Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.yar-edudep.ru
1 Место и роль межшкольных учебных комбинатов в реализации профориентационного потенциала предпрофильной подготовки и профильного обучения ярославских школьников О.Г. Болдина, методист МОУ МУК Дзержинского района г.Ярославля
2 «…Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, должна помочь школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится.» Н. С. Пряжников, доктор педагогических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор кафедры педагогической психологии Цель: Создание наиболее благоприятных условий для профильного, профессионального и социального самоопределения учащихся «Концепция профильного обучения» Приказ Минобразования России от
3 Проблема «…самая большая проблема сегодняшней школы - это профориентация школьников.» Заведующий кафедрой психологии личности Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им.Ломоносова Александр Асмолов Александр Асмолов
4 Направления работы педагогических коллективов при организации ППП и ПО: информационно-методическое обеспечение системы профориентационной работы; информационно-методическое обеспечение системы профориентационной работы; учебно-методическое обеспечение профильных дисциплин и элективных курсов; учебно-методическое обеспечение профильных дисциплин и элективных курсов; обеспечение профессиональной готовности к профориентационной работе учителей, их подбор и обучение; активизация и мотивация деятельности педагогов; обеспечение профессиональной готовности к профориентационной работе учителей, их подбор и обучение; активизация и мотивация деятельности педагогов; организация управления качеством профориентационной работы организация управления качеством профориентационной работы
5 Анализ ситуации
6 Результат взаимодействия
7 МОУ МУК нацелены на решение проблем социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников Межшкольные учебные комбинаты – многопрофильные образовательные учреждения
8 ЭК ПО: - надпредметные - межпредметные - внепредметные - социальные практики ППП: - ориентационная работа - профильные пробы - портфолио сотрудничество СОШ и МУК Успешная сдача ЕГЭ Профессиональное образование - выбор: - по уровню - по профилю Профильный контекст: расширение «социальной ситуации развития» учащегося ЭК ПО: - предметные Профильные предметы Технологический профиль сотрудничество СОШ и МУК Вариативность САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: - профильное - профессиональное - социальное профиль
9 физико-математический; естественно-научный (специализация в области физики и химии); естественно-научный (специализация в области биологии и географии); социально-экономический; гуманитарный; филологический; информационно-технологический; агротехнологический; индустриально-технологический; художественно-эстетический; оборонно-спортивный БУП профилей Сферы трудовой деятельности по Е.А. Климову Человек – Человек Человек – Природа Человек – Знак Человек – Техника Человек – Художественный образ
10 Типы профессий Человек-Техника Основы радиоэлектроники Переплетное дело Основы программирования Основы проектирования Web- страниц Автомобиль и дорога Основы компьютерной графики Пользователь ПК Основы технического конструирования Основы швейного производства Электричество в доме Сантехника в доме Искусство фотомонтажа Компьютерные презентации Твой друг автомобиль Транспорт Связь Основы электротехники Строительство Автомобиль и дорога Домашний мастер Основы радиомонтажного дела Профили Физико-математический Информационно- технологический Инженерно-технический Социально- технологический
11 Основные умения и навыки экскурсовода Основы медицинской деятельности Основы гостиничного сервиса Этика и психология делового общения Основы бизнеса Основы коммерческой деятельности Основы финансового права Основы политологии Основы семейного воспитания Путь к профессии Основы менеджмента Основные умения и навыки экскурсовода Первая помощь при ДТП Человек-Человек Основы медицинской деятельности Основы парикмахерского искусства Основы гостиничного сервиса Этика и психология делового общения Основы бизнеса Основы коммерческой деятельности Основы финансового права Основы политологии Основы менеджмента Познай себя Первые шаги в бизнесе Основы управленческой деятельности Основы медицинских знаний Проект – выбор дороги в будущее Основы конфликтологии Профили Гуманитарно-филологический Социально-экономический Гуманитарный Оборонно-спортивный Социально-технологический
12 Человек-Знаковаясистема Офисное делопроизводство Основы планово-экономической деятельности Слепой десятипальцевый метод письма Современные офисные технологии Технология создания сайтов Компьютерная графика Основы бухгалтерского учета Оформление документов личного характера Оформление документов управленческого характера Реклама в торговле Основы рекламной деятельности Практикум решения задач по физике Практикум решения задач по математике Основы рекламной деятельности Профили Социально-экономический Физико-математический Информационно-технологический Естественно-математический
13 Профили Человек-Худ.образ Оранжировка цветов (фитодизайн) Основы дизайна интерьера Стили в дизайне интерьера Декоративно-прикладные работы в дизайне интерьера помещений Моделирование причесок Стрижка и укладка волос Архитектура Ярославля Художественно-эстетический Гуманитарный Человек-Природа Экология жилища Основы ландшафтного дизайна Профили Химико-биологический Естественно-научный Биолого-географический
14 Вывод: Межшкольные учебные комбинаты ориентированы на рынок труда и готовы обеспечить школы в реализации Концепции профильного обучения на рынок труда и готовы обеспечить школы в реализации Концепции профильного обучения
15 ПРИНЦИПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МОУ МУК «Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) деятельность Доступность Информатизация Безопасность Непрерывность Вариативность Индивидуализация Развитие
16 «Пространство выбора» для учащихся Программы дополнительного образования, уровень предметного обучения Способы самоопределения, самореализации, самопрезентации Приращения личностного развития учащегося Развивающие программы.
