Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Атикова
1 Автоматизация перспективного планирования ресурсов предприятия Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий и консалтинга «ПАРУС»
2 Комплексная система управления Вопросы рассматриваемые в презентации Перспективное планирование ресурсов предприятия рассмотрим, как планирование трудовых ресурсов, необходимых для выполнения перспективных годовых производственных планов, для случаев: План состоит из проектов НИОКР - планируем ресурсы, необходимые для выполнения проектов НИОКР, и анализируем загрузку подразделений – исполнителей НИОКР. План состоит из проектов НИОКР - планируем ресурсы, необходимые для выполнения проектов НИОКР, и анализируем загрузку подразделений – исполнителей НИОКР. План состоит из изделий подлежащих выпуску - планируем ресурсы, необходимые для производства продукции в указанных в плане объемах, и анализируем загрузку производственных цехов. План состоит из изделий подлежащих выпуску - планируем ресурсы, необходимые для производства продукции в указанных в плане объемах, и анализируем загрузку производственных цехов. Рассмотрим какие исходные данные, необходимо ввести в ПП «ПАРУС», какими функциями системы обеспечивается выполнение расчета потребности в ресурсах и анализ результатов расчета.
3 Комплексная система управления Планирование ресурсов для проектов Перспективное планирование в проектах - прогноз загрузки подразделений и оценка обеспеченности проектов собственными трудовыми ресурсами. Реализуется следующими функциями информационной системы: Регистрация проектов/этапов проектов Регистрация проектов/этапов проектов Определение сроков выполнения и общей трудоемкости проектов/этапов проектов Определение сроков выполнения и общей трудоемкости проектов/этапов проектов Определение состава подразделений исполнителей и процента участия подразделений в проектах/этапах проектов Определение состава подразделений исполнителей и процента участия подразделений в проектах/этапах проектов Ведение штатного расписания подразделений Ведение штатного расписания подразделений Ведение рабочих календарей подразделений Ведение рабочих календарей подразделений Расчет и анализ общей загрузки подразделений Расчет и анализ общей загрузки подразделений Этапы проектов Плановая трудоемкость работ подразделений на этапе проекта Расчет плановой трудоемкости на период Анализ плановой загрузки подразделений на период Рабочие календари подразделений Штатные расписания
4 Комплексная система управления Регистрация проекта В разделе «Проекты» ведется список всех проектов. Регистрация нового проекта выполняется путем создания в системе нового проекта и ввода данных определяющих основные характеристики проекта. При создании проекту автоматически присваивается состояние «Зарегистрирован».
5 Комплексная система управления Определение трудоемкости проекта и исполнителей проекта Для зарегистрированного проекта указываем трудоемкость проекта. Трудоемкость проекта – прогноз общей трудоемкости проекта, может указываться в различных единицах измерения (год, месяц, день, час). Плановая трудоемкость проекта – «Трудоемкость план» рассчитывается из трудоемкости этапов автоматически.
6 Комплексная система управления Определение трудоемкости проекта и исполнителей проекта Определяем для проекта состав исполнителей проекта и трудоемкость каждого исполнителя. Подразделение исполнитель выбирается из штатной структуры предприятия, внешний исполнитель из справочника контрагентов.
7 Комплексная система управления Прогноз загрузки подразделений После регистрации всех проектов и определения исполнителей проектов анализируем загрузку подразделений. Анализ укрупненный – трудоемкость подразделений по всем проектам сравнивается со средним годовым фондом рабочего времени подразделений с разбивкой по годам.
8 Комплексная система управления Формирование структуры проектов: этапы Детализируем данные о проекте - регистрируем этапы проекта и вводим данные этапа. Автоматически при создании этапам присваивается состояние «Зарегистрирован»
9 Комплексная система управления Определение трудоемкости этапов и исполнителей этапов Определяем трудоемкость этапа. Трудоемкость этапов автоматически не суммируется в трудоемкость проекта. Параметр «Трудоемкость план» вычисляется для этапа автоматически из трудоемкости работ этапа. Определяем исполнителей этапа и процент участия исполнителей в этапе.
10 Комплексная система управления Изменение состояния проектов и этапов Для включения проекта/этапа проекта в расчет плановой потребности в ресурсах переводим проект/этап проекта в состояние «Открыт», для исключения проекта/этапа проекта из расчета переводим проект/этап проекта в состояние «Остановлен».
