Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Чернакова
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации
3 Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность
4 Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией
5 При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
6 Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
7 Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей
8 Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
9 Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности
10 Стандарт решает задачи: обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей
11 Стандарт решает задачи: обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений
12 Стандарт является основой для: разработки и реализации Программы разработки примерных образовательных программ дошкольного образования разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций
13 Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно- пространственной среде к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.