Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Недосейкин
1 Опыт проектирования и внедрения автоматизированной технологии обслуживания устройств ЖАТ на базе систем ТДМ и КПК на участках железных дорог ОАО «РЖД» ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ- филиал ОАО «Росжелдорпроект» ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ- филиал ОАО «Росжелдорпроект» Июль 2010 г. Вотолевский Александр Леонидович – начальник отдела ИТ ГТСС
2 2 Цель и основания для проектирования технологии ТО при строительстве / реконструкции участков ж.д. (слайд 3) Виды проектируемых технологий ТО и их основные характеристики (слайды 4-8) В чем суть проектирования ТО ? Структура и содержание технологического раздела в проекте строительства / реконструкции участка ж.д. (слайды 9 -13) Пример реализации технологического раздела в проекте реконструкции участка Мга - Гатчина Октябрьской ж.д. (слайды ) Эффективность внедрения проектируемых технологий ТО (слайд 18) План выступления на сетевой школе ( г.) по теме: «Опыт проектирования и внедрения автоматизированной технологии обслуживания устройств ЖАТ на базе систем ТДМ и КПК на участках железных дорог ОАО «РЖД»»
3 3 Цель и основания для проектирования технологии ТО Основания для проектирования разделов по ТО: Инструкция о порядке разработки ПСД на строительство объектов ОАО Инструкция о порядке разработки ПСД на строительство объектов ОАО «РЖД» 1701р от «РЖД» 1701р от Рекомендации НТС, сетевых совещаний и школ ОАО «РЖД» Рекомендации НТС, сетевых совещаний и школ ОАО «РЖД» Методические указания для проектирования технологии ТО устройств Методические указания для проектирования технологии ТО устройств ЖАТ в рабочих проектах строительства (реконструкции) участков ж.д. ЖАТ в рабочих проектах строительства (реконструкции) участков ж.д.
4 4 Виды проектируемых технологий ТО устройств ЖАТ автоматизированный контроль параметров устройств ЖАТ по графику технического обслуживания по новым технологическим картам с применением АРМ ШН системы ТДМ; мониторинг и диагностирование технического состояния устройств ЖАТ, контролируемых СТДМ, технологами и диспетчерами ШЧ, взаимодействие с дорожным центром ТДМ; применение карманных персональных компьютеров (КПК) для обслуживания линейными бригадами устройств ЖАТ, использование технологии идентификации устройств ЖАТ по GPS - координатам и методом штрих-кодирования; применение КПК в РТУ для автоматизации учета ремонта и замены аппаратуры ЖАТ c использованием технологии штрих-кодирования; дооснащение линейного производственного участка (ЛПУ) СЦБ в соответствии с проектом ТОиР специализированным транспортом и другими средствами технологического обеспечения. Состав проектируемых технологий на участке устанавливается в ТУ
5 5 Автоматизированный контроль параметров по графику ТО внедренный на АРМ ШН АПК-ДК в ШЧ-8 на уч-ке Мга - Гатчина ОКТ ж.д. и АДК-СЦБ на уч-ке Песчанокопская - Вперед ШЧ-12 СКВ ж.д. напряжения цепей питания на питающей установке; выпрямленное напряжение и ток на выходе выпрямителя (только ШЧ-12 и участок Мга - Гатчина); напряжения на входе путевого приемника и на путевом реле ТРЦ; напряжение на выходе путевого генератора ТРЦ на Окт ж.д.; временные параметры (время замедления сигнальных реле, выдержка времени при отмене маршрутов (кроме уч.Мга – Гатчина); токи перевода стрелок постоянного тока (ШЧ-8 и ШЧ -12); остаточное напряжение на входе путевого приемника и на путевом реле ТРЦ (ШЧ-12); кодовый ток и временные параметры кодов АЛС (ШЧ-12); сопротивление изоляции жил кабеля релейного конца РЦ с реле ДСШ (ШЧ-8); сопротивление изоляции монтажа на станции, оборудованной сигнализаторами заземления (ШЧ-12).
