Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Шубин
1 Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(ГОС ВПО) НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Беспалова Т.П.
2 Исторические и общие сведения о ГОС: 1992г.- Закон Кыргызской Республики «ОБ образовании» Введена многоуровневая система ВПО: - базовое высшее - «бакалавр»; - полное высшее - «магистр» Параллельно по традиционной системе - полное высшее - «специалист» гг. – введение ГОС 1-го поколения 2003 г. – введение ГОС 2-го поколения акцент ГОС 1-го и 2-го поколений на формирование : - перечня дисциплин, - объемов дисциплин - содержания дисциплин в ГОС 1-го и 2-го поколений предусмотрены: - обязательный общегосударственный компонент; - вузовский компонент
3 Третье поколение государственных образовательных стандартов, особенности: - компетентностный формат - зачетные единицы – новая форма исчисления трудоемкости - участие работодателей - большие свободы вузов в формировании образовательных программ - нацеленность на кредитно-модульную систему и балльно- рейтинговое построение учебного процесса - акцент на уровневую систему образования
4 Основные принципы построения ГОС ВПО 3-го поколения адекватность содержания стандартов компетентностной модели подготовки выпускников принципы многоуровневости, дифференциации, преемственности приоритет адекватности образовательных результатов потребностям обучающихся, общества и рынка труда обоснованность терминов и определений, их соответствие основным государственным законам и общепринятым документам в сфере высшего образования
5 Требования к ГОС ВПО нового поколения ориентация на результаты, а не на содержание четкость формулировок всех требований, отсутствие противоречий отражение современных достижений науки и потребностей профессиональной среды возможность реализации специфики подготовки, представление вузам определенной самостоятельности при условии обеспечения общего образовательного пространства наличие профилей, задающих ориентацию основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности
6 Основная образовательная программа высшего учебного заведения (ООП) ОПП - это система документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника Документы ООП, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса Учебный план Учебный график Программы учебных дисциплин и (или) модулей Программы практик Учебно-методические комплексы (УМК) ОПП разрабатывается вузами самостоятельно на основе соответствующего государственного образовательного стандарта
7 Компетентностная модель подготовки выпускников вузов Компетентностная модель подготовки выпускников вузов Профессиональные Запросы Потребности стандарты. работодателей. рынка труда. Виды профессиональной деятельности Задачи профессиональной деятельности Совокупность компетенций ( требований к результатам освоения ООП ) в рамках компетентностной модели Требования к структуре ООП Учебные циклы и проектируемые результаты освоения в терминах: знать, уметь, владеть Содержание образования Учебно-методическое и информационное обеспечение Контрольно- оценочная система
8 Компетенции определяют перечень дисциплин основной образовательной программы перечень дисциплин основной образовательной программы требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) совокупность учебно-методической документации, включая : совокупность учебно-методической документации, включая : - учебный план, - учебный план, - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, - программы практик, - программы практик, - календарный учебный график, - календарный учебный график, - методические материалы - методические материалы
9 Классификация компетенций в макете ГОС ВПО з-го поколения
10 Проектирование учебного плана: общие рекомендации Проектирование учебного плана: общие рекомендации 1.Определение перечня дисциплин базовой части циклов на основе: - анализа компетенций; - знаний, умений, навыков, отраженных в стандарте; - рекомендаций УМО; - экспертных оценок; - дисциплин Примерной ООП. 2. Формирование последовательности изучения дисциплин базовой части на основе: - логики формирования компетенций; - дидактической зависимости дисциплин; - рекомендаций УМО; - экспертных оценок 3. Предварительное определение объема дисциплин в зачетных единицах на основе: - рекомендаций НМС и УМО; - количества обеспечиваемых компетенций; - объема цикла стандарта для конкретной дисциплины; - экспертных оценок.
11 ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Определение учебных графиков Структура семестров, практик и итоговой гос.аттестации Объем каникул Учебный график Формирование структур циклов и объемов дисциплин Список компетенций, ЗУНы Последовательность изучения Список дисциплин и предлагаемый объем Формирование учебного плана Ограничения стандарта Рекомендации по циклам Рабочий учебный план
12 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ И КРЕДИТОВ ПО ЦИКЛАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА Гуманитарный, социальный и экономический цикл 1260 час.35 кред. 2. Математический и естественнонаучный цикл 2340 час.65 кред. 3. Профессиональный цикл 2880 час.80 кред. 4. Дисциплины специализации 1296 час.36 кред. Итого по циклам 7776 час.216 кред. Практика (производственная и предквалификационная) 8 недель 432 час.12 кред. Госаттестация 8 недель 432 час.12 кред. Всего часов по уч.плану 8640 час.240 кред. По уч.плану из расчета: 18-недельный семестр 1 кредит = 36 час. Стоимость кредита в часах: 8640 час / 240 кред. = 36 час.
13 13 КурсУч.нагрузка + аттестация ПрактикаГосаттестацияКаникулыВсего недель I II III IV Итого Учебный график в неделях Уч.нагрузка + аттестация: / 36 = 216 кредитов Практика: 8 54 / 36 = 12 кредитов Госаттестация: 8 54 / 36 = 12 кредитов Итого: / 36 =240 кредитов, где 54 часа – максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной ( самостоятельной) учебной работы; 36 часов – стоимость одного кредита в часах
14 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.