17 Информационное сопровождение Программно-методическое сопровождение Дидактическое сопровождение технологического обучения Создание условий для самореализации учащихся. «Пространство выбора»: сопровождение учителя
18 Пространство выбора МОУ МУК Дзержинского района г.Ярославля Дизайн Дизайн интерьера Дизайн рекламы Стили дизайна Ландшафтный дизайн Декорирование интерьера Конструирование интерьера Декоративно-прикладные работы в интерьере Флористика в интерьере Декорирование из соломки Декорирование макраме Роспись в декоре интерьера Декорирование бисероплетением Декорирование лозоплетением
19 Пространство выбора Экономика Основы потребительской культуры Основы бизнеса Основы предпринимательства Экономика и менеджмент организации Основы маркетинга Основы коммерческой деятельности МОУ МУК Дзержинского района г.Ярославля Экономика Я-лидер (от ЧП до руководителя предприятия) Бухгалтерский учет МОУ МУК Фрунзенского района г.Ярославля
20 Социальный работник. Основы медицинской деятельности Основы доврачебной помощи Социальный работник. ЛФК и массаж Социальный работник. Младшая медсестра (младший медбрат) Пространство выбора МОУ МУК Дзержинского района г.Ярославля МОУ МУК Кировского района г.Ярославля Основы парикмахерского искусства Основы моделирования причесок Декоративно- косметический уход за лицом и руками Основы макияжаУход за волосамиФитокосметология
23 Технологическая подготовка: а) базовое обучение по основным направлениям профессиональной деятельности человека Технологическая подготовка: б) специализированная подготовка в соответствии с выбранной сферой деятельности ; Подготовка к инновационной деятельности: а) овладение навыками творческой практической деятельности Подготовка к инновационной деятельности: б) освоение теоретико-методических основ организации и обеспечения проектной деятельности учащихся Подготовка к инновационной деятельности: в) развитие творческих качеств личности специалиста Общая и специальная профессиональная подготовка Вертикаль профсамоопределения обучающихся
24 Предпрофильная ориентация Пропедевтический, 8 кл. Основной, 9 кл. Завершающий, 9 кл. + Профсамоопределение (Мой выбор, Я выбираю карьеру) 3-6 практикоориентированных курсов по выбору
25 Цепочки краткосрочных курсов по выбору ППП Заволжский 1 МУК
26 Предметные: «Компьютерная графика» (Красноперекопский 1 МУК); Межпредметные: 1. «Технология обработки текстовой информации» (Красноперекопский 1 МУК); Ориентационные:1. «Человек и профессия» (Красноперекопский 1 МУК); 2. «Технология трудоустройства» (Красноперекопский 1 МУК); 3. «Когда общение становится профессией» (Красноперекопский 1 МУК); 4. «Моя образовательная траектория» (Заволжский 1 МУК) Предпрофильная подготовка (курсы по выбору) Надпредметные: 1. «Социальная ориентация и профсамоопределение» (Дзержинский МУК); 2. «Познай себя»; 3. «Рынок труда и карьера» (Фрунзенский МУК); 4. « Приёмы и методы решения творческих задач»; 4. «Технология проектной деятельности»; 5. «Логические основы теории аргументации»; (Красноперекопский 1 МУК)
27 Профориентационный практикум «В мире профессий МЧС» (Дзержинский МОУ МУК и СОШ 72) (Дзержинский МОУ МУК и СОШ 72)
28 Профориентационный практикум «В мире профессий МЧС» (Дзержинский МОУ МУК и СОШ 72) (Дзержинский МОУ МУК и СОШ 72) все еще затрудняюсь сделать выбор; 40% могу сделать предварительный выбор уже сейчас; 24% чувствую себя увереннее, получив необходимые знания и навыки; 36%
29 Профориентационный практикум «В мире профессий МЧС» (Дзержинский МОУ МУК и СОШ 72) (Дзержинский МОУ МУК и СОШ 72)
30 Профориентационный практикум «В мире профессий МЧС» (Дзержинский МОУ МУК и СОШ 72) (Дзержинский МОУ МУК и СОШ 72)
31 Удовлетворенность качеством знаний Выполнение социального заказа Профориентационный практикум «В мире профессий МЧС» (Дзержинский МОУ МУК и СОШ 72) (Дзержинский МОУ МУК и СОШ 72)
