителя требует пересмотра и совершенствования в ВШК систем оценивания на основе критериального и компетентностного подходов в оценке уровня учебного успеха ученика; За последние годы автору удалось выявить ресурсы ВШК в решении наиболее острых проблем современного образования: Рост числа учащихся с низким уровнем обучаемости требует введения в систему ВШК мониторинга не только уровня обученности по предметам, но и уровня развития других внутренних ресурсов ученика, отраженных в метапредметных и личностных образовательных результатах;
28 Недостаточный уровень компетентности педагогов и школьных управленцев в обеспечении субъектной позиции ученика требует, в первую очередь, мотивации учителей на самосовершенствование, здесь введение в ВШК мониторинга профессиональной компетентности учителя позволяет повысить позиционно-ценностную составляющую общей профессиональной компетентности учителя по отношению к психолого-педагогическим знаниям и умениям, лежащим в основе индивидуализации образования. Недостатки во внедрении инноваций требуют выстраивания ВШК научно-методической работы в школе на основе критериального и компетентностного подходов;
29 Обязательная составляющая принцип критериального оценивания системно-деятельностного подхода к проектированию и реализации ВШК – принцип критериального оценивания
31 Критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей - ученик становится настоящим субъектом своего обучения - снижается школьная тревожность ученика - учитель от роли «судьи в последней инстанции» переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора. ФГОС
32 Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования, «Учитель года Москвы -2003» Сайт: galeeva-n.uCoz.ru
33 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.