Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Мичурина
1 Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Е.Г.Котельникова, начальник информационно-методического отдела Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области
2 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ РАЗРАБОТАН И УТВЕРЖДЕН ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН И УТВЕРЖДЕН ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 210-ФЗ. СОЗДАНА РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ПЕРЕХОДУ СОЗДАНА РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ПЕРЕХОДУ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ (ЗАКАЗ). ОПРЕДЕЛЕНЫ ПЯТЬ ЭТАПОВ ПЕРЕХОДА ОПРЕДЕЛЕНЫ ПЯТЬ ЭТАПОВ ПЕРЕХОДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. (в рамках реализации распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 г р ) 1. ОГРАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЭТАПЫ ПЕРЕХОДАНА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 1 этап: 1 этап: размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); 2 этап: 2 этап: размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; 5 этап: 5 этап: обеспечение возможности получения результатов представления услуги в электронном виде на Едином портала государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом. 3 этап: 3 этап: обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); 4 этап: 4 этап: обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
4 ОПРЕДЕЛЕНЫ В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТНЫХ ТРИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ПЕРЕВОДА В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД Государственная услуга по назначению и выплате дополнительного единовременного денежного пособия при рождении ребенка. Государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: Государственная услуга по предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
5 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: БЫЛИ ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРОЕКТЫ: 3. Проект перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Управлением государственных услуг 1. Проект перечня государственных услуг, предоставляемых Управлением социальной защиты населения - включено 100 государственных услуг, предоставляемых Управлением и государственными учреждениями социальной защиты населения 2. Проект перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Волгоградской области ( в рамках государственного задания) - включено 2 услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания - включено 37 услуг, предоставляемых организациями и учреждениями, вне зависимости от их организационно-правовой формы НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
6 Перечень ведомств, у которых учреждения социальной защиты населения с 1 июля должны будут запрашивать документы в электронном виде 1.Службы ЗАГСа 2.Паспортно-визовая служба 3.Налоговые органы 4.Органы социального страхования 5.Органы государственной службы занятости 6.Пенсионный Фонд РФ по Волгоградской области 7.Учреждения здравоохранения 8.Федеральное ГУ «Главное бюро медико- социальной экспертизы по Волгоградской области» 9.Образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования и органы образования 10.Служба судебных приставов 11. Военные комиссариаты 12.Органы местного самоуправления 13. Другие НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
7 Перечень документов, выдаваемых Управлением и государственными учреждениями социальной защиты населения для оказания государственных услуг другими ведомствами (организациями) с 1 июля в электронном виде 1. Справка о выплаченных суммах компенсаций и пособий; 2. Справка об инвалидности ребенка с указанием на то, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении; 3. Справка о нуждаемости в обеспечении протезными изделиями и слуховыми аппаратами; 4. Справка для получения социальной стипендии; 5. Справка для получения бесплатной юридической помощи; 6. Сведения: - о проживании и работе в зонах радиоактивного загрязнения; - о выдаче удостоверения лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции или с работами по ликвидации указанной катастрофы, либо признанного инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. - о выдаче удостоверения участника (ветерана) войны, - о награждении знаком жителя блокадного Ленинграда; - о выдаче удостоверений об участии в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф и аварий; НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
8 К 2012 году будут регламентированы все государственные услуги, предоставляемые органами социальной защиты населения наибольшему количеству получателей. Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Принято постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 года 554 «О проведении административной реформы в Волгоградской области в годах». Приказами начальника Управления социальной защиты населения были определены перечни государственных услуг и государственных функций, подлежащих регламентации в годах. В течение годов Управлением социальной защиты населения регламентировано 44 процедуры, из них: - 34 регламента – по предоставлению государственных услуг; - 10 регламентов – по исполнению государственных функций. Все административные регламенты приняты органами и учреждениями социальной защиты населения Волгоградской области к исполнению как нормативно-правовые акты. В 2011 году Управлением планируется утвердить еще 8 административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
9 Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами; - осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными. п.п. 2,3 Ст.7 федерального закона РФ от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
10 В рамках утвержденного сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде: До 1 августа 2011 г. Управление должно обеспечить возможность для заявителей представлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и другие документы в электронном виде в целях получения услуг по направлениям: 1. Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2. Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Разрабатывается типовой административный регламент на предоставление государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (в рамках делегирования Управлением полномочий муниципальным образованиям) Готовятся соответствующие изменения в государственные стандарты социального обслуживания населения: - Предоставление информации о порядке социального обслуживания грждан государственным учреждением социального обслуживания субъекта РФ; - Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг.
11 ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В целях исполнения Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Управлением проведено обследование собственных информационных систем с целью выявления необходимости их доработки для интеграции с региональным сегментом СМЭВ посредством единственной точки входа. В управлении действует ведомственная информационная система «Социальный регистр населения Волгоградской области»: Содержит сведения о гражданах Волгоградской области (около 800 тыс. человек, на 1 мая 2011 г.), когда-либо обратившихся в Управление и государственные учреждения социальной защиты населения. Информационная система обеспечивает прием граждан, их оповещение, консультирование, автоматизацию работ по оказанию мер социальной поддержки, назначению и выплате государственных пособий, государственной социальной помощи, компенсаций отдельным категориям граждан, проживающим на территории Волгоградской области, контроль расходов из средств федерального и регионального бюджетов и формирование статистической и аналитической информации по всем аспектам деятельности органов социальной защиты населения. Ведомственная информационная система использует двух уровневую архитектуру (клиент-сервер) и построена на системе управления базами данных фирмы Майкрософт SQL Server 2005.
12 В системе социальной защиты населения имеется 1331 рабочее место для сотрудников Управления и государственных учреждений социальной защиты населения, участвующих в процессе оказания государственных услуг и в обработке информации. Локальные вычислительные сети Управления и Центров социальной защиты населения объединены в единую информационную сеть на основе так называемых VPN-каналов, арендуемых у открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания». Пропускная способность центральной точки (т.е. Управления) такой сети составляет 20 Мегабит в секунду, Центров социальной защиты населения – 512 килобит в секунду, то есть является достаточной для подключения к региональному сегменту СМЭВ. Единая информационная сеть Управления с 44-мя Центрами социальной защиты населения подключена к Сети управления и передачи данных Администрации Волгоградской области по оптоволокну на скорости 100 Мегабит в секунду до Комитета информационных технологий и телекоммуникаций, на серверах которого и будут установлены электронные сервисы СМЭВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
13 В соответствии с рекомендациями, выданными Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций, запланирована разработка программного адаптера, который будет выполнять функцию интеграции ведомственной информационной системы «Социальный регистр населения Волгоградской области» с электронным сервисом, работающим в СМЭВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ До 1 июля 2011 г. в Управлении и Центрах социальной защиты населения будут установлены аппаратные и программные средства (межсетевые экраны АПКШ «Континент» и программное обеспечение на основе VipNet) для обеспечения защиты персональных данных при обмене информацией в СМЭВ
14 Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Е.Г.Котельникова, начальник информационно-методического отдела Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.