Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Яворовская
1 Кого можно считать ближним? Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ В иврите имеется два значения этого слова : Близкий человек ריעה. Тот, кто является членом какой-то группы людей. חבר Пример : члены профсоюза, киббуца, синагоги и т.п.
2 Ближний В эпоху Мишны это חבר – תלמיד חכם В эпоху Мишны это חבר – תלמיד חכם просто человек, который взял на себя обязательства соблюдать заповеди с большим рвением. Здесь мы используем слово ближний = חבר в смысле другой человек. Важно это выяснить в самом начале обсуждения. Вместе с тем, мы понимаем, что мы по-разному относимся к разным людям,есть "ближние", а есть близкие люди.
3 Кто ближний? Возможные задания по теме: "Кто есть ближний и как к нему следует относиться?"
4 Задание 1 Наше первое задание посвящено различию степени близости и важности различных категорий людей по отношению к нам. Напишите в порядке убывания от наиболее близкого до наиболее чужого вам человека.
5 К заданию 1 1. Ближний____________________ 2. ____________________________ 3. ___________________________ 4. ____________________________ 5. __________________________ 6. Чужой
6 Задание 2 Поведение человека по отношению к своему ближнему. Учитель попросит своих учеников подобрать наиболее подходящую форму поведения в отношении человека (по уже готовому списку в задании 1). Список различных форм поведения во взаимоотношениях между людьми: помогать, заноситься, пренебрегать, быть преданным, сплетничать, лицемерить, не замечать, уважать, отдаляться, оскорблять, заботиться, обманывать, льстить, понимать, умиротворять, ревновать, прислушиваться, считаться.
7 Таблица к заданию 2 от самого близкого до чужого человека (1-4) Степень родства Форма поведения
8 Итоговые вопросы 1. Как вы определите понятие "ближний« после изученного на занятии ? 2. Что должно лежать в основе межличностных отношений? 3 Встречаем ли мы в повседневной жизни те формы поведения в отношениях между людьми, которые мы бы хотели видеть? 4. Почему существует разрыв между желаемым и действительным?
9 Три высказывания мудрецов Текст 1. Отрывок из «Авот Рабби Натана.» Чтобы было в глазах твоих честь ближнего важна также как твоя честь. Также как ты не хочешь, чтобы о тебе говорили дурное, также не говори дурное о своём ближнем.
10 Текст 2. Отрывок из трактата «О благословениях» ( Лист 28, стр.1) Учили мудрецы: когда заболел Рабби Элиэзер и пришли его ученики проведать его. Попросили его: «Учитель, научи нас жить так, чтобы мы удостоились вечной жизни.» Сказал им : «Будьте внимательны к вашим ближним.»
11 Текст 3 Авот (гл.4,3) Бен Азай сказал: « Не относись с презрением ни к какому человеку, и не считай ничего лишним, ибо нет человека, у которого не было бы своего «звёздного часа» и нет ничего, чтобы не имело своего места.»
12 Вопросы к текстам 1. Почему необходимо уважать ближнего? А. Рабби Элиэзер в «Авот рабби Натана» сказал… Б. Рабби Элиэзер в трактате «О благословениях» сказал … В. Бен Азай сказал … Какое из вышеупомянутых мнений ближе вам? Почему?
13 Важно: Важно обьяснить ученикам, что нет правильных и неправильных ответов. Различные ответы на один вопрос показывают, что: а. есть разнообразные подходы среди мудрецов. б. есть разнообразие в среде их слушателей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.