Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Храмцов
1 ИТ-аутсорсинг в России Новые возможности в период неопределенности Москва 2008
2 2 О CNews Analytics CNews Analytics /CNA/ - аналитическое агентство, специализирующееся на исследовании рынков информационных технологий и телекоммуникаций России и мира. Специализация CNA информатизация бизнеса ИКТ в органах государственной власти системы информационной безопасности телекоммуникации производство и дистрибуция оборудования корпоративные информационные системы ИТ-услуги (консалтинг, аудит, аутсорсинг) 15 – 17 аналитических обзоров и исследований ИТ-рынка России ежегодно 2 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
3 3 ИТ-аутсорсинг: Россия догоняет В мире: ИТ-аутсорсинг - самый крупный и быстрорастущий сегмент рынка ИТ-услуг 42% всех мировых затрат на ИТ-услуги (прогноз на 2008 г. Gartner) В России: Доля ИТ-аутсорсинга не более 10% от всего объема ИТ-услуг (экспертные оценки) 3 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
4 4 Рынок ИТ-услуг в мире и в России Странамлрд долл. США293 Япония87,5 Великобритания82 Германия43 Франция32 Канада 19 Испания 15 Швеция9 Китай 6 Индия5 Россия4 Чехия1,3 Израиль 1,6 Источники: Gartner, IDC, Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
5 5 Крупнейшие сделки ИТ-аутсорсинга в мире 5 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
6 6 Крупнейшие сделки ИТ-аутсорсинга в России 6 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
7 7 Внешние ИТ- услуги и развитие внутренних ИТ-служб Затраты на внешние ИТ-услуги, услуги по ИТ- обучению персонала и затраты на развитие внутренних ИТ-служб в среднем по экономике соотносятся как 67/3/30 (с незначительными изменениями эта структура до сих пор была довольна устойчива) Текущий этап развития ИТ-рынка характеризуется тенденцией вытеснения аутсорсинговыми ИТ- услугами прочих статей ИТ-затрат: с 2003 г. доля ИТ-услуг, предоставленных внешними игроками, выросла с 12,4% до 20,1% (Росстат) 7 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
8 8 Свои или чужие Предприятия пытаются экспериментировать и менять свои приоритеты в разные периоды: в одни предпочтение отдается ИТ-аутсорсингу, в другие – укреплению внутренних ИТ-служб. Ситуация на предприятиях может отличаться в зависимости от того, по какому из направлений создан больший задел Например: при хорошо развитой внутренней ИТ- службе приоритеты могут быть направлены в сторону аутсорсинга. Наоборот: полезный внешний эффект от работы на предприятии команды приглашенных ИТ-консультантов - совершенствование ИТ-отделов 8 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
9 9 Доля аутсорсинговых ИТ-услуг в ИТ- бюджетах 9 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
10 Общеотраслевая структура расходов на ИТ-услуги Наибольшую часть аутсорсинговых проектов обеспечивает финансовый сектор ( 17,5%) и госструктуры (11,3%) Добывающая промышленность – 9,2% Энергетика – 8,5% Телеком – 7,9% Торговля – 6,2%
11 11 Спрос на ИТ-услуги в России: момент истины 1.Конец 2007 – начало 2008 гг.: увеличение темпов роста (+27,9% - Росстат) 2.4 квартал 2008 года – резкое сокращение компаниями всех непрофильных расходов в связи с развернувшимся мировым финансовым кризисом Итоги ? (скорее всего рост - в первые 9 месяцев экономика функционировала в нормальном режиме, отрицательный эффект последнего квартала оценить пока сложно) Существенный спад 11 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
12 12 Сценарии 12 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК 1.Сценарий спада: обвальное падение спроса на услуги интеграторов (экономика начнет проявлять тенденции, характерные для капиталоемких и ресурсоемких отраслей – небольшие разовые внедрения с последующим замораживанием спроса). 2.Сценарий сохранения роста: если наиболее крупные компании решат довести до конца начатые в 2008 гг. проекты и продолжат их финансирование. Рост будет очень слабым: «периферийная» часть экономики, вероятно, прекратит финансирования ИТ-проектов, а крупные предприятия, даже при сохранении договорных обязательств будут пересматривать структуру затрат.
13 13 Кризис – новый стимул? - Изменение структуры затрат в пользу поддержки уже внедренных решений и созданной ИКТ-инфраструктуры - Вероятное снижение стоимости услуг (удешевление рабочей силы) - Возможность снизить издержки, оптимизировать расходы - Новые виды сервисов, новые модели и форматы их предоставления 13 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
14 14 Нетрадиционный аутсорсинг 14 Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК 1. В новых экономических условиях рынок ИТ неизбежно поменяет свой облик: виртуализация, Web Альтернативный способ предоставления услуг – через веб (Alternative Delivery and Acquisition Models, ADAM) - SaaS - CaaS - Grid Gartner: 14 альтернативных моделей 3. Сочетание и постепенное объединение традиционного и нетрадиционного видов аутсорсинга в единый формат предоставления сервисов Gartner: к 2012 году около четверти всех ИТ- услуг будут предоставляться по нетрадиционной модели
15 ИТ-аутсорсинг в период неопределенности -Получит ли ИТ-аутсорсинг в России второе дыхание? -Как будут строиться взаимоотношения с сервис-провайдерами в условиях кризиса? - Подешевеют ли услуги и не потеряют ли в качестве? - Какие сервисы останутся востребованными?
16 16 Контакты CNews Analytics Мария Попова Старший аналитик CNews +7 (495) Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК
17 Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 РосБизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496 Россия, , Санкт-Петербург Лиговский пр-т, 10/118, офис 2102 Тел.: +7 /812/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.