Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Чуфаров
1 Форма планов предприятия, бюджеты предприятия. Система планов предприятия, бюджеты предприятия, их взаимосвязь. Формы и методы планирования, их зависимость от системы экономического управления государством. Операционные бюджеты предприятия Основные бюджеты предприятия. Дополнительные бюджеты предприятия. Вспомогательные бюджеты предприятия. Прямой метод составления бюджетов предприятия. 1
2 Прямой метод Такая схема приводит к балансу предприятия между доходами и расходами. Прямой подход в составлении баланса приведен на схеме. 2
3 Операционные бюджеты Операционные планы: – План продаж. – План производства. – План прямых затрат на оплату труда. – План запасов готовой продукции. – План общепроизводственных расходов. – План коммерческих расходов. – План управленческих расходов. – План по труду и кадрам предприятия. – План закупок. Операционные планы нужны для увязки натуральных показателей планирования со стоимостными показателями. Их создают для более точного составления основных планов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений. Набор основных планов является обязательным, а операционные и вспомогательные планы могут быть различными, в зависимости от поставленных целей и задач, квалификации планово-экономических служб, степени методической, организационной и технической готовности предприятия. 3
4 Вспомогательные планы Вспомогательные планы: – План инвестиций. – Финансовый план. Вспомогательные планы нужны для увязки натуральных показателей планирования со стоимостными показателями. Их создают для более точного составления основных планов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений. Набор основных планов является обязательным, а операционные и вспомогательные планы могут быть различными, в зависимости от поставленных целей и задач, квалификации планово-экономических служб, степени методической, организационной и технической готовности предприятия. 4
5 Дополнительные планы Дополнительные планы: – План распределения прибыли. – План научно-исследовательских и конструкторских разработок. – План по себестоимости продукции. – План рентабельности продукции. Дополнительные планы необходимы для более точного определения целевых показателей и нормативов финансового планирования, более точного учета особенностей местного финансового налогообложения. Набор этих планов также может определяться самостоятельно в зависимости от специфики бизнеса. 5
6 Основные планы Основные планы: – План доходов и расходов. – План движения денежных средств. – Сводный план (мастер план, баланс). Основные планы предназначены для управления финансами предприятия. Эти планы позволяют руководителям иметь всю информацию для оценки финансового состояния организации и контроля над его изменением, для оценки инвестиционной привлекательности проекта. 6
7 Форма планов предприятия, бюджеты предприятия. Оценка выполнения планов. Анализ соотношения планируемых и фактических показателей. Методы прогнозирования в планировании. Оценка уровня стратегических капитальных вложений. Понятие допустимых, чрезмерных значений и недопустимых значений в планировании. 7
8 Оценка Обычно выполнение плана производства оценивается за декаду, месяц, квартал и год. Меньший горизонт планирования (по сменам (дням), партионности продукции (также рассчитанной на небольшое время) и т.д.) используется в процессе диспетчирования. Сравнение таких показателей работы предприятия, как соотношение доходов и расходов, состояние денежной наличности, уровень материальных запасов, следует осуществлять регулярно. Например, оперативный контроль расходов (сколько денег выплачено и по каким счетам, какая наличность имеется и т.д.) может быть ежедневным. В качестве оценочных производственные показатели могут применяться в капитальном строительстве (время окончания работ), при организации производства (время выхода на проектную мощность) и т.д. Контрольные точки здесь связаны с решением крупных производственных проблем. 8
9 Сравнение Сравнивая соответствующие плановые или фактические показатели с нормативными, можно определить не только коэффициенты напряженности планов, но и степень риска плановой деятельности. По рекомендации М.И. Бухалкова, необходимо установить несколько значений коэффициентов напряженности верхнее, нормальное и нижнее, а также несколько значений риска нормальное, высокое, чрезмерное и недопустимое. – Степень риска в условиях рыночной неопределенности можно оценить как нормальную при отклонении фактических данных от запланированных показателей до 10%. – Высокую степень риска можно оценить от 11 до 20%. – Чрезмерную степень риска можно оценить от 21 до 40%. – И недопустимую свыше 41%. 9
10 Оценка Выполнение плана оценивается руководителями и плановыми службами предприятия (или его подразделений) путем периодического сравнения плановых показателей с фактическими значениями по заранее установленным контрольным точкам. Таковыми могут быть или временные отрезки, или конкретные производственные показатели. Контрольные точки устанавливаются в процессе составления планов. При утверждении планов предусматривается конкретная ответственность руководителей и работников подразделений предприятия за достижение плановых показателей. Ответственность носит административный характер. К руководителям подразделений применяются следующие меры: наложение взыскания, понижение в должности, уменьшение или полная невыплата премий, снижение заработной платы. Материальные взыскания в случае невыполнения планового задания налагаются и на работников подразделения. В качестве других мер к отдельным рядовым работникам применяются понижение в должности, изменение (в сторону снижения тарификации) установленного уровня квалификации, перевод на менее квалифицированную и нижеоплачиваемую работу. 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.