Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Базулина
1 СЗГМУ им. И.И. Мечникова Кафедра общественного здоровья и здравоохранения, доцент, к.м.н. Е.А. Абумуслимова
2 2 Данные 2009 года Популяция: 142 миллиона Площадь: 17 миллионов км 2 Рождаемость: 11,3 на Общая смертность: 14,6 на 1 000
3 3
4 4
5 5 здоровье населения социально- экономическое развитие
6 66 Качество медицинской помощи есть степень соответствия проводимых лечебно-диагностических мероприятий профессиональным стандартам или правилам выполнения тех или иных технологий с учетом уровня современной медицины и материальной базы здравоохранения. А.Л. Линденбратен (1990г.)
7 77 Качество медицинской помощи Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. (ФЗ 323 от г. «Об основах охраны здоровья граждан»
8 88 БЕЗОПАСНОСТЬ медицинской помощи; ДОСТУПНОСТЬ медицинской помощи; ОПТИМАЛЬНОСТЬ медицинской помощи; УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ пациентов
9 99 КАЧЕСТВО СТРУКТУРЫ КАЧЕСТВО СТРУКТУРЫ КАЧЕСТВО ТЕХНОЛОГИИ КАЧЕСТВО ТЕХНОЛОГИИ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА
10 10 квалификация кадров; наличие и состояние оборудования; состояние зданий и помещений; лекарственное обеспечение; рациональность использования всех видов ресурсов; финансирование ЛПУ.
11 11 Структурное качество Медицинское учреждение Материально-техническая база, сервисные условия Организация работы, кадровое обеспечение Медицинский работник Профессиональные качества
12 12 описывает процесс оказания медицинской помощи от момента постановки диагноза до окончания лечения; характеризует оптимальность комплекса лечебно- диагностических мероприятий, оказанных конкретному больному: объем выполненных манипуляций должен быть не меньше, и не больше оптимального, а последовательность их выполнения строго выдержана; КРИТЕРИЙВРАЧЕБНОЙ ОШИБКИ Основной КРИТЕРИЙ – наличие ВРАЧЕБНОЙ ОШИБКИ.
13 13 Врачебная ошибка Врачебная ошибка это такое действие или бездействие врача при оказании помощи пациенту, которое способствовало или могло способствовать : увеличению увеличению риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания ; сохранению сохранению риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания, возникновени ю возникновени ю нового патологического процесса, неоптимальному использованию неоптимальному использованию ресурсов ; неудовлетворенности пациента оказанной медицинской услугой
14 14 Объективные Объективные 1. Несовершенство знаний на данный момент 2. Отсутствие необходимых условий 3. Меняющиеся в медицинской науке установки 4. Аномальные особенности пациента Субъективные Субъективные 1. Недостаточность опыта и знаний медработника 2. Невнимательность и небрежность 3. Неудовлетворительная организация деятельности медицинских учреждений
15 15 Диагностические Лечебные Прогностические Деонтологические Организационные Ошибки в оформлении документации
16 16 Дисциплинарная Гражданская Уголовная
17 17 динамику состояния здоровья конкретного пациента; результаты лечения всех больных в ЛПУ за отчетный период; состояние здоровья населения территории.
18 18 Уровни качества результата Пациент Сопоставление достигнутого исхода заболевания и возможного с учетом клинического диагноза, возраста и т.д. ЛПУ Общая летальность, послеоперационная летальность, совпадение диагнозов, частота послеоперационных осложнений и др. Население территории Уровни заболеваемости, смертности, младенческой смертности, рождаемости и др.
19 19 доступность и качество медицинской помощи основные принципы охраны здоровья Согласно ФЗ- 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» доступность и качество медицинской помощи определены как основные принципы охраны здоровья граждан РФ.
20 20 организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с ФЗ; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; 1
21 21 предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; размещение медицинских организаций исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения; возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью. ФЗ- 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» ) Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются ( ФЗ- 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» ) : 2
22 22 Участники контроля Средства контроля Механизмы контроля
23 23 ВЕДОМСТВЕННОЕ ЗВЕНО МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЕ ЗВЕНО ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТРАХОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ ОМС ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ АССОЦИАЦИИ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САН.- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ УЧАСТНИКИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
24 24 оценка состояния и использования кадровых и материально -технических ресурсов ЛПУ; оценка профессиональных качеств медицинских работников (аттестация персонала); экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам; выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и ставших причиной снижения эффективности медицинской помощи; 1
25 25 подготовка рекомендаций для руководителей ЛПУ и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе; изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения (контроль качества результата); расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи; выбор наиболее рациональных управленческих решений и контроль за их реализацией. ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ: 2
26 26 ВЕДОМСТВЕННОЕ ЗВЕНО МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЕ ЗВЕНО ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТРАХОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ ОМС ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ АССОЦИАЦИИ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САН.- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ УЧАСТНИКИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
27 27 анализ результатов оказания медицинской помощи населению; изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью; проверка выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком; проверка выполнения договорных обязательств между учреждениями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями; 1
28 28 контроль соблюдения инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; оценк а возможностей учреждений здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи; контроль правильности применения тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи и т.д. ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ: 2
29 29 контроль за безопасностью медицинских услуг для пациента и персонала, их соответствие установленным стандартам при проведении лицензирования и аккредитации учреждений здравоохранения и сертификации специалистов; контроль за выполнением лицензионных условий; выдача лицензий и сертификатов юридическим лицам и гражданам; участие в формировании вневедомственной медицинской экспертизы и регистра экспертов на территории субъекта Федерации.
