Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемoobrbezh.ucoz.ru
2 План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий. 3. Культура здорового образа жизни личности. 4.Определение понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии». 5. Классификация здоровьесберегающих технологий.
4 Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. 1. Физическое здоровье. 2. Психическое здоровье. 3. Социальное здоровье. 4. Нравственное здоровье. 5. Духовное здоровье.
5 Здоровый гармоничный человек внешние факторы внутренние факторы стиль жизни признаки индивидуального здоровья
6 1.Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов; 2.Показатели роста и развития; 3.Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности; 4.Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития; 5.Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
7 Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Здоровый образ жизни: благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции.
8 Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития здоровья всех субъектов образования (детей, педагогов и др.). В эту систему входит: 1.Использование данных мониторинга состояния здоровья; 2. Учет особенностей развития памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. детей данной возрастной группы; 3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата; 4. Использование компонентов здоровьесберегающей деятельности, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
9 Оздоровительные Здоровьесберегающие Технологии обучения здоровью Воспитание культуры здоровья Несубъектные: технологии рациональной организации образовательного процесса, формирования здоровьесберегающей образовательной среды, организация здорового питания; Предполагающие пассивную позицию учащегося: фитотерапия, массаж
11 1) медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности); 2) образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); 3) социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); 4) психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).
12 «Не навреди»! Непрерывность и преемственность; Комплексный, междисциплинарный подход; Соответствие возрастным особенностям; Успех порождает успех; Активность; Ответственность за своё здоровье; Качественное обучение и воспитание, опирающееся на мотивацию ребёнка. А в решении задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.