11 Комплексная система управления Анализ плановой загрузки подразделений Проекты, для которых согласованы сроки и структура этапов, и которые переведены в в состояние «Открыт», включаются в анализ плановой загрузки подразделений на период. Балансировка загрузки подразделений на период выполняется путем изменения % участия подразделений в этапах проектов, находящихся в состоянии «Открыт», и передачей части объема работ проекта/этапа внешнему исполнителю.
12 Комплексная система управления Планирование ресурсов для производства Цель – проанализировать обеспеченность прогнозируемого объема производства трудовыми ресурсами. Исходные данные: Прогноз объемов производства по годам: Номенклатура, Количество. Прогноз объемов производства по годам: Номенклатура, Количество. Текущий годовой фонд рабочего времени по цехам основного производства. Текущий годовой фонд рабочего времени по цехам основного производства. Трудоемкость по цехам для каждой номенклатуры продукции. Трудоемкость по цехам для каждой номенклатуры продукции. Спецификации изделий. Спецификации изделий. Пооперационная трудоемкость изготовления деталей и сборочных единиц (ДСЕ), входящих в состав изделий (маршрутные карты ДСЕ). Пооперационная трудоемкость изготовления деталей и сборочных единиц (ДСЕ), входящих в состав изделий (маршрутные карты ДСЕ). Для достижения цели используется модуль ПП «ПАРУС-Предприятие 8» «Планирование и учет в дискретном производстве». Для выполнения укрупненного расчета требуется информация о трудоемкости по цехам, представленная в виде файла формата Excel, которая загружается в базу данных ПАРУС в виде маршрутной карты изделия. Структура файла
13 Комплексная система управления Расчет и анализ планов производства Прогнозный годовой План производства Расчет загрузки цеховТрудоемкость по цехам Расчет загрузки цехов Спецификации Маршрутные Карты ДСЕ Многомерный аналитический отчет Корректировка плана производства Годовой План производства Заказысоисполнителям Многомерный аналитический отчет
14 Комплексная система управления Формирование и анализ прогнозных планов Данные о Трудоемкости по цехам, формируются в системе следующим образом: Добавляем номенклатуру изделия в разделе «Материальные ресурсы» и выполняем загрузку файла трудоемкости. Создается маршрутная карта для изделия, содержащая информацию о сводной трудоемкости по цехам.
15 Комплексная система управления Формирование и анализ прогнозных планов Для выполнения расчета создаем прогнозный план производства и в ыполняем расчет плана. Расчет выполняется на основании загруженных маршрутных карт и формирует потребность в трудовых ресурсах.
16 Комплексная система управления Формирование и анализ прогнозных планов Анализ, полученных в результате расчета данных о загрузке цехов, выполняется с помощью многомерного отчета. В примере Ресурс – это профессия, загрузка детализируется либо до Профессии либо до Профессия – Изделие.
17 Комплексная система управления Балансировка и пересчет годового производственного плана На основании данных о сводной трудоемкости цехов по изделиям, даже и с детализацией по профессиям, балансировка годового производственного плана возможна только исключением/включением дополнительных изделий в план, либо изменением количества выпускаемых изделий. Для более точного планирования, в т.ч. путем формирования заявок предприятиям смежникам, необходим больший объем исходных данных, а именно: Спецификации изделий и сборочных единиц, в ходящих в состав изделий; Спецификации изделий и сборочных единиц, в ходящих в состав изделий; Пооперационная трудоемкость изготовления ДСЕ (техпроцессы или трудоемкость по точкам маршрута). Пооперационная трудоемкость изготовления ДСЕ (техпроцессы или трудоемкость по точкам маршрута). В ПП «ПАРУС» возможно либо загрузить спецификации и пооперационную трудоемкость из файлов формата Excel, либо ввести эти данные вручную. Далее, выполнить расчет потребности на основании загруженных данных, и балансировать производственный план, исключая (перенося в заявки соисполнителям) отдельные СЕ или детали. Механизм расчета и анализа аналогичен показанному для укрупненного анализа.
18 Комплексная система управленияВыводы ПП «ПАРУС» позволяет автоматизировать процессы перспективного планирования потребности в ресурсах на основании того объема данных, которое имеется на предприятии. Точность планирования, конечно же, определяется уровнем детализации имеющихся данных. Автоматизация процессов планирования может выполняться поэтапно, с увеличением детализации и точности планирования по мере наполнения информационной базы данных предприятия нормативно справочной информацией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.