Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Тархова
1 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Реализация FCTC в развивающихся странах Доктор Пуунам Дхаван (Poonam Dhavan) Доктор К. Шринат Редди (K. Srinath Reddy) Фонд общественного здравоохранения Индии
2 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Цели изучения Понять основные элементы реализации Рамочной конвенции по борьбе с табакокурением (FCTC) Понять возможности и трудности на пути реализации FCTC в условиях развивающихся стран Ознакомиться с отобранными историями успеха и уроками, извлеченными в процессе борьбы с табакокурением на опыте развивающихся стран Создание возможностей для определения стратегий реализации FCTC в развивающихся странах
3 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Раздел А FCTC и развивающиеся страны
4 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса FCTC и развивающиеся страны Общее количество сторон, которые должны ратифицировать FCTC: 146 (на 1 мая 2007 г.) Общее количество сторон, подписавших FCTC: 168 (на 1 мая 2007 г.) Примерно 70% сторон являются развивающимися странами и странами с переходной экономикой Восемь из одиннадцати мегастран являются сторонами FCTC, которые представляют 3,2 млрд. человек (51% от общего населения планеты) Семь стран из восьми являются развивающимися странами (Бразилия, Бангладеш, Китай, Индия, Мексика, Нигерия, Пакистан)
5 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса FCTC и развивающиеся страны Роль, которую сыграли развивающиеся страны в обсуждении и принятии FCTC: Активное участие во всем процессе переговоров Совместные позиции, представленные представителями стран Африки, Азии, Среднего Востока, Латинской Америки, Карибских островов и островов Тихого океана, по ключевым статьям Сильные позиции, занятые во время переговоров, развенчивающие мифы, распространяемые табачной промышленностью За включение в FCTC жестких мер борьбы с табакокурением выступали даже развивающиеся страны, занимающиеся выращиванием и экспортом табака
6 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса *Примечание: полный текст FCTC размещен на: Каковы будут последствия реализации FCTC? FCTC* устанавливает комплексную стратегию борьбы с табакокурением, включающую ряд мер по уменьшению как спроса, так и предложения Принятие и ратификация FCTC – главная веха во всемирном движении по борьбе с табакокурением Успех FCTC зависит от полного и эффективного выполнения ее условий Впечатляюще большое количество сторон FCTC представляют собой страны с разнообразным уровнем доходов и развития экономики
7 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Каковы будут последствия реализации FCTC? Основные принципы общенациональных действий Полный запрет на рекламу Защита от вторичного дыма Запрет на доступ молодежи к табачным изделиям Четкие предупреждения о вреде для здоровья Тестирование и установление норм на состав Увеличение налогов на табачные изделия Программы отказа от курения Альтернативные сельскохозяйственные культуры Надзор Основы международного сотрудничества Запрет на международную рекламу Предотвращение незаконной торговли Сотрудничество в научной и правовой области Техническая поддержка Финансовая поддержка выполнения FCTC по двусторонним и многосторонним каналам Мониторинг Требует сотрудничества внутри стран Требует сотрудничества между странами
8 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Каковы будут последствия реализации FCTC? Выполнение всех положений Конвенции в полном объеме Страны должны утвердить и реализовать различные меры, обозначенные в статьях FCTC Некоторые статьи, например, статья 11 об упаковке и маркировке табачных изделий, а также статья 13 о рекламе, стимулировании сбыта и спонсорстве, устанавливают сроки реализации определенных мер Протоколы: обсуждение и выполнение FCTC предусматривает принятие протоколов к содержащимся в ней статьям Страны, являющиеся сторонами FCTC, обсуждают протоколы для утверждения на Конференции сторон и их последующего выполнения
9 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Каковы будут последствия реализации FCTC? Общие обязательства Создание и финансирование механизма координации на национальном уровне Координаторы в министерствах здравоохранения, назначенные для борьбы с табакокурением Защита политик борьбы с табакокурением от коммерческих и иных корыстных интересов табачной промышленности Сотрудничество в области изыскания ресурсов для выполнения FCTC путем двустороннего и многостороннего финансирования
10 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Каковы будут последствия реализации FCTC? На первой сессии Конференции сторон (COP) в феврале 2006 года, на которой присутствовали как развитые, так и развивающиеся страны, были определены общие основы реализации положений FCTC Стороны: Приняли регламент COP Обсуждали процессы разработки и переговоров по протоколам о международной рекламе и незаконной торговле Санкционировали разработку принципов реализации различных статей Решали вопросы изыскания финансовых ресурсов для реализации FCTC
11 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Как и для любого международного договора, ключевой составляющей успеха FCTC является эффективное выполнение его положений В процессе выполнения FCTC с трудностями сталкиваются как развитые, так и развивающиеся страны В развивающихся странах трудностей гораздо больше, и они будут обсуждаться в свете определенных статей FCTC
12 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Экономические аргументы против борьбы с табакокурением Отрицательное экономическое влияние снижения уровня курения на доходы государства, хозяйств, занимающихся выращиванием табака, и рабочих Табачная промышленность пытается ослабить и отложить действия государства, направленные на борьбу с табакокурением, аргументируя это тем, что инициативы по борьбе с табакокурением приведут к сокращению рабочих мест Борьба с табакокурением ложно представляется как «направленная против бедных», при этом приводятся аргументы о сокращении рабочих мест среди бедного населения, занятого в табачной промышленности, в частности, в неорганизованном секторе
