Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Надеина
1 Центр дистанционного обучения Дистанционные образовательные технологии
2 Что такое дистанционное обучение? Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, и с помощью других современных средств связи. Где можно заниматься с помощью дистанционного обучения? Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line кафе, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет и без. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения. Когда можно заниматься с помощью дистанционного обучения? ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО. Преимущества ДО по сравнению с традиционными формами образования: ДО позволяет обучаться в любое время и в любом месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в Интернет. Это особенно важно для работающих или занятых домашними обязанностями студентов, а также дает возможность получить образование тем, кто по состоянию здоровья вообще не может покидать своего дома. До позволяет обучаться у лучших преподавателей. ДО позволяет реализовать для студента индивидуальную учебную программу и индивидуальный учебный план. В частности, можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их изучения. ДО позволяет студенту постоянно консультироваться с преподавателем в ходе обучения. В ДО сняты проблемы поиска и приобретения учебных материалов и пособий. Студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов сразу при зачислении. ДО отлично подходит для подготовки по остро необходимым сейчас интегральным специальностям. ДО дешевле традиционных форм обучения (для студентов платных отделений).
3 Нормативные документы ДО 1. Закон Республики Казахстан "Об образовании" 27 июля 2007 года N 319- III ЗРК.Закон Республики Казахстан 2. ГОСО РК "Организация дистанционного обучения (ДО) Основные положения".ГОСО РК Правила организации обучения по дистанционной технологии в организациях образования, дающих высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование Республики Казахстан, приказ Министерства образования и науки РК 266 от 4 июня 2009 года.Правила организации обучения 4. СТ РК "Технические и программные средства дистанционного обучения. Общие технические требования".СТ РК СТ РК "Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание".СТ РК Рабочая инструкция "Требования к разработке электронных изданий", ТарГУ, 2006г. 7. Справочник-путеводитель для студентов, обучающихся по дистанционной форме в автоматизированной системе управления обучением "Tamos University Suite", ТарГУ, Руководство пользователя-преподавателя автоматизированной системой управления обучением "Tamos University Suite", ТарГУ, 2009г.
6 Цель курса Данный курс семинарских занятий ставит своей задачей обучить преподавателей создавать «с нуля» электронные учебные курсы, работе с внешними файл-серверами, работе в системе «TUS TAMOS», а также проводить занятия при дистанционной технологии обучения.
7 Основное содержание курса В рамках процесса обучения ставится задача обучить преподавателей: подготавливать электронные ресурсы (нормативные требования к содержанию, структуре, функциям и оформлению); размещать электронные ресурсы на внешних файл-серверах; работать с электронной библиотекой ТарГУ; работать с оргтехникой (сканером, цифровой фотографией); работать с шаблоном электронного учебника (контент); работать в глобальной сети передачи данных Internet (WWW); работать с электронной почтой; работать с автоматизированной системой дистанционного обучения TUS.
8 Автоматизированная система управления обучением «Tamos University Suite» Формирование типового учебного плана (ТУП); Формирование рабочего учебного плана (РУП); Организацию траектории обучения на основе специальностей и дисциплин учебного заведения с учетом индивидуальных учебных программ преподавателей (СИЛЛАБУС); Составление шаблона Индивидуального учебного плана (ИУП); Создание и публикацию учебных материалов в различных формах и форматах, включая тесты и упражнения; Учет и анализ успеваемости обучаемых на всех этапах обучения в электронной ведомости; Организация консультаций через форум и чат.
10 Автоматизированная разработка электронных учебных курсов Шаблон (контент) используются для работы с электронными учебными курсами. Интерфейс электронного учебника предусматривает удобную навигацию по содержанию и аппарату издания (именные, предметные, портретные, видео и прочие указатели). Создание электронных учебных курсов при помощи шаблона (контент).
11 Работа с электронной библиотекой
12 Содержание занятий по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе» состоит из двух частей. часть 1 Основные положения дистанционного обучения Методика разработки электронных учебных курсов Требования к содержанию электронных учебных курсов Разработка и создание электронных учебных ресурсов с помощью шаблона Требования к функциям электронных учебных курсов Требования к оформлению электронных учебных курсов Технические требования к разработке электронных учебных курсов Соблюдение авторских прав при разработке электронных учебных курсов Требования к документации электронных учебных курсов Работа с оргтехникой Работа со сканером Сканирование текста. Работа с FineReader. Распознавание текста Сканирование фотографий и рисунков Работа с цифровой фотографией Курс обучения работе в Internet Работа с различными браузерам, поиск информации в сети Internet Работа с электронной почтой Организация форумов
13 Содержание занятий по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе» состоит из двух частей. часть 2 Работа с различными редакторами Web-страниц Создание HTML-страниц в простых текстовых редакторах используя язык гипертекстовой разметки страниц HTML Создание электронного учебного курса и подготовка его к размещению в сети Интернет Виртуальные лабораторные работы. Основные понятия и пакеты прикладных программ. Работа с Электронной библиотекой и файл-серверами Регистрация пользователей в системе Публикация электронных ресурсов на портале «Электронная библиотека». Работа с внешними файл-серверами, преимущества данных серверов Работа с АСУО «TUS» Основы работы в TAMOS UNIVERSITY SUITE Организация консультаций студентов при помощи форумов, семинаров по дисциплинам в АСУО «TUS» Внесение результатов рубежного и текущего контроля
14 Центр дистанционного обучения Спасибо за внимание. Подробная информация и техническая поддержка на сайт центра дистанционного обучения:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.