30 30 организация и осуществление контроля качества, объема и сроков оказания медицинской помощи в рамках заключенных договоров обязательного и добровольного медицинского страхования (проводят штатные и внештатные эксперты); определение соответствия представленных к оплате счетов за оказанные медицинские услуги их истинному объему и качеству (для обязательного медицинского страхования согласно территориальной программе ОМС), с правом частично или полностью не возмещать затраты; предъявление претензий и исков лечебно- профилактическим учреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам и др.
31 31 осуществление контроля за соблюдением условий договора медицинского страхования; получение необходимой информации об организациях, имеющих право осуществлять экспертизу качества медицинской помощи населению, и порядке их деятельности; получение от страховщиков информации о качестве медицинской помощи, оказанной застрахованным и мерах по ее совершенствованию; доведение до сведения застрахованных результатов экспертной оценки качества медицинской помощи и принятых мерах по ее улучшению; перезаключение договора медицинского страхования при выявлении неоднократных и серьезных нарушенияй в оказании медицинской помощи.
32 32 организация экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями и лицами, занимающимися частной практикой, являющимися членами этой ассоциации; участие в разработке стандартов качества медицинской помощи; разработка программ и критериев подготовки повышения квалификации медицинских кадров; разработка соглашений по тарифам на медицинские услуги; участие в формировании регистра экспертов; участие в работе комиссий по аттестации медицинских работников, аккредитации и лицензированию деятельности учреждений здравоохранения, квалификационных экзаменационных комиссиях.
33 33 Медицинские стандарты Экспертная оценка Показатели деятельности медицинского работника, ЛПУ, показатели здоровья населения
34 34 Стандарты Стандарты - это нормативно-технические документы, регламентирующие нормы, правила и обязательные требования к объекту стандартизации и утвержденные компетентным органом.
35 35 реализации законов в области охраны здоровья нормативное обеспечение реализации законов в области охраны здоровья граждан Российской Федерации; единой системы оценки показателей качества и экономических характеристик медицинских услуг создание единой системы оценки показателей качества и экономических характеристик медицинских услуг; условиям оказания медицинской помощи установление требований к условиям оказания медицинской помощи, эффективности, безопасности, совместимости и взаимозаменяемости процессов, оборудования, инструментов, материалов, медикаментов и других компонентов, применяемых в здравоохранении; метрологического контроля нормативное обеспечение метрологического контроля; 1
36 36 Задачи стандартизации в здравоохранении единых требований к лицензированию и аккредитации - установление единых требований к лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, подготовке, аттестации и сертификации специалистов; обеспечение сертификации и оценки качества - нормативное обеспечение сертификации и оценки качества медицинских услуг; систем классификации, кодирования и каталогизации - создание и обеспечение функционирования систем классификации, кодирования и каталогизации в здравоохранении; соблюдением требований нормативных документов - нормативное обеспечение в установленном порядке надзора и контроля за соблюдением требований нормативных документов. 2
37 37 стандартизация медицинских услуг; стандартизация лекарственного обеспечения; регламентация требований к условиям оказания медицинской помощи; стандартизация профессиональной деятельности; стандартизация информационного обеспечения.
38 38 Национальные стандарты Национальные стандарты (утверждаются техническими комитетами (ТК) при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование, ранее Госстандарт России). Протоколы ведения больных Протоколы ведения больных (разрабатываются профессиональными ассоциациями с учетом принципов доказательной медицины при участием Минздрава РФ) Стандарты медицинской помощи Стандарты медицинской помощи (утверждаются приказами Минздравом РФ)
39 39 модели пациента Охватывает все этапы медицинской помощи для определенной модели пациента, формулирует требования к каждому из них. лечебно-диагностический процесс и ожидаемые результаты Описывает лечебно-диагностический процесс и ожидаемые результаты. основные и дополнительные требования к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации Содержит основные и дополнительные требования к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации. При чем основные (обязательные) требования должны быть реально выполнимыми на всей территории РФ.