6 6 Объекты внедрения автоматизированного графика ТО устройств СЦБ на АРМ ШН системы ТДМ Участок Тихвин – Ефимовская ШЧ-8 Октябрьской ж.д. – 6 станций и перегонов –с – постоянная эксплуатация по 6 ТК, 8 параметрам (из 8 ТК, 11 параметров) Участок Мга – Гатчина ШЧ-7, -9, -12, -14 Октябрьской ж.д. – 6 станций и 5 перегонов (проектирование и внедрение автоматизации ТО в ходе реконструкции участка) –со II кв г. постоянная эксплуатация по 4 ТК, 6 параметрам Участок Песчанокопская – Вперед ШЧ-12 Северо-Кавказской ж.д. – 7 станций и перегонов – – приняты в постоянную эксплуатацию 13 ТК, 20 параметров. Ближайшая перспектива (по мере реконструкции участков): –участок Гатчина – Веймарн – Усть-Луга ШЧ-14 Окт. ж.д.; –участок Рощино – Верхне – Черкасово (искл.) ШЧ-13 Окт. ж.д.; –участок Сочи – Адлер СКЖД; –отдельные станции ВСЖД, КБЖД, ЮВЖД.
7 7 Возможности применения карманных персональных компьютеров (КПК) при ТО устройств ЖАТ на участке ж.д. Основные технологические возможности: Информационная поддержка электромеханика в ходе выполнения ТО (технологические карты, телеграммы, приказы). Учет отступлений от норм содержания устройств ЖАТ (КСУ-КПК) - как нижний уровень задачи П-КСУ, увязанной с АС КМО, которая должна эксплуатироваться у ШЧД и ШНС. Выполнение работ по оперативным планам с отметкой результатов на КПК (КТО-КПК). Передача по СПД диспетчеру ШЧ информации о выполнении электромехаником работ: - внутри приводов стрелок и муфт - с подтверждением считывания внутреннего штрих-кода; - по другим устройствам – с подтверждением по сигналу GPS. Учет и расследование электромехаником нарушений в работе устройств АЛС и САУТ с применением КПК (АЛС-КПК) - как нижний уровень задачи КЗ АЛСН. Учет результатов измерений отдельных параметров в ходе ТО. Дополнительные возможности: Фотосъемка и передача по эл. почте фотоизображений с места работы электромеханика (отказавшее устройство и т.п.). Получение на КПК оперативной информации по электронной почте (ТЛГ, материалы для разбора, графики от технологов и др.). Оперативная сотовая связь с электромехаником (использование КПК как сотового телефона). Перспективные возможности: Оперативная передача диспетчерам и технологам информации по GSM - сети о нахождении ШН на обслуживаемом объекте. Применение КПК работниками дорожной лаборатории и руководством ШЧ.
8 8 Автоматизированный контроль параметров устройств ЖАТ по графику ТО с применением АРМ ШН системы ТДМ Автоматизация выполнения и контроля тех. обслуживания устройств ЖАТ с применением КПК Оборудование АРМов электромеханика для автоматизированного ТО
9 9 Суть проектирования ТО устройств ЖАТ
10 10 Общие решения по организации ТО устройств ЖАТ на участках ж.д., 1-й этап проектирования технологии ТО (стадия П) Описание и схема организации внедряемых технологий автоматизированного обслуживания устройств ЖАТ на участке; Перечень работ для графика ТО на участке (с выделением работ автоматизируемых на АРМ ШН системы ТДМ и работ, выполняемых с КПК); Перечень параметров и тех. карт (ТК) на автоматизированное выполнение графика ТО с применением АРМ ШН системы ТДМ (с выделением ТК, подлежащих разработке), наличие типовых материалов для проектирования и технических решений; Предварительный расчет нормативной численности электромехаников и электромонтеров на новую оснащенность участка устройствами ЖАТ; Общие решения по технологическому обеспечению участка: -по организации и оснащению АРМов ШН линейных бригад СЦБ на участке; -по оснащению АРМов работников, связанных с техническим обслуживанием устройств ЖАТ на проектируемом участке (ШНС, ШЧТех, ШНС РТУ); -по точкам подключения к СПД дороги автоматизированных рабочих мест; -по дооснащению ЛПУ СЦБ, обслуживающего проектируемый участок, специальным транспортом, покупными гаражами и другими средствами технологического обеспечения; Сметные расчеты.
