Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Томилова
1 Законодательство в области обращения с опасными отходами Директор по развитию ООО «АЛЭМ» К.т.н. Лилия Николаевна Татарникова
2 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (с изм. и доп. от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду.
3 Федеральный Закон 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года Регламентирует требования к предотвращению вредного воздействия на атмосферный воздух отходов производства и потребления при их хранении, захоронении и обезвреживании (ст. 18) Земельный Кодекс РФ 136-ФЗ от 25 октября 2001 года Согласно статье 13 обязывает землепользователей защищать земли от загрязнения, захламления отходами производства и потребления.
4 Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г.) Регламентирует санитарные требования (ст.22) к порядку, условиям и способам сбора, использования, обезвреживания, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, которые должны устанавливаться местными органами самоуправления и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии указанного порядка санитарным правилам.
5 Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года Является специальным нормативным актом, регулирующим правоотношения в сфере экологически безопасного обращения с отходами. Устанавливает единые правила в части экологически безопасного обращения с отходами всех видов. Содержит целостный комплекс требований, исполнение которых позволяет обеспечить экологическую безопасность при обращении с отходами. Устанавливает набор инструментов регулирования: административных (нормирование, лицензирование, контроль) и экономических (плата за размещение отходов). Содержит нормы непрямого действия, необходима разработка подзаконных актов
6 Федеральный закон от N 309-ФЗ О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации Вносит поправки и дополнения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009; 2001, N 1, ст.21; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.5554; 2008, N 30, ст.3616; N 45, ст.5142)
7 Основные термины и определения Отходы (ГОСТ ) – остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Отходы (ФЗ-89) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары(продукция), утратившие свои потребительские свойства.
8 Основные термины и определения Опасные отходы (ГОСТ ) - отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды. Опасные отходы (ФЗ-89) - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
9 ВОЗДЕЙСТВИЕ ОТХОДОВ НА ЧЕЛОВЕКА Возможные риски воздействия опасных отходов на здоровье человека: Инфекционная опасность – заражение Токсичность (острая и хроническая) – интоксикация организма Мутагенность – изменение (нарушение) генетического кода Канцерогенность – опасность возникновения онкологических заболеваний
10 Обращение с отходами Сбор Использование Обезвреживание Транспортирование Размещение Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"
11 Основные понятия и определения сбор отходов (ГОСТ 30772)- деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. сбор отходов (ФЗ-309) - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов (ФЗ-309) - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов (ФЗ-309) - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования."
12 Классификация отходов
14 Классификация отходов ОТХОДЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА КЛАССЫ ОПАСНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ОПАСНЫХ СВОЙСТВ (ПОЖАРООПАСНОСТЬ, ВЗРЫВООПАСНОСТЬ, ТОКСИЧНОСТЬ, И Т.Д.). ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1-й класс 2-й класс опасные 3-й класс 4-й класс 5-й класс практически неопасные ПАСПОРТ ОТХОДА СВИДЕТЕЛЬСТВО ОТНЕСЕНИЯ ОТХОДА К КЛАССУ ОПАСНОСТИ РОСТЕХНАДЗОР САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СЭЗ) РОСПОТРЕБНАДЗОР
15 Классификация отходов здравоохранения В соответствии с действующими Санитарными Правилами СанПиН все отходы здравоохранения делятся на пять классов. Класс А Неопасные отходы лечебно- профилактических учреждений. Класс Б Опасные (рискованные) отходы лечебно- профилактических учреждений. Класс В Чрезвычайно опасные отходы лечебно- профилактических учреждений. Класс Г Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным. Класс Д Радиоактивные отходы лечебно- профилактических учреждений.
16 Класс опасности отходов для окружающей среды NСТЕПЕНЬ вредного воздействия опасных отходов на ОПС КРИТЕРИИ отнесения опасных отходов к классу опасности для ОПС КЛАСС ОПАСНОСТИ отхода для ОПС 1.1. ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует I КЛАСС ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫЕ 2.2. ВЫСОКАЯЭкологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия II КЛАСС ВЫСОКООПАС- НЫЕ 3.3. СРЕДНЯЯЭкологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника III КЛАСС УМЕРЕННО ОПАСНЫЕ 4.4. НИЗКАЯЭкологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет IV КЛАСС МАЛООПАС- НЫЕ 5.5. ОЧЕНЬ НИЗКАЯ Экологическая система практически не нарушена V КЛАСС ПРАКТИЧЕСКИ НЕОПАСНЫЕ
17 Класс опасности отходов для окружающей среды В соответствии с приказом МПР России от N 511 отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
18 ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (организация, ЧП) Требования федерального законодательства в области обращения с отходами ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ I-IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ ПАСПОРТА ОТХОДА I-IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ И ЛИМИТОВ (ПНООЛР) или ОТЧЕТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ ПЛАТЕЖИ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ЛИМИТЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ОТЧЕТ (2-тп (отходы) СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I-IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
19 Требования федерального законодательства в области обращения с отходами ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (организация) СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ
20 ФЗ Об отходах производства и потребления. Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами 1. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами
21 2. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации. Должностное лицо, которое несет ответственность за допуск работников к обращению с опасными отходами, определяется приказом руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, а также может устанавливаться в локальных нормативных правовых актах, должностных инструкциях.
