Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Трефолева
1 Диагностика и контроль обучения Куницына Л. А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя
2 Что значит «диагностика» знаний учащихся? Это не только проверка ЗУН учащихся, но и процесс определения результатов деятельности учащихся и педагогов с целью анализа, оценивания и корректирования обучения
3 Компоненты диагностики Прогнозирование Выявление динамики Выявление тенденций дидактического процесса Накопление статистических данных Анализ данных Контроль Проверка Оценивание
4 Оценка = отметке? Оценка: Отметка: «5», «4», «3», «2» Оценка выражается качественно, а отметка – количественно. Больше оценок и хороших отметок! Ты молодец! Замечательно!
5 Виды и формы контроля Виды контроля : Виды контроля : предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый Формы контроля : индивидуальный, групповой, фронтальный Формы контроля : индивидуальный, групповой, фронтальный Систематизировать знания учащихся Проверить и оценить образовательные результаты Зафиксировать начальный уровень подготовки
6 Методы контроля ( устный, письменный, ( устный, письменный, машинный и т. д.) – машинный и т. д.) – это способы, это способы, которые определяют не только результативность не только результативность учебной деятельности учебной деятельностиобучаемых, но и педагогическую работу но и педагогическую работуобучающих
7 Требования к ответам ученика Не перебивая ученика без серьезной необходимости, учитель обязан обращать внимание на полноту раскрытия темы; на полноту раскрытия темы; на сознательность усвоения; на сознательность усвоения; на умение применять знания на практике; на умение применять знания на практике; на последовательность изложения; на последовательность изложения; на культуру изложения; на культуру изложения; на количество и характер ошибок на количество и характер ошибок
8 Ошибки учителей (так считают ученые) Учитель ставит «3», если ученик хоть что-то отвечает Учитель ставит «3», если ученик хоть что-то отвечает Учитель всеми силами «тянет» ученика, ведет опрос диалогически Учитель всеми силами «тянет» ученика, ведет опрос диалогически Бессвязные ответы принимаются за знание материала Бессвязные ответы принимаются за знание материала Учитель хвалит ученика, если тот пытается отвечать урок Учитель хвалит ученика, если тот пытается отвечать урок А как считают учителя?
9 Выводы Некоторые педагоги и психологи считают, что отметки надо отменить, а оценки оставить. Но безотметочное обучение уменьшит ответственность, конкуренцию и т. д. Некоторые педагоги и психологи считают, что отметки надо отменить, а оценки оставить. Но безотметочное обучение уменьшит ответственность, конкуренцию и т. д. В западных странах есть такая форма обучения. Правда, учителям за безотметочное обучение платят очень мало… В западных странах есть такая форма обучения. Правда, учителям за безотметочное обучение платят очень мало…
10 И все-таки… Ученики: Учителя: «И мы вас тоже любим»
11 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.