Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Шнейдерова
1 Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова Светлана Владимировна учитель биологии и химии МОУ Нерльская средняя общеобразовательная школа
2 Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.
3 Цель: создать условия для интеллектуального развития школьников Актуальность проблемного обучения заключается в том, что оно в отличии от традиционного доставляет учащимся радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности.
4 Задачи проблемного обучения Учить мыслить логично, научно, творчески Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся Формировать не просто знания, а знания- убеждения, что служит основой для формирования научного мировоззрения
5 Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению вообще
6 Методы проблемного обучения Частично-поисковый (проблемная ситуация разрешается учащимися с помощью учителя) Исследовательский (проблемные задачи ставит учитель, а учащиеся решают их самостоятельно) Метод эвристических заданий (открытие нового правила или закона совершается учащимися под руководством учителя, путем сочетания диалога с систематической постановкой проблемных вопросов и задач) Поисковый метод (ученики самостоятельно открывают и усваивают новые знания и способы действия через постановку учебных проблем и их решение)
9 Способы выдвижения проблем Постановка проблемного вопроса Отыскивание причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала Аналитический способ Сообщение факта, выдвижение гипотез, предположений
10 Прием научного спора Создание проблемной ситуации на основе высказывания ученого
11 Недостатки проблемного обучения В меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков, оно требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения
12 Достоинства проблемного обучения Обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.