Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tomsk.gov.ru
1 «Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог Помыткина И.А., руководитель физического воспитания МДОУ «ЦРР – детский сад 59»
2 Организм является материальным отражением всех пережитых эмоциональных состояний
3 У детей, сдерживающих свои эмоции, формируются телесные блоки
4 Факторы негативно влияющие на психофизическое здоровье ребёнка Особенности системы воспитания Завышенные требования к ребёнку Отсутствие тёплых эмоциональных взаимоотношений
5 Анализ психофизических особенностей развития детей
6 Телесно-ориентированный подход. В основе лежит неразрывная связь тела и духовно-психической сферы Телесно-ориентированный подход. В основе лежит неразрывная связь тела и духовно-психической сферы Цель - мобилизация энергии тела и возвращение ребёнка к его первичному состоянию, снятие психофизических зажимов, коррекция различных нарушений развития, профилактика психосоматических заболеваний.
7 Способы освобождения энергии Накопление в теле энергии по средствам дыхания Использование релаксации Прямое воздействие на хронические зажимы посредствам давления на них, растяжения с целью расслабить- массаж. Растяжки Проговаривание возникающих ощущений.
8 Глаза Рот Рот Шея Шея Диафрагма Диафрагма Живот Грудь Таз
9 Глаза Причина- Нарушение безопасности и чувства реальности. Снятие мышечного напряжения- посредствам большого раскрывания глаз, вращательные движения глазами, мобилизация мышц век и лба
10 Рот Причина- удержание гнева, плача, крика и др. Снятие мышечного напряжения- имитация плача, произнесение звуков, прямое воздействие на мышцы.
11 Шея Причина- Сдерживание крика, плача. Снятие мышечного напряжения- с помощью крика, плача, воздействия на мышцы языка и шеи.
12 Грудь Причина- сдерживание смеха, гнева, печали и др. Снятие мышечного напряжения- полный выдох, воздействие на мышцы рук.
13 Диафрагма Причина- нельзя плакать, избегание чувства грусти и печали. Ребёнок «должен» сдерживать сильный гнев. Снятие мышечного напряжения- работу с дыханием.
14 Живот Причина- страх нападения, подавление злости, неприязни. Снятие мышечного напряжения- снятие зажимов.
15 Таз Причина- подавления возбуждения, гнева, удовольствия, наказание, ограничение движения. Снятие мышечного напряжения- мобилизации мышц таза и ног.
17 Телесно-ориентированный подход эффективен для: развития координации и равновесия; мелкой моторики; речи; зрительных, тактильных, слуховых анализаторов; эмоциональной сферы; навыков общения; повышения сенсорной чувствительности; обучения основам саморегуляции; коррекции нарушений эмоционально-волевой сфере детей; снятия эмоционального и психомоторного напряжения.
18 Элементы телесно-ориентированного подхода Пальчиковая гимнастика, самомассаж пальцев рук, мудры Подвижные игры различной интенсивности Массаж и самомассаж
19 Ритмические и танцевальные упражнения Дыхательная, звуковая, артикуляционная гимнастика Стретчинг, йога Коммуникативные игры
20 Игры и упражнения на знакомство и закрепление эмоциональных состояний Релаксационные упражнения и этюды Игры и упражнения валеологической направленности
21 Целенаправленное воздействие с помощью музыки, речи, движения позволяет положительно влиять на психофизическое здоровье ребёнка. ДВИЖЕНИЕ РЕЧЬ МУЗЫКА
22 Где можно использовать элементы телесно-ориентированного подхода В совместной деятельности с детьми Как часть занятия На прогулке В индивидуальной и коррекционно- развивающей работе В игровой деятельности В различных режимных моментах В свободное время для снятия эмоционального напряжения педагогов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.