22 Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами За допуск работника, не обладающего профессиональной подготовкой, должностное лицо организации может быть привлечено к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности (при создании угрозы причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде или при причинении указанного вреда).
23 Требования федерального законодательства в области обращения с отходами ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЩЕНИЕ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ
24 Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов (в ред. Федерального закона от N 258-ФЗ) Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»
25 Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами Основные нормативные акты Федеральный закон 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года; Приказ МПР РФ 451 от 18 июля 2002 года «О лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами»; Постановление Правительства РФ от N 524 Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
26 Федеральный закон 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года Согласно статье 17, лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по обращению с опасными отходами; заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; заготовка, переработка и реализация лома черных металлов. Согласно этому закону и формулировке "опасные отходы" в законе "Об отходах производства и потребления" лицензирование не распространяется на деятельность по обращению отходов V класса опасности (практически неопасные).
27 Федеральный закон 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Подзаконные акты: Приказ МПР РФ 451 от 18 июля 2002 года «О лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами»; Устанавливают -лицензионные требования к предприятиям, деятельность которых связана с обращением с опасными отходами; -перечень предоставляемых документов; -необходимость проведения экологической экспертизы намечаемой деятельности.
28 в лицензии указано: вид деятельности (например, сбор и транспортировка); вид отходов; класс опасности отходов; срок действия (обычно 5 лет) Выдает лицензии на обращение с опасными отходами РОСТЕХНАДЗОР
29 Требования федерального законодательства в области обращения с отходами ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПАСПОРТА ОПАСНЫХ ОТХОДОВ ОТЧЕТ (2-тп (отходы)
30 Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами 3. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»
31 Паспортизация опасных отходов Основные нормативные акты Приказ МПР РФ 786 от 2 декабря 2002 года «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» Приказ МПР РФ 663 от 30 июля 2003 года « О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов» Приказ МПР РФ N 785 от 2 декабря 2002 г. «Об утверждении паспорта опасного отхода» Приказ МПР РФ N 511 от 15 июня 2001 г. «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» Приказ Ростехнадзора 570 от г. «Об организации работ по паспортизации опасных отходов».
32 Организация работы по паспортизации опасных отходов Порядок оформления и согласования паспортов опасных отходов утвержден приказом Ростехнадзора от г. 570 «Об организации работ по паспортизации опасных отходов». Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов. Паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов России от 2 декабря 2002 года N 785 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2003 года, регистрационный N 4128).
33 Класс опасности отходов для окружающей среды В соответствии с приказом МПР России от N 511 отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
34 Паспортизация опасных отходов В соответствии с приказом МПР России от «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» одиннадцатая и двенадцатая цифры в коде отхода по ФККО характеризуют его опасные свойства. Для тех отходов, которые могут иметь различные опасные свойства зависимости от происхождения, в позиции вида отхода в ФККО одиннадцатая и двенадцатая цифры указываются как нули «00» (данные не установлены). В таком случае собственник отхода с помощью существующих методик проводит исследования на предмет наличия у отхода опасных свойств и при выявлении указывает их в паспорте на данный отход в позиции «обладающий опасными свойствами», при отсутствии опасных свойств в данной графе указывается «опасные свойства отсутствуют». Внесение изменений в коды ФККО, утвержденные соответствующими нормативными правовыми актами (приказами МПР России), недопустимо. Отходы, содержащие ртуть токсичные 1 Пыль керамическая данные не установлены4
35 Отнесение к классу опасности (КО) на основе экспериментального метода Требуется подтверждение КО в следующих случаях: опасные свойства не установлены ( – Древесные отходы из натуральной чистой древесины) подтверждение отсутствия опасных свойств ( Стружка черных металлов незагрязненная) невозможно определить качественный и количественный состав ( –Мусор строительный) отход не внесен в ФККО Смет с территории
36 Нашей лабораторией используются в качестве тест- объектов бактерии E.coli, водоросли Chlorella vulgaris beijer.
