Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Злобин
1 Проблемы и организационно-технические основы перехода к обслуживанию устройств ЖАТ «по состоянию» Октябрь 2010 г. Вотолевский Александр Леонидович - начальник отдела ИТ ГТСС
2 План выступления на ТрансЖАТ – 2010 г. по теме «Проблемы и организационно-технические основы перехода к обслуживанию устройств ЖАТ по состоянию»: Понятие «тех. обслуживание по состоянию», недостатки Инструкции ЦШ в части регламентации такого вида ТО /слайды 3, 4/ Примеры «простых» графиковых измерений, которые можно в 1-ю очередь перевести на ТО «по состоянию»; пример бесполезности такого рода регламентных измерений при наличии СТДМ /слайды 5, 6 / Предложения по структуре системы ТО «по состоянию», сравнение вариантов условий для перехода на такой вид ТО по степени смелости /слайды 7, 8 / Детализация предложений по самому осторожному варианту перехода к ТО по состоянию–с промежуточным этапом- внедрение АТО на АРМ ШН СТДМ /сл.9 –11/ Отдельные проблемы, требующие решения при переходе к ТО «по состоянию», примеры сегодняшней «оперативности» решения технологических вопросов / слайды12-13/ 2
3 Понятие ТО "по состоянию" Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работо- способности или исправности устройства. Применительно к СЦБ, «ТО» включает операции, направленные на предупреждение отказов, на устранение неисправ- ностей, в т.ч. операции непланового ремонта [ГОСТ, Инструкция ЦШ ]. (!!Классическое понятие «ТО» – гораздо уже, чем у нас, это очистки, смазки и т.п.) Обслуживание «по техническому состоянию» - вид ТО, при котором необходимость выполнения тех или иных технологических операций определяется на основе оценки фактического состояния устройства, проведенной с помощью средств ТДМ и (или) экспертным путем (например- при осмотрах, анализе статистики). На основе этой оценки, следует сделать прогноз, когда нужно выполнить ТО или ремонт, чтобы снизить риск отказа до приемлемого уровня. Одно из условий применения обслуживания «по состоянию»- преобладание у данного вида устройства постепенных и предупреждаемых отказов над внезапными и непредупреждаемыми отказами. Обслуживание «по состоянию» проводится на основе результатов: - диагностики, выполняемой системами ТДМ ( принятыми установленным порядком ), - осмотров, выполняемых эксплуатационным штатом и вышестоящими инстанциями, - анализа статистики замечаний, отказов, предотказов, ремонтов, замен устройств. Ответственность за работу, исключаемую из числа регламентных, при ТО «по состоянию» переходит от электромеханика к структуре, отвечающей за такой вид обслуживания (группе надежности, ПТО, технологу ШЧ, центру ТДМ или др.). Обслуживание «по состоянию» должно снизить затраты на эксплуатацию при одновременном повышении надежности. 3
4 Недостатки Инструкции ЦШ в части регламентации обслуживания устройств ЖАТ по «состоянию» Такой вид ТО, как «обслуживание по техническому состоянию» Инструкцией допускается, но его определение отсутствует; Понятия «контроль технического состояния» устройств и непосредственно «техническое обслуживание» в Инструкции фактически смешаны, в Приложении 1 не разделены (но сделать это не просто); Установлено жесткое ограничение применения обслуживания по «состоянию» - только для устройств СЦБ, которые имеют функцию резервирования или нарушение нормальной работы которых, не влияет на безопасность и бесперебойность движения поездов (пункт 2.8 – 5 абз.), т.е. сужается перечень устройств, для которых возможно обслуживание «по состоянию»; Указано, что перечни устройств СЦБ, подлежащих ТО «по состоянию» и перечни участков ж.д., на которых разрешается внедрение такого вида ТО, согласовывает ЦШ (пункт 2.8 – 5 абз.), но не регламентированы порядок и основания получения такого согласования. 4
5 Примеры «простых» графиковых работ (измерений), которые можно в 1-ю очередь перевести на ТО «по состоянию» Измерение U на путевом реле, на выходе генератора и фильтра ТРЦ*; Измерение напряжений цепей питания на питающей установке; Проверка резервного питания переменного тока на станции с измерением напряжения; Проверка работы УБП по показаниям измерительных приборов и средств встроенного диагностирования; Измерение времени переключения огней светофоров с разрешающего на запрещающее показание; Проверка R изоляции монтажа на станции, оборудованной сигнализатором заземления. 5 Примечание - * - если на станции внедрено АТО на АРМ ШН, то исключение из графика ТО отдельного параметра из группы взаимосвязанных (одним пунктом Инструкции) не целесообразно.
