Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Струняшев
1 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Раздел B Борьба с табакокурением в развивающихся странах
2 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Борьба с табакокурением в развивающихся странах В ряде развивающихся стран реализация мер по борьбе с табакокурением началась еще до начала переговоров по FCTC Процесс переговоров по FCTC дал в таких странах импульс действиям по борьбе с табакокурением и вдохновил другие страны на введение подобных мер Поскольку стороны, являющиеся развивающимися странами, имеют возможность учиться на «передовом опыте» развитого мира, можно привести ряд историй успеха таких сторон Необходимо приложить усилия для поощрения сотрудничества юг- юг в научной, технической и правовой областях
3 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Опыт борьбы с табакокурением: Бразилия В Бразилии, стороне FCTC, национальная программа борьбы с табакокурением действует с 1989 года В рамках данной программы были получены важные положительные результаты Распространенность курения среди взрослого населения (старше 18 лет) снизилась с 34,8% в 1989 году до 22,4% в 2003 году: снижение на 35% В 2003 году, заинтересовавшись процессом переговоров по FCTC, президент Бразилии создал Национальную комиссию по реализации FCTC и ее протоколов Формальный правительственный форум, в котором участвовали представители 13 различных министерств Его основная цель – разработка государственной программы реализации FCTC
4 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Опыт борьбы с табакокурением: Южная Африка Вступившая в FCTC в 2005 году, Южная Африка имеет одну из самых разносторонних программ борьбы с табакокурением в мире Закон о контроле над табачной продукцией 1993 г. предусматривал строгие меры по запрещению курения в общественных местах, налогообложение, введение предупреждений о вреде для здоровья, а также запрещению рекламы Поправки к закону о табачной продукции вступили в силу в Южной Африке в октябре 2000 года Принятие политических обязательств и влиятельные сети организаций по борьбе с табакокурением сделали возможным принятие и реализацию мощных программ борьбы с табакокурением
5 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Источник: van Walbeek. (2003). Цены на сигареты и потребление: Южная Африка
6 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Опыт борьбы с табакокурением: Таиланд Включенное направление борьбы с табакокурением как ключевой компонент общей стратегии по укреплению здоровья населения Служит примером передового опыта в борьбе против табакокурения Действенные наглядные предупреждения о вреде для здоровья на табачных изделиях Политика прогрессивного налогообложения табачной продукции Имеются специальные фонды на финансирование программ укрепления здоровья населения и борьбы с табакокурением, создаваемые за счет налогов на табачную и алкогольную продукцию, резервируемых для специальных целей (Закон о создании фонда укрепления здоровья населения 2001 г.)
7 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Источник иллюстрации: Супер сайт по борьбе с табакокурением Сиднейского университета (2006). Опыт борьбы с табакокурением: Таиланд Предупреждения о вреде для здоровья в Таиланде
8 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Опыт борьбы с табакокурением: Индия В 2003 году принято комплексное законодательство по борьбе с табакокурением: Закон о сигаретах и иной табачной продукции Правила реализации различных мер, предусмотренных Законом, находятся в стадии разработки; ряд трудностей на пути реализации остается При выполнении FCTC образовалась растущая сеть НПО, занимающихся вопросами борьбы с табакокурением, и сильное партнерство между правительством и НПО на различных уровнях управления
9 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Рекомендации по выполнению FCTC Создание механизма координации на национальном уровне с привлечением множества заинтересованных сторон для реализации политик, направленных на исполнение FCTC в полном объеме – обеспечение свободы от влияния табачной индустрии Разработка комплексного национального законодательства по борьбе с табакокурением в соответствии с положениями и обязательствами по FCTC Проведение анализа ситуации с борьбой против табакокурения в стране для анализа существующих и разработки новых политик наряду с усилением существующих мер в соответствии с положениями FCTC
