Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Мишуточкина
1 ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА Е.А. Кондратьева / ИСП ФА Тема 1
2 Литература Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс в 2-х тт. Пер. с англ. / Под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, Ван Хорн Дж. С., Вахович, мл., Дж. М. Основы финансового менеджмента, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», Гамаюнов В.В., Сизова Т.В., Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. М. : Финансы и статистика, Гамаюнов В.В., Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. М. : Финансы и статистика, Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. – СПб.: Питер, Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие. М. : Проспект, © Е.А. Кондратьева, 2007
3 Литература Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. М. : Вузовский учебник, Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо, Мардаровская Ю.В. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. Учебное пособие. – М.: ООО «Издательство «Элит», Росс С. и др. Основы корпоративных финансов. Пер. с англ. М. : Лаборатория базовых знаний, Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Е.И. Шохина. М. : КНОРУС, Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М. : Дело и Сервис, Шим Дж. К.,Сигел Дж. Г. Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов: пер. с англ. / Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел; под общ. ред. В.А. Плотникова. – М.: Вершина, © Е.А. Кондратьева, 2007
4 Тема 1 Финансовая политика фирмы и ее роль в реализации управленческих решений 4 © Е.А. Кондратьева, 2007
5 Вопросы 1. Возможность и необходимость финансового планирования на предприятии. 2. Финансовая стратегия фирмы. Цели и основные этапы. 3. Финансовая политика и основные направления ее реализации. 4. Система сбалансированных показателей деятельности предприятия. 5 © Е.А. Кондратьева, 2007
6 Возможность и необходимость финансового планирования на предприятии © Е.А. Кондратьева, 2007 Вопрос 1 6
7 Помогает ответить на вопросы: 1) Каков экономический потенциал предприятия и каковы будут результаты его финансово-хозяйственной деятельности? 2)При помощи каких ресурсов эти результаты могут быть достигнуты? Умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей Финансовое планирование Одна из главных функций финансового менеджмента 7 © Е.А. Кондратьева, 2007
8 финансового планирования: обоснование стратегии развития предприятия с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации стратегии. Главные цели 8 © Е.А. Кондратьева, 2007
9 Финансовая стратегия фирмы. Цели и основные этапы. Вопрос 2 9 © Е.А. Кондратьева, 2007
10 Финансовая политика Цель финансового менеджмента – разработка и осуществление единой финансовой политики предприятия, включающей долгосрочную и краткосрочную финансовую политику. 10 © Е.А. Кондратьева, 2007
11 Финансовая политика Система принципов и методов, применяемых на предприятии в целях: формирования финансовых ресурсов, их эффективного использования для достижения стратегических и тактических целей деятельности фирмы 11 © Е.А. Кондратьева, 2007
12 Финансовая стратегия система долгосрочных сбалансированных целей финансовой деятельности фирмы, подчинена общей стратегии фирмы, нацелена на рост рыночной стоимости предприятия. 12 © Е.А. Кондратьева, 2007
13 Система конкретных мер и мероприятий, разработанных на предприятии с целью достижения его стратегических финансовых целей Финансовая тактика © Е.А. Кондратьева,
14 Долгосрочные финансовые решения означают сохранение платежеспособности, финансовой устойчивости, достижение стабильного положения на рынке. 14 © Е.А. Кондратьева, 2007
15 Типы финансовой стратегии 1.Выживание 2.Планирование оздоровления неплатежеспособного предприятия 3.Стабилизация финансово- экономического состояния предприятия 4.Рост объема продаж 5.Экспансионизм 6.Глобализация деятельности фирмы 15 © Е.А. Кондратьева, 2007
16 Этапы формирования ФС фирмы 1. Определение общего периода формирования ФС 2. Исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансовых рынков, влияющих на рыночное положение фирмы 3. Формирование стратегических целей деятельности предприятия 4. Конкретизация целевых показателей по периодам реализации 5. Разработка финансовой политики (как формы реализации ФС) по отдельным аспектам деятельности предприятия 6. Разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению и реализации ФС 7. Оценка эффективности ФС 16 © Е.А. Кондратьева, 2007
17 3.Формирование стратегических целей Ставятся следующие задачи: Эффективное использование ресурсов Достижение оптимальной структуры активов Исследование и расчет финансовых рисков 17 © Е.А. Кондратьева, 2007
18 3.Формирование стратегических целей На данном этапе формируется система стратегических нормативов по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия. Создание данной системы предваряет анализ баланса. 18 © Е.А. Кондратьева, 2007
19 Система стратегических нормативов 1.Основной норматив – соотношение собственного и заемного капитала 2.Доля собственного капитала в общем объеме совокупного капитала 3.Соотношение внеоборотных и оборотных активов предприятия 19 © Е.А. Кондратьева, 2007
20 Система стратегических нормативов 4. Минимальный уровень денежных активов, обеспечивающий текущую платежеспособность предприятия 5. Рентабельность собственного капитала 6. Допустимый уровень финансовых рисков 20 © Е.А. Кондратьева, 2007
21 Оценка эффективности ФС 1) Внутренняя сбалансированность ФС 2) Согласованность ФС с: общей стратегией фирмы прогнозируемыми изменениями внешней среды 3) Реализуемость ФС - персонал, техническая оснащенность и т.п. 4) Приемлемость уровней риска 5) Результативность Параметры оценки: 21 © Е.А. Кондратьева, 2007