6 Пример бесполезности отдельных регламентных работ при наличии достоверной системы ТДМ алгоритмы контроля в системе ТДМ простые; параметры контролируются непрерывно, достоверность СТДМ обеспечена, при выходе за норму информация поступает немедленно; в то же время возникновение неисправности элементов РЦ (например, закорачивание РЦ незакрепленной путевой перемычкой) может привести к внезапному понижению напряжения на реле, чего не смогут предотвратить не только регламентные измерения, производимые электромехаником, но и мониторинг; такие неисправности смогут предотвратить: качественные комиссионные проверки и осмотры + статистика, анализ выполнения мероприятий и т.п. меры, которые необходимы не меньше, чем качественный мониторинг. Пп. 3.4, измерение напряжения на путевом реле в РЦ переменного тока или ТРЦ 6
7 Предложения по структуре системы ТО «по состоянию». О роли СТДМ, разных видов осмотров и статистики 7
8 Возможные варианты условий разрешения перехода к техническому обслуживанию «по состоянию». Сравнение вариантов по степени осторожности 8
9 Основные мероприятия для перехода к обслуживанию «по состоянию» на участке через внедрение АТО на АРМ ШН СТДМ (по варианту 4) Оценка готовности (легитимности) ПО СТДМ и технологии АТО по соответствующим параметрам к тиражированию на объектах; Приемка СТДМ (включая АРМ ШН) на объекте; Калибровка измерительных каналов; Проведение ПНР по технологии АТО, приемка комиссией службы АТ по утвержденной ЦШ Методике и внедрение АТО на участке; выпуск приказов по службе АТ и ШЧ, корректировка графиков ТО; Выполнение работ на АРМ ШН по автоматизированной технологии не менее 6 мес. с одновременным мониторингом технологом ШЧ и/или центром ТДМ; Сбор статистики и анализ работы устройств по результатам работы на АРМ ШН и технологов по мониторингу, а также осмотров; Представление в службу АТ анализа установленной формы. При наличии тенденции снижения количества отказов и замечаний к содержанию устройств, направление уведомления в службу АТ о готовности к комиссии по переходу к ТО «по состоянию» по соответствующим устройствам (параметрам); Проведение службой АТ комиссии, направление Акта в ЦШ для утверждения; Издание приказов по службе АТ и по ШЧ (после утверждение Акта); Для реализации этих мер должны быть разработаны (доработаны) и утверждены ЦШ: - Методика ПНР по СТДМ, включая АРМ ШН; - Методика ввода АТО на Окт. ж.д. - должна быть доработана в части ПНР и распространена на сеть; - Методика проверки готовности объекта к обслуживанию «по состоянию»; - Формы учета выявляемых предотказных состояний, отчетности и анализа результатов мониторинга на уровне ШЧ и центра ТДМ. 9
10 Предлагаемые этапы перехода к обслуживанию «по состоянию» через внедрение АТО на АРМ ШН СТДМ (к варианту 4) 10
11 Технология АТО была «привязана» к объектам и устройствам участка (в проекте), Напряжения на путевых и местных элементах реле ДСШ контролируются на АРМ ШН и в ПО «Мониторинг» АПК-ДК, выверена полнота контролируемых объектов; Измерительные каналы имеют действующие сертификаты о калибровке; Нормы напряжений в РЦ, введенные в БД АРМ ШН, распечатаны, проверены и подписаны ШЧУ; В ходе внедрения АТО на АРМ ШН выявлены и устранены недостатки в содержании отдельных РЦ, все РЦ тщательно отрегулированы, Отработаны ПО и технология автоматизированного контроля этих параметров на АРМ ШН и в ПО «Мониторинг», особенности планирования и контроля исполнения автоматизированных работ на дистанции; Мониторинг состояния станционных РЦ с реле ДСШ проводится с помощью КЗ «Мониторинг» как технологами ДЦ ТДМ, так и технологами ШЧ-8 (круглосуточно); Устранение выявленных предотказных состояний регламентировано Положением, утвержденным главным инженером Октябрьской ж.д.; На участке отмечена тенденция снижения отказов РЦ с ДСШ за 2 года, в 2009 г. таких отказов не было. 11 Пример набора факторов, позволивших обосновать увеличение периодичности измерений напряжений на реле ДСШ на АРМ ШН на уч. Тихвин-Ефимовская Окт. ж.д. (с перспективой исключения этого параметра из графика) – к варианту 4
12 Пример «готовности» хозяйства АТ к оперативному рассмотрению и принятию адресных решений по изменением в технологии ТО на участках Причина длительности согласования – отсутствие в ЦШ технологического подразделения 12
13 Отдельные проблемы, требующие решения при переходе к обслуживанию устройств «по состоянию» даже по «понятным» параметрам Должно быть повышено качество пуска объектов, законченных строительством, особенно качество приемки СТДМ по тем параметрам, которые планируется перевести на ТО «по состоянию» (внедрение АТО на АРМ ШН – косвенный, но реальный способ добиться этого); Разработка и утверждение наиболее ответственных алгоритмов работы ПО СТДМ, влияющих на достоверность измерений или контроля состояния устройства; Желательно получить положительный результат по прогнозированию состояния наиболее ответственных устройств или отдельных параметров; Изменение подходов к калибровке измерительных каналов СТДМ в условиях эксплуатации (особенно - на участках с интенсивным движением поездов), в том числе: - обеспечить автоматизацию процесса калибровки каналов; - выполнение первичной калибровки, как правило, до ввода реконструируемого участка в эксплуатацию; - перевод отдельных измерений на соответствие нормируемым параметрам (по Инструкции) в статус «проверка», с заменой требования калибровки каналов при пуске объекта на требование сравнения показания СТДМ с показанием стандартного прибора; Более строгая регламентация и повышение качества комиссионных осмотров состояний устройств, анализа результатов, контроля исполнения мер, реальное применение возможностей АС КСУ в ШЧ, службах АТ, дополнительное изучение опыта в этой области Псковской ШЧ-16 Октябрьской ж.д.,, зарождающегося опыта Московской ж.д., зарубежных ж.д.; Совмещение информации от тех. средств (СТДМ) с информацией и статистикой из АСУ для оценки состояния устройства и определения времени, в течение которого не требуется применять специальных мер; Разработка методики расчета необходимого штата. 13
14 Контакты по вопросам разработки технологии ТО «Гипротранссигналсвязь» – филиал ОАО «Росжелдорпроект», , Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 49; тел: (812) , факс: (812) , , Адрес сайта: Начальник отдела – Вотолевский Александр Леонидович тел. (812) ; ж.д. тел. (912) ; факс (812) ; ж.д. факс (912) Главный специалист – Лебедев Алексей Евгеньевич тел. (812) ; ж.д. тел. (912)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.