38 Срок действия паспорта опасного отхода для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года N 786 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 января 2003 года, регистрационный N 4107), не устанавливается; для отходов, не включенных в ФККО, - ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО
39 Разработанный и утвержденный руководством предприятия паспорт направляется на согласование в территориальный орган Ростехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации (по месту юридической регистрации предприятия). С учетом того, что паспорт оформляется на юридическое лицо, допустимо использование копий паспортов, согласованных в установленном порядке, по всех филиалах и обособленных подразделениях данного юридического лица. Паспортизация опасных отходов
40 Нормирование образования, использования и размещения отходов
41 Требования федерального законодательства в области обращения с отходами ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ И ЛИМИТОВ (ПНООЛР) или ОТЧЕТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ ЛИМИТЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
42 Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами …3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке 4… 5… ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»
43 Нормирование отходов Основные нормативные акты Приказ МПР N 30 от 16 февраля 2010 г. «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»; Постановление Правительства РФ 461 от «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. приказом Федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703).
44 ПНООЛР – Проект образования отходов и лимитов на их размещение Федеральный закон 89 от «Об отходах производства и потребления» ПНООЛР содержит информацию о: видах отходов; количестве отходов; классе опасности; схеме операционного движения отходов противоаварийных мероприятиях и мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов на ОС; местах временного хранения отходов… Согласование в Ростехнадзоре. Цель: получение лимитов на размещение отходов
45 Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов включает: 1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства; 2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период; 3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы; 4) приложения.
46 Природополь- зователь МТУ Ростехнадзо р Лимиты ПНООЛР, ОТЧЕТ
47 Отчетность должна быть прошита, скреплена печатью и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя). Страницы Отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Ростехнадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.
48 Для ежегодного продления лимитов природопользователем предоставляется в отдел технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за отчетный период Данный отчет, разрабатывается согласно приложению 2 «Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденным приказом МПР РФ 115 от г.: - подтверждает, что сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не изменились в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья; - содержит информацию о выполнении плана мероприятий за отчетный период по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду согласно проекту; - содержит информацию о балансе образовавшихся, используемых и размещаемых отходов за отчетный период
49 Платежи за размещение отходов
50 Требования федерального законодательства в области обращения с отходами ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПЛАТЕЖИ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
51 Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды - … - платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде Статья 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: … - установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; - установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; - … ФЗ-7 «Об охране окружающей среды»
52 Платежи за размещение отходов Плательщиками являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (природопользователи). Объект платежа - размещение отходов. База исчисления - количество фактически размещенных отходов. Определяется отдельно для видов платы: - за размещение отходов в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов); - за сверхлимитное размещение отходов. Порядок исчисления платы также дифференцирован в зависимости от вида платежа
53 Платежи за размещение отходов Постановление Правительства РФ 344 от года «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» Устанавливает базовые ставки платежей за размещение отходов
54 Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) Единиц а измерен ия Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов *, руб. 1 Отходы 1 – го класса опасности (чрезвычайно опасные) тонна1739,2 2 Отходы 2 – го класса опасности (высокоопасные) тонна745,4 3 Отходы 3 – го класса опасности (умеренно опасные) тонна497 4 Отходы 4 – го класса опасности (малоопасные) тонна248,4 5 Отходы 5 – го класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности тонна0,4 перерабатывающей пр-титонна15 прочиетонна8
55 Платежи за размещение отходов При размещении отходов плановая величина платы находится путем перемножения планируемого количества размещаемых отходов в пределах лимита и норматива платы за негативное воздействие на окружающую среду. Полученные данные о плановых суммах платы за негативное воздействие на окружающую среду отражаются в расчете, который должен быть согласован с органами МПР России (Ростехнадзора). Затем расчет представляется в налоговый орган по месту негативного воздействия на окружающую среду. Форма расчета приведена в Приложении N 1 к совместному письму МПР России от 3 марта 1993 г. N 04-15/61-638, Минфина России N 19, Госналогслужбы России N ВГ-6-02/10.
56 Ответственность за несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на ОС Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду согласно ст Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб, на юридических лиц – от до руб.
57 Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами
58 Ответственность за экологические правонарушения. Нормативная база Статья 42 Конституции РФ Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Федеральный закон об охране окружающей среды, ст. 75 За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается –имущественная (гражданско-правовая), –дисциплинарная, –административная и –уголовная ответственность
59 Ответственность за нарушение экологического законодательства Гражданско-правовая ответственность устанавливается ст. 1064, Гражданского кодекса РФ Дисциплинарная ответственность устанавливается ст.190 Трудового кодекса РФ Уголовная ответственность устанавливается главой 27 «Экологические преступления», которая содержит 17 статей (ст ) Административная ответственность устанавливается ст , Кодекса об административных правонарушениях РФ
60 Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами В соответствии с существующим законодательством, в частности, глава 7 ФЗ «об отходах производства и потребления», глава 7 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены следующие виды ответственности: дисциплинарная; административная; уголовная; гражданско-правовая. Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или другими опасными веществами влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 2000 руб, на должностных лиц - от 2000 до 5000 руб, на юридических лиц - от до руб. (ст.8.2 КоАП).
61 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
62 Татарникова Лилия Николаевна Директор по развитию Кандидат технических наук Химические анализы воды, воздуха, почв, отходов Разработка экологических проектов тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.