13 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Экономические аргументы против борьбы с табакокурением ПРАВДА заключается в том, что потребление табака будет снижаться в следующие 50 лет крайне медленно, поэтому внезапная потеря рабочих мест маловероятна Бедные больше всех подвержены последствиям потребления табака, потому что у них… Самые высокие нормы потребления Самый высокий уровень заболеваемости Затраты на лечение, оплатить которые они не в состоянии
14 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Влияние табачной промышленности Целевой маркетинг табачной продукции определенным группам населения «Программы корпоративной ответственности» (в Малави), а также мероприятия по стимулированию сбыта табачной продукции (в Непале) в противодействие попыткам борьбы с табакокурением Лоббирование правительств развивающихся стран, политиков и средств массовой информации, нацеленное на противодействие политике борьбы с табакокурением, для получения выгод от торговли табаком Давление на правительства с целью принятия и реализации наименее строгих из ключевых положений FCTC
15 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Недостаточность возможностей для разработки законодательства против табакокурения и слабость систем принудительного исполнения Перед сторонами, являющимися развивающимися странами, стоит задача разработки комплексного законодательства по борьбе с табакокурением в соответствии с положениями FCTC Недостаток технических возможностей в секторе здравоохранения для составления проектов законодательства, объединяющего широкий спектр правовых мер в различных областях, таких как экономика, коммуникации, маркетинг и т.д. Недостаток национальных регулятивных органов, являющихся неспециализированными или не имеющими достаточных ресурсов учреждениями по реализации договора, создает проблемы при принудительном исполнении
16 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Недостаточность финансовых ресурсов для исполнения FCTC Конфликтующие приоритеты в секторе здравоохранения и недостаточность фондов специального назначения или регулярного бюджета программ борьбы с табакокурением Совокупные капиталовложения до сих пор были довольно скромными, особенно в присутствии высокоагрессивной и хорошо финансируемой табачной промышленности За последние годы несколько международных организаций сократили или полностью прекратили финансирование борьбы с табакокурением
17 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Недостаточность людских ресурсов для исполнения FCTC Борьба с табакокурением до сих пор не выделена в отдельную программу в области здравоохранения Небольшое количество или отсутствие специального персонала для работы над выполнением мер по борьбе с табакокурением на различных уровнях власти Недостаток влиятельных сетей хорошо финансируемых неправительственных организаций (НПО)
18 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Недостаточность оперативного анализа для информирования о выполнении мер, предусмотренных FCTC Недостаток внутренних данных о последствиях потребления табака для здоровья и экономики, результатах специальных национальных политик борьбы с табакокурением и иных нормативно-правовых подходов, а также данных о стратегиях местной табачной промышленности Недостаток местных данных в поддержку внешних данных Недостаток результатов исследований на местном уровне в различных формах Недостаток исследований в таких областях как экономика борьбы с табакокурением и незаконная торговля
19 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Неудовлетворительная система мониторинга и надзора Приводит к недостатку актуальной информации по различным показателям исполнения положений о борьбе с табакокурением Недостаточная оценка исполнения и результатов текущих вмешательств препятствует разработке основанной на фактах политики, а также расстановке приоритетов Недостаточность эффективного надзора, необходимого для документирования прогрессивного сокращения потребления табака – цели FCTC – как условия успешного исполнения
20 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Наличие и потребление широкого спектра табачной продукции, кроме сигарет Биди, черуты, кретеки, кальяны (хуки), бездымные табачные продукты и т.д. популярны в ряде развивающихся стран Америки, Азии и Среднего Востока Положения FCTC должны толковаться в контексте каждого из следующих продуктов – что усложняет нормативно- правовые меры в контексте таких нетипичных продуктов Необходимо обеспечить, чтобы вмешательство касалось сигарет и специфических для нации или региона продуктов
21 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Не отвечающая требованиям координация деятельности между различными секторами, имеющими отношение к борьбе с табакокурением Специфика борьбы с табакокурением, распространяющаяся на несколько секторов, создает жизненную необходимость в национальных коалициях с представителями ряда государственных органов и НПО для обеспечения эффективного исполнения FCTC Однако, министерства здравоохранения в развивающихся странах зачастую действуют изолированно или лишь с незначительной поддержкой других министерств
22 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Меры в области ценообразования и налогообложения (статья 6) В свете того, что развивающиеся страны вводят более высокие налоги на табачные изделия, следует обратить внимание на потенциальную угрозу незаконной торговли табачными изделиями Реклама, стимулирование сбыта табачных изделий и спонсорство (статья 13) После введения в стране полного запрета на все формы рекламы необходимо установить контроль над аналогичными мероприятиями по стимулированию сбыта и международной рекламой для обеспечения эффективности исполнения Регулирование состава табачных изделий и выделяемых ими веществ и предоставление информации о табачных изделиях (статьи 9,10) При тестировании состава табачных изделий и выделяемых ими веществ возникают технические трудности для нетипичных продуктов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.