32 Вклад МУК в организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения: индивидуализация учебного процессаиндивидуализация учебного процесса (личные образовательные программы и индивидуальные учебные планы); по выборурост возможностей образования по выбору (место, где возможно выбирать формы и виды собственной деятельности); мотивации специальных учебных интересовсохранение общей учебной мотивации и развитие специальных учебных интересов; готовности к переходуформирование готовности к переходу в профильную старшую школу, а из нее – к профессиональному образованию; базовых социальных компетентностейовладение системой базовых социальных компетентностей
33 Формы профориентационной работы в МУК г.Ярославля Дни профориентации: встреча 9-11 классников с представителями учебных заведений (образовательная карта города) Экскурсии на предприятия города Игра «Дорога в будущее» (Заволжский 1 МУК) Деловая игра «Защита профессии» Защита проектов Участие в конкурсах компьютерной графики к 1000-летию Ярославля «Шаг вперед», «Сам себе дизайнер», «Экология и мы», в международном конкурсе «Цифровой ветер» Участие в интеллектуально-образовательных программах по историческому и литературному краеведению Участие в городском конкурсе технического творчества
34 оказание эффективной профориентационной поддержки и помощи в определении жизненных планов обучающихся; построение алгоритма действий по реализации личной профессионально-образовательной программы; проведение развивающих тренинговых занятий, психологических игр, познавательных занятий, экскурсий и мастер-классов по различным направлениям профессиональной деятельности; обучение эффективному общению, различным способам взаимодействий с людьми, планированию личной карьеры Летний профильный лагерь «ГОРИЗОНТ» ( Дзержинский МУК ) «ОКНО» ( Заволжский МУК 1 ) «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ( Красноперекопский МУК 2 )
35 Эффективность подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в процессе технологического образования (МОУ МУК) различные виды профсамоопределения; разнообразная по характеру и функциям проектная деятельность; форма проектов социально-профильной направленности (определение и уточнение профессиональных намерений школьников); профориентационная деятельность учащихся в соответствии с индивидуальными психофизиологическими особенностями и познавательными интересами; интеграция урочной и внеурочной учебной деятельности, дополнительного образования и социально- ориентированной деятельности; обширная медиатека из мультимедиаматериалов по всем направлениям профориентационной работы; использование ЦОР нового поколения
36 Решениепроблемы
37 МЕЖШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ КОМБИНАТЫ г.Ярославля ГОРОДСКИЕ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ, ОПОРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ): учебная и материально-техническая база; квалифицированные кадры; обеспечение: средства обучения, педагогические технологии, методическая поддержка педагогических кадров, другое ресурсное обеспечение
38 Перспективы развития программ профориентационной работы : подбор и применение ЦОР\ЭОР и учебно- методического обеспечения профориентационной работы; разработка технологий профориентационной работы (проектный метод, развивающее обучение, информационные и коммуникационные технологии); мотивация интенсивного использования современных источников информации учителями и учащимися, привлечение сетевых Интернет-ресурсов в профориентационной деятельности; внедрение эффективных форм организации учебной деятельности; разработка системы работы по формированию универсальных учебных действий как основы формирования социально-трудовой компетенции; совершенствование системы оценивания образовательных результатов учащихся на основе портфолио
39 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.