11 11 Структура рабочей документации раздела «ТО» участка ж.д. (стадия Р)
12 12 Основные проектные документы подраздела «АТО» Общие решения по автоматизации технологии ТО устройств ЖАТ на участке (на стадии «П»): Перечень контролируемых параметров по графику ТО и тех. карт на автоматизированное ТО, в т.ч. – тех. карт подлежащих разработке или корректировке, наличие ТМП и ТР; Решения по организации и оснащению АРМов электромехаников на участке. Рабочая документация для каждой станции/перегона (на стадии «Р»): Таблица с перечнем основных характеристик работ по графику ТО с применением АРМ ШН системы ТДМ. Используется при эксплуатации - информация для ШЧД, ШНС и ШН об автоматизированных работах, в части помощи для составления и контроля выполнения графиков ТО, в т.ч. шифры работы, номера тех. карт, номера форм протоколов измерений. Таблица привязки параметров, контролируемых системой ТДМ, к устройствам ЖАТ (с обозначением устройств по схемам). Используется: – –при ПНР – для составления перечня каналов в протоколах калибровки и для выверки в распечатываемых таблицах норм и в протоколах измерений наличия всех устройств ЖАТ, подлежащих контролю системой ТДМ; – –при эксплуатации – информация для ШНС и ШН об устройствах и параметрах, контролируемых на конкретном объекте. Описание особенностей технологии автоматизированного контроля параметров устройств СЦБ по графику ТО. Используется: – –при ПНР – описывает порядок ввода в эксплуатацию с учетом специфики объекта, содержит перечень вопросов для проверки знаний; – –при эксплуатации – описывает тонкости выполнения и оформления результатов таких работ (для ШНС и ШН), определяет перечень документации на рабочем месте, необходимой для автоматизированного контроля параметров. Выборка из Сборников тех. карт и Альбома учетных форм по операциям, автоматизируемым на конкретном объекте. Рабочая документация по участку в целом (на стадии «Р»): Таблица объектов диагностирования и мониторинга (основание для расчета трудозатрат технолога); Описание технологии диагностирования и мониторинга технического состояния устройств ЖАТ (включая расчет трудозатрат дистанции на эту работу).
13 13 Основные проектные документы подраздела «КПК» Общие решения по автоматизации технологии ТО устройств ЖАТ на участке (на стадии «П»): Предварительный расчет нормативной численности электромехаников и электромонтеров СЦБ и перечень работ для графика ТО на новую оснащенность устройствами ЖАТ; Решения по оснащению АРМов работников, связанных с техническим обслуживанием устройств ЖАТ на проектируемом участке (ШНС, ШЧТех, ШЧУ, ШНС РТУ), с перечнем оборудования. Рабочая документация для каждой станции/перегона (на стадии «Р»): Таблица с перечнем основных характеристик работ по ТО устройств ЖАТ, выполняемых с применением КПК (с указанием способа контроля диспетчером выполнения работы – по GPS, штрих-коду, по внесенным в КПК измеряемым параметрам). Используется при эксплуатации - информация для ШЧД, ШНС и ШН об автоматизированных работах, в части помощи для составления графиков ТО, в т.ч. шифр работы, номера тех. карт, номера форм протоколов измерений; Таблица «Места наклеивания штрих-кодов на устройства ЖАТ» (с обозначением устройств по схемам) Таблица предназначена для использования: –ШЧТехом для печати этикеток со штрих-кодами для соответствующих устройств; –организацией, осуществляющей СМР в части наклеивания этикеток со штрих-кодами. Выборка из Альбома учетных форм (по параметрам, фиксируемым в КПК); Спецификация оборудования, изделий и материалов для рабочего места ШН в части КПК и сопутствующего оборудования; Сметы на СМР и ПНР в части применения КПК. Рабочая документация по участку в целом (на стадии «Р»): Спецификация оборудования, изделий и материалов для обеспечивающих рабочих мест ШНС, ШЧТех; Сметы на СМР по рабочим местам ШНС, ШЧТех.
