Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Шишмарев
1 Занятие 1. Постановка целей и задач Занятие проводится в классе. Обсуждаем цели и задачи исследования, находим ответы на вопросы (с помощью дополнительной литературы): -без чего не может прожить человек? -какой бывает воздух? -какими способами он загрязняется? -как можно снизить загрязнение?
2 Занятие 2. Изучение зелёной защитной полосы пришкольного участка Измерения Измерения Полученные результаты Санитарно- гигиенические нормы, м (не менее) Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников : -на границе территории -со стороны автомагистрали 0,5 0,5 0 1,5 1,5 6 ПЛОЩАДЬ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ ПО ПЕРИМЕТРУ КРОН, ПРИХОДЯЩАЯСЯ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ, М² 0,5 50 РАССТОЯНИЕ ОТ ШКОЛЫ ДО ДЕРЕВЬЕВ РАССТОЯНИЕ ОТ ШКОЛЫ ДО КУСТАРНИКОВ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДЕРЕВЬЯМИ
4 Занятие 3. Оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников Степень загрязнения воздуха Споровые растения - индикаторы ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ЛИШАЙНИКИ ОТСУТСТВУЮТ, ОТМЕЧЕНЫ ВОДОРОСЛИ НА КАМНЯХ И ДЕРЕВЬЯХ ВЫСОКАЯ НАКИПНОЙ СЕРО-ЗЕЛЁНЫЙ ЛИШАЙНИК ЛЕКАНОРА В ОСНОВАНИЯХ ДЕРЕВЬЕВ И НА КАМНЯХ СРЕДНЯЯ ЛИСТОВАТЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ ЛИШАЙНИК КСАНТОРИЯ НА ДЕРЕВЬЯХ И КАМНЯХ НИЗКАЯ ЛИСТОВАТЫЙ СЕРЫЙ ЛИШАЙНИК ПАРМЕЛИЯ НА КАМНЯХ, ЛЕКАНОРА И ВОДОРОСЛИ НА ДЕРЕВЬЯХ, МХИ НА КАМНЯХ ОЧЕНЬ НИЗКАЯ ЛИСТОВАТЫЕ СЕРЫЕ ЛИШАЙНИКИ НА ОСНОВАНИИ СТВОЛОВ ДЕРЕВЬЕВ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ МЕСТО ЛИКАНОРЫ ЗАНИМАЮТ КУСТИСТЫЕ ЛИШАЙНИКИ ОЧЕНЬ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ОБЫЧНЫЕ КУСТИСТЫЕ ЛИШАЙНИКИ (УСНЕЯ)
5 ЗАНЯТИЕ 4. Определение степени запылённости воздуха Для проведения данного исследования понадобятся картонные карточки размером 20/20 см. Посередине следует вырезать отверстие, оставив «рамочку» и наклеить внутрь скотч. Липкая сторона скотча будет собирать на себя твёрдые частицы (пыль), содержащиеся в воздухе. КАРТОЧКИ РАЗМЕСТИТЬ: КАРТОЧКИ РАЗМЕСТИТЬ: - В КЛАССЕ - В КЛАССЕ - В ШКОЛЬНОМ КОРИДОРЕ - В ШКОЛЬНОМ КОРИДОРЕ - У ВХОДА В ШКОЛУ - У ВХОДА В ШКОЛУ - СНАРУЖИ, ГДЕ ПРОЕЗЖАЮТ МАШИНЫ - СНАРУЖИ, ГДЕ ПРОЕЗЖАЮТ МАШИНЫ - В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ АВТОТРАССЫ - В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ АВТОТРАССЫ
6 Занятие 5. Определение уровня антропогенного загрязнения среды Тип автотранспорта Количество шт. Всего за 20 мин (допустимая норма) за 20 мин (фактически) за 20 мин (фактически) Легковые///////////… Грузовые/////…… Автобусы////…… Маршрутное такси //////////… Дизельные гру- зовые автомобили ////……. 3 9
7 Окончательная обработка результатов и выводы: Проведя исследования и обработав результаты, мы можем сделать выводы: 1. Место для возведения школьного здания выбрано неудачно. 2. Ландшафтный дизайн территории был проведён без участия специалистов. 3. Работы, связанные со строительством олимпийских объектов, послужили притоку грузового транспорта в город, что послужило повышению загазованности и запылённости воздуха. Наши предложения: В случае строительства новой школы, просим учесть проведённую нами работу. В связи с невозможностью изменить сложившуюся в городе обстановку (проведение Олимпиады 2014 г.),снизить уровень запылённости внутри школы можно оснащением кабинетов воздухоочистительными приборами, а также обратить внимание на озеленение классов и школьных коридоров. Учитывая пустующую территорию, предлагаем пригласить ландшафтного дизайнера, который профессионально озеленит школьный двор.
8 А пока наши мечты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.