10 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Рекомендации по выполнению FCTC Интеграция борьбы с табакокурением в существующие системы здравоохранения на всех уровнях управления (федеральном, государственном, региональном и местном) для обеспечения осуществимости вмешательств по борьбе с табакокурением Укрепление человеческой и институциональной инфраструктуры для реализации мер по борьбе с табакокурением (этого можно добиться путем создания национальной программы по борьбе с табакокурением) Обеспечение координации между различными государственными органами, занимающимися борьбой с табакокурением, на национальном, региональном и муниципальном уровнях Укрепление позиций НПО, особенно занимающихся вопросами здравоохранения и развития, для интеграции борьбы с табакокурением в широкий перечень задач, решаемых гражданским обществом в стране
11 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Рекомендации по выполнению FCTC Обучение персонала, занимающегося вопросами борьбы с табакокурением, процедурам мониторинга и оценки предпринимаемых мер Проведение соответствующих кампаний по информированию и общественной осведомленности для создания критической массы общественного мнения в поддержку реализации FCTC и соблюдения законодательства о борьбе с табакокурением Разработка приемлемых в местных масштабах программ отказа от курения для поддержки курящих в их стремлении бросить курить
12 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Рекомендации по выполнению FCTC Разработка национального плана исследований процесса борьбы с табакокурением, затрагивающего не только влияние потребления табака на здоровье, но и социоэкономические аспекты Создание и интеграция программ контроля борьбы с табакокурением в систему здравоохранения
13 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса *Источник: da Costa e Silva, V.L. (2004). Рекомендации по выполнению FCTC Создание национального и регионального потенциала для тестирования табачных изделий и раскрытия информации об их составе и выделяемых ими веществах Это крайне важно для исполнения положений, связанных с регулированием состава табачной продукции и предоставлением информации Создание национального регулятивного органа для осуществления контроля над табачной продукцией Модели получения прибыли такими регулятивными органами существуют Например, Бразилия: АНВИСА (Государственное агентство по санитарному надзору) уполномочено собирать от табачных компаний по долларов США в качестве ежегодного регистрационного сбора за каждую марку
14 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Рекомендации по выполнению FCTC Мобилизация ресурсов для исполнения FCTC Проведение оценки потребностей в свете совокупных обязательств по FCTC, определение программных приоритетов, а также технических и финансовых потребностей исполнения FCTC Изыскание поддержки за счет механизмов двустороннего и многостороннего финансирования и международных агентств, таких как ВОЗ Изучение возможностей финансирования через такие механизмы, как Инициатива Блумберга по сокращению потребления табака Активное участие в заседаниях Конференции сторон FCTC по релевантным вопросам, включая обсуждение и принятие протоколов и указаний по исполнению выбранных положений
15 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Рекомендации по выполнению FCTC Всегда быть в курсе стратегий табачной промышленности, противодействующих действиям по реализации FCTC В свете попыток, предпринимаемых с целью введения комплексного запрета на рекламу, табачная промышленность может прибегать к замещающему рекламированию и стратегиям стимулирования сбыта, таким как размещение рекламы в электронных средствах массовой информации и фильмах После установления политик налогообложения правительствам необходимо будет осуществлять контроль и сдерживать возможное увеличение объемов незаконной торговли (в чем может быть замешана табачная промышленность) Определение и продвижение экономически жизнеспособных альтернатив для рабочих, занятых в табачной промышленности, занимающихся выращиванием и продажей табака
16 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Выводы Успех исполнения FCTC будет определяться политическими обязательствами и ресурсами, направленными на их выполнение Ряд развивающихся стран вступил в FCTC, и в настоящее время они сталкиваются с трудностями на пути ее исполнения Существуют модели передовой практики эффективной борьбы с табакокурением, как от развитых, так и от развивающихся стран В настоящей лекции определены трудности, с которыми сталкиваются развивающиеся страны в деле борьбы с табакокурением, и даны рекомендации по стратегиям эффективного исполнения FCTC в условиях развивающихся стран
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.