Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Шляндина
1 Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010
2 Причины неуспеваемости низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению; несовершенство организации учебного процесса; пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития; педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения; прогулы
3 Неуспеваемость отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально)
4 Внешние социальные несовершенство организации учебного процесса на местах влияние извне Внутренние дефекты здоровья низкое развитие интеллекта отсутствие мотивации слабое развитие волевой сферы
5 Признаки отставания Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал Ученик не задает вопросов по существу изучаемого Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск Ученик не реагирует эмоционально на успехи и неудачи Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул
6 Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности, но с желанием учиться Главное в работе с такими детьми – учить учиться Вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели
7 Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности, но с желанием учиться создавать проблемные ситуации; активизировать самостоятельное мышление; организовывать сотрудничество учащихся на уроке; выстраивать позитивные отношения с группой; проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят Этой группе неуспевающих детей рекомендуют упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания
8 Работа с учащимися, не желающими учиться помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний; развивать ответственность; поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку Продумать каждый урок согласно интересам учащихся чтобы повысить познавательный интерес, применяются активные формы обучения
9 Работа с учащимися, не желающими учиться решение проблемных ситуаций; использование исследовательского подхода при изучении учебного материала; связь учебной информации с жизненным опытом учащихся; организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп Помеха развитию мотивации – тревожность и страх на уроках
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.