22 Финансовая политика и основные направления ее реализации Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций). IV. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия. (Приказ Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 г. 118). – М.: Издательство «Ось-89», 1998, Консультант+. Основной документ Вопрос 3 22 © Е.А. Кондратьева, 2007
23 Построение эффективной системы управления финансами предприятия Цель финансовой политики Основные составляющие финансовой политики 1.Анализ финансово-экономического состояния предприятия 2.Разработка ценовой, учетной, налоговой, дивидендной, кредитной, инвестиционной политики и политики управления оборотными средствами предприятия. Для оценки финансово-экономического состояния предприятия рекомендуется система следующих показателей (Приказ 118). 23 © Е.А. Кондратьева, 2007
24 Показатели ликвидности НаименованиеКак рассчитываетсяЗначение Общий коэффициент покрытия Текущие активы / текущие пассивы ОбС / КрО 1-2 Коэффициент срочной ликвидности Денежные средства, краткосрочные ценные бумаги, сумма мобилизованных средств в расчетах с дебиторами / КрО 1 Коэффициент ликвидности при мобилизации средств Отношение материально- производственных запасов и затрат / КрО 0,5 - 0,7 24 © Е.А. Кондратьева, 2007
25 Показатели финансовой устойчивости 25 © Е.А. Кондратьева, 2007
26 Показатели интенсивности использования ресурсов Наименование показателяКак рассчитываетсяКомментарий Рентабельность чистых активов (ЧА) по чистой прибыли (ЧП) ЧП / средние за период ЧА Обеспечение окупаемости средств акционеров Рентабельность реализованной продукции Прибыль от реализации продукции/ затраты на производство реализованной продукции Контроль цен или себестоимости продукции Другие показатели рентабельности, фондо-, энерго-, материалоемкости и т.п. 26
27 Показатели деловой активности 27 © Е.А. Кондратьева, 2007
28 . А) ценовая политика Блок управления ценами – это краткосрочная финансовая политика. Б) учетная и налоговая политика В) дивидендная политика предприятия С помощью дивидендной политики решается комплекс управленческих задач. Составляющие финансовой политики 28 © Е.А. Кондратьева, 2007
29 . Г) политика управления оборотным капиталом (раздел краткосрочной финансовой политики). Включает блоки: -Управление запасами -Управление дебиторской задолженностью -Управление кредиторской задолженностью -Управление денежными средствами Каждый из блоков имеет свои методические подходы. Д) инвестиционная политика. Включает блоки: -Управление капиталом и его источниками -Поиск и выбор источников привлечения инвестиций -Поиск и выбор направлений эффективных вложений 29 Составляющие финансовой политики © Е.А. Кондратьева, 2007
30 1) Политика управления активами: Политика формирования активов: Создание нового предприятия Расширение (реконструкция, модернизация) предприятия Формирование новых структурных единиц предприятия Политика управления внеоборотными активами Политика управления оборотными активами Формирование финансовой политики 30 © Е.А. Кондратьева, 2007
31 . 2)Политика управления капиталом: Политика формирования оптимальной структуры капитала Политика управления собственным капиталом Политика управления заемным капиталом 3)Политика управления инвестициями: Политика управления реальными инвестициями (капитальные затраты предприятия) Политика управления финансовыми инвестициями 4)Политика управления финансовыми рисками фирмы. 31 Формирование финансовой политики © Е.А. Кондратьева, 2007
32 . Robert S. Kaplan, David P. Norton. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. Boston, Mass. : Harvard Business School Press, 1996 «Одна из наиболее значимых бизнес-идей за последние 75 лет» (Harvard Business Review). В 2003 г. 75% североамериканских компаний, входящих в Fortune 1000, 68% компаний Европы использовали ССП. Задача методики – трансформация инициатив компании в четкую и всем понятную систему показателей. Система сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard, BSC) 32 © Е.А. Кондратьева, 2007
33 . ССП включает 4 группы (блока, направления) показателей: 1.Финансы – экономика. 2.Рынок – клиенты. 3.Бизнес – процессы. 4.Перспективы развития (инфраструктура – персонал). Все показатели ССП через цепь причинно- следственных связей должны быть согласованы с финансовыми целями. Система сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard, BSC) 33 © Е.А. Кондратьева, 2007
34 Четыре составляющие ССП Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. - М.: ЗАО, С
35 1. Реализуя любые стратегические цели, фирме необходимо, прежде всего, разрабатывать финансовые показатели. Чаще всего в основе - показатель рентабельности собственного капитала или рентабельность активов. 2. Определяется рыночная стратегия компании – перспективы взаимоотношений с клиентами, которые позволят обеспечить достижение запланированных финансовых целей. Выход на рынки связан с разработкой конкретной ценовой стратегии. 35 Финансовая составляющая © Е.А. Кондратьева, 2007
36 3. Прорабатываются составляющие бизнес-процессов. Определяется, какие бизнес-процессы необходимы для реализации данной ценовой стратегии и в более широком плане – для реализации рыночной стратегии компании. Успешная реализация стратегии, основанной на конкретных бизнес- процессах, позволяет эффективно достигать финансовых целей. Для освоения новых бизнес-процессов необходимы дополнительные финансовые ресурсы. 4. Реализация бизнес-процессов невозможна без соответствующей инфраструктуры и квалифицированного персонала. ССП требует координации многих решений и в конечном счете работает на увеличение рыночной стоимости компании. 36 Финансовая составляющая © Е.А. Кондратьева, 2007
37 Бизнес как взаимодействие 4-5 проекций (перспектив) 37
38 38
39 ССП: Стратегия Metro Bank 39
40 ССП Metro Bank: финансы 40 © Е.А. Кондратьева, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.