Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Лазлов
1 Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий Выполнил: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 23» Еремина О.Е.
2 Внедрение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ трансформирование (преобразование) педагогической деятельности формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интернет формирование нового типа мышления новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок мощное техническое средство обучения, коммуникации, необходимое для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников
3 Что же такое ИКТ – компетентность педагога? «Сompetentia» означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. О.Н.Шилова М.Б.Лебедева Л.Н.Горбунова А.М.Семибратов
4 комплекс качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность личности быстро приспосабливаться к любым изменениям в профессиональной деятельности в условиях информатизации образования, перемещать идеи из одной области в другую, стремление к творческому самовыражению способность и готовность организовывать свою профессионально- педагогическую деятельность с использованием средств информационных и коммуникационных технологий; осуществлять информационное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса ИКТ – компетентность педагога
5 Структура ИКТ - компетентности Базовый уровень Общий уровень Профессиональный уровень
6 Причины личной заинтересованности педагогов Экономия времени при разработке дидактических материалов Перенос акцента на презентабельность оформления материалов Становление нового уровня педагогического мастерства
7 основная цель методической деятельности с педагогическими кадрами Создание условий по освоению и использованию в практике работы ИКТ для управления процессом эффективного профессионального развития педагогов Повышение качества педагогической компетентности через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий
8 ЗАДАЧИ Проанализировать возможности и условия педагогического коллектива в умении использовать ИКТ в профессиональной деятельности Разработка системы консультативной методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности Формирование информационной культуры и ИКТ- компетентности педагогов ДОУ Создание сайта ДОУ Совершенствова ние технического оснащения ДОУ
9 Ожидаемый результат Повышение информационной культуры педагоговИнформатизация ДОУ Повышение эффективности и качества образовательного процесса в ДОУ Активизация познавательной деятельности дошкольников Участие родителей в воспитательно- образовательном процессе детского сада Повышение педагогической культуры родителей Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей
10 Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов и условий педагогического коллектива в умении использовать ИКТ в профессиональной деятельности анкетированиеиндивидуальное собеседование систематизация и анализ выявленных проблем
11 Проблема методической работы – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности (далее – ИКТ-компетентность).
12 использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ разработку системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов информационная работа с родителями
13 Системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов Проблемно – теоретический семинар «Внедрение ИКТ в деятельность ДОУ как инновационная технология» Семинар – практикум «Microsoft Word» Семинар-практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций» Семинар – практикум «Знакомьтесь - Интернет» Обучающий семинар «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях использования ИКТ»
14 Практические занятия Работа в микрогруппах, созданных на основе уровней ИКТ компетентности педагогов Наставничество – наиболее благоприятная форма работы с педагогами
15 Индивидуальные практические занятия с воспитателями позволяют педагогам ориентироваться в сети Интернет, использовать возможности интернет-ресурсов в самообразовании
16 Создание сайта ДОУ возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании НОД, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, конкурсах. источник информации учебного, методического и воспитательного характера общение с семьями воспитанников возможность получить отзывы от различных групп пользователей
17 Материально – техническое обеспечение -Компьютеры -Принтер -Сканер -Телевизор -Музыкальный центр -Цифровой фотоаппарат -Ноутбуки
18 Промежуточные результаты
19 На данном этапе мы имеем следующие результаты:
20 Перспективы на будущее Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды Участие родителей в воспитательно- образовательном процессе детского сада
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.