14 14 Пример схемы организации автоматизированного ТО устройств ЖАТ участка Мга – Гатчина Октябрьской ж.д. Титул - Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина - Веймарн - Ивангород и ж.д. подходов к портам на южном берегу Финского залива
15 15 Взаимодействие работников дистанции при автоматизации ТО устройств ЖАТ с применением системы ТДМ и КПК
16 16 Показатели проекта «Технологическое обеспечение эксплуатации устройств ЖАТ на участке «Мга – Гатчина» Характеристика участка автоматизации технического обслуживания ЖАТ: –протяженность – 58,1 км; станций - 9; стрелок – 289; –дистанций СЦБ – 4 (ШЧ-7, -12, -9, - 14); линейных бригад СЦБ – 6; –рабочих мест – 25: ШН СЦБ – 9, ШНС СЦБ – 6, ШН РТУ – 2, ШЧТех – 4, ШЧДМ – 4. Автоматизируемые технологии: –применение АРМ ШН АПК-ДК для автоматизации измерений по графику ТО на станциях (новые ТК); –применение КПК с GPS - технологией и штрих-кодированием линейными бригадами для обслуживания устройств ЖАТ; –применение КПК с технологией штрих-кодирования для учета и планирования замены приборов в РТУ. Организация автоматизированных рабочих мест линейных ШН (с подключением к СПД дороги): –автономные рабочие места (с отдельной ПЭВМ АПК-ДК, подключенной к концентратору) в постах ЭЦ и в модулях ЭЦ-ТМ. Оснащение рабочих мест с поставкой оборудования: –ПЭВМ – 21, в том числе 9 промышленных ПЭВМ АПК-ДК (по разделу СЦБ); –принтер – 21, в том числе 9 в составе АРМ ШН АПК-ДК; –термопринтер для печати этикеток со штрих-кодами – 6 (ШЧТех, РТУ); –КПК – 33, в том числе 4 для РТУ; –подставки, прочее оборудование и материалы для КПК и штрих-кодирования устройств ЖАТ; –прочее сопутствующее оборудование.
17 17 Этапы подготовки реконструируемого участка для ввода в эксплуатацию автоматизированной технологии по графику ТО с применением АРМ ШН СТДМ
18 18 Эффективность внедрения автоматизированных технологий ТО с применением АРМ ШН СТДМ и КПК Повышение безопасности движения поездов за счет: –снижения влияния человеческого фактора на качество ТО, повышения технологической дисциплины; –повышения качества содержания устройств, сокращения количества отказов и предотказов; Уменьшение трудоемкости выполнения отдельных работ по графику ТО более чем в 5 раз; Сокращение времени восстановления работы устройств после отказа или предотказа; Создание условий для увеличения периодичности регламентных работ и перехода от планово-предупредительного метода обслуживания к обслуживанию «по состоянию»; Повышение престижности и привлекательности профессии для молодых специалистов. Автоматизация графика ТО на АРМ ШН системы ТДМ: Применение КПК: Информационная поддержка электромеханика в ходе выполнения графика ТО и устранения сбоев, неисправностей, отступлений от содержания устройств ЖАТ на объекте: - оперативная информация из АСУ-Ш-2 и других АСУ (АС-КМО, АСУ-НБД, МИКАР), - технологические карты, нормативы, телеграммы, распоряжения, материалы для разбора от диспетчеров и технологов по мониторингу; Повышение достоверности информации у ШЧД о выполнении электромеханиками графика ТО; Сокращение трудозатрат ШЧД: - на контроль выполнения электромеханиками графика ТО, - на учет отступлений от норм содержания устройств СЦБ, сбоев АЛС и контроль за их устранением;.Сокращение трудоемкости ввода данных о новых приборах, учета замены приборов, сверки приборов на объектах работниками РТУ.
19 19 На каких стадиях проектирования и строительства должны прорабатываться вопросы технологического обеспечения ? На всех стадиях :
20 20 Контакты по вопросам проектирования ТО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.