40 40 объема Это формализованное описание (в табличной форме) объема медицинской помощи, которая должна быть обеспечена пациенту с конкретной нозологией, синдромом или в конкретной клинической ситуации. модель пациента, перечень медицинских диагностических услуг, перечень лечебных услуг, группы лекарственных средств. Включает: модель пациента, перечень медицинских диагностических услуг, перечень лечебных услуг, группы лекарственных средств. НЕ НЕ включают описания алгоритмов оказания помощи и ссылок на доказательность. частоте выполнения работ и услуг, частоте назначения и дозах лекарственных средств Содержит: детализированную информацию о частоте выполнения работ и услуг, частоте назначения и дозах лекарственных средств.
41 41
42 42 Планирование Планирование объемов медицинской помощи Расчет необходимых затрат Расчет необходимых затрат на оказание медицинской помощи, определение баланса между затратами и качеством; Экспертиза Экспертиза и оценка качества медицинской помощи; Выбор оптимальных технологий Выбор оптимальных технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для конкретного больного; Защита прав пациента и врача Защита прав пациента и врача при разрешении спорных и конфликтных вопросов.
43 43 реальных мнением эксперта Экспертиза качества медицинской помощи предусматривает сопоставление реальных условий оказания медицинской помощи, действий врача, достигнутых результатов лечения с мнением эксперта о том, какими они должны быть.
44 44
45 45 13
46 46 Эффект Эффект (от лат. effectus исполнение, действие, от efficio действую, исполняю) – результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффект в здравоохранении характеризует медицинские, социальные и экономические результаты метода, вмешательства, мероприятия. Эффективность Эффективность медицинской помощи является характеристикой эффекта и показывает целесообразность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном методе, вмешательстве, мероприятии.
47 47 Медицинская Социальная Экономическая медицинская и социальная В системе здравоохранения приоритетными являются медицинская и социальная эффективность
48 48 степени Это качественная или количественная характеристика степени достижения поставленных задач в области профилактики, диагностики и лечения заболеваний. В отношении одного конкретного больного это выздоровление или улучшение состояния здоровья, восстановление утраченных функций отдельных органов и систем. На уровне учреждений здравоохранения и отрасли в целом медицинская эффективность измеряется множеством специфических показателей: удельный вес излеченных больных, уменьшение случаев перехода заболевания в хроническую форму, снижение уровня заболеваемости населения.
49 49 степени Это качественная или количественная характеристика степени достижения поставленных задач в области профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
50 50 Улучшение состояния, выздоровление, восстановление функционирования отдельных органов и систем и др. Пациент Динамика заболеваемости, демографических показателей и других показателей здоровья населения ЛПУ Система здравоохранения
51 51 Это степень достижения социального результата. В отношении конкретного больного - это возвращение его к труду и активной жизни в обществе, удовлетворенность медицинской помощью. На уровне всей отрасли - это увеличение продолжительности предстоящей жизни населения, снижение уровня показателей смертности и инвалидности, удовлетворенность общества в целом системой оказания медицинской помощи.
52 52 Это степень достижения социального результата.
53 53 Уровень социальной и трудовой реабилитации пациента Пациент Динамика удовлетворенности КМП, снижение уровней смертности и инвалидизации, увеличение количества лет жизни без утраты трудоспособности и др. ЛПУ Система здравоохранения
54 54 наиболее экономичного использования имеющихся ресурсов. Это соотношение полученных результатов и произведенных затрат. Расчет экономической эффективности связан с поиском наиболее экономичного использования имеющихся ресурсов. эффективность использования влияния здравоохранения на развитие общественного производства Экономическая эффективность в здравоохранении рассматривается в двух направлениях: во-первых, эффективность использования различных видов ресурсов, во-вторых, с точки зрения влияния здравоохранения на развитие общественного производства в целом.
55 55 НЕ может являться определяющей Экономическая эффективность в здравоохранении НЕ может являться определяющей при выборе тех или иных средств профилактики, лечения, организационных форм оказания медицинской помощи. установлении очередности Однако критерии экономической эффективности - наряду с медицинской и социальной эффективностью - могут помочь в установлении очередности проведения тех или иных мероприятий в условиях ограниченных ресурсов.
56 56 экономическая эффективность рациональное использование Таким образом, экономическая эффективность здравоохранения обозначает рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов для решения вопросов, связанных с охраной здоровья населения. Знание экономической эффективности лечения и предупреждения заболеваний позволяет получить информацию о затрачиваемых средствах, что, в свою очередь, более точно позволяет определить нормативы финансирования.
57 57
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.