Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Баратаев
1 Медицинская информационная система на платформе «Парус 8»
2 Лечебная деятельность ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Документооборот Кадровый учет и управление персоналом Управление автотранспортом Финансово-экономическая деятельность (бухучет, расчет зарплаты, планирование и управление финансами, отчетность) Финансово-экономическая деятельность (бухучет, расчет зарплаты, планирование и управление финансами, отчетность) Хозяйственная деятельность (аптека, формирование заявок, материально техническое снабжение, взаимодействие с поставщиками, учет продуктов питания) Хозяйственная деятельность (аптека, формирование заявок, материально техническое снабжение, взаимодействие с поставщиками, учет продуктов питания) Взаимодействие с ФОМС и МИАЦ Взаимодействие с ФОМС и МИАЦ Управление имуществом, обслуживанием и ремонтом оборудования Единая база данных на СУБД ORACLE Автоматизация различных областей и процессов деятельности медицинского учреждения в рамках единого информационного пространства
3 Место подсистем Парус в структуре единой информационной системы ЛПУ
4 Возможности автоматизированной системы на платформе «Парус 8» для управления медицинским учреждением lПерсонифицированный учет оказываемых учреждением медицинских услуг и расходуемых медикаментов lРасчет стоимости оказываемых медицинских услуг lОперативное получение разнообразной отчетности о деятельности учреждения (для оценки затрат и получаемых результатов, объёмов оказанных услуг, оптимизации загрузки учреждения) lПланирование объёмов оказания медицинских услуг (расчет потребности в ресурсах: финансовых, материальных, трудовых на их оказание) lКонтроль эффективности использования высокотехнологичного (дорогостоящего) оборудования lРасчет зарплат в зависимости от количества и качества оказанных медицинских услуг
5 Автоматизированными рабочими местами оснащаются: 4Руководство учреждения 4Регистратура 4Приемное отделение 4Лечебные отделения стационара 4Лаборатории 4Диагностические отделения и кабинеты 4Процедурные кабинеты 4Служба медицинской статистики, справочная 4Аптека, служба снабжения 4Пищеблок, столовая 4Бухгалтерия, Касса 4Экономический отдел 4Отдел кадров 4Канцелярия 4Транспортный и технический отделы
6 Электронная История Болезни (содержит всю персональную медицинскую информацию о пациенте, а также данные о качестве, количестве и стоимости оказанных пациенту медицинских услуг) Медицинская Карта Истории болезней Консультации Диагностика и исследования Диагностика и исследования Лечебные процедуры Лечебные процедуры Назначения лекарственных препаратов Назначения лекарственных препаратов И др. И др. Пребывание в отделениях Пребывание в отделениях Диагностика и исследования Диагностика и исследования Наблюдения Операции И др. И др. Амбулаторная карта
7 В ЭИБ фиксируются все действия, проводимые над пациентом (консультации, диагностика, исследования, наблюдения, операции и т.д.) Для каждой медицинской услуги указываются качественные и количественные характеристики, стоимость (с возможностью учета скидок и льгот), возможно задание различных источников оплаты (ОМС, ДМС, хозрасчет и др.) На основании этих данных производится автоматический расчет и выставление счетов на оплату, учет оплаты услуг, учет задолженностей клиентов/организаций перед медицинским учреждением
8 Автоматическое формирование всех печатных форм медицинской документации
9 Формирование плана лечения и проверка истории болезни пациента по МЭС В систему встроена поддержка Медико-Экономических Стандартов (МЭС) по нозологиям. Стандарты ведутся в форме шаблонов истории болезни, детализированных с точностью до каждой медицинской услуги. Использование МЭС позволяет снизить число врачебных ошибок, дает возможность автоматического контроля соблюдения используемых стандартов лечения
10 Наглядное представление наблюдений состояния пациента
11 Механизм создания записей врачей по собственным шаблонам Врач заводит в системе свои шаблоны (первичный осмотр, эпикриз и т.п.), где вместо данных относящихся к конкретному пациенту вписываются выражения подстановки. При создании медицинской записи по шаблону, вместо этих выражений, система автоматически подставляет значения, относящиеся к пациенту и истории болезни в рамках которой, создается эта запись. Одна запись может быть сформирована из нескольких шаблонов, путем добавления в запись частей текста из разных шаблонов.
12 Формирование назначений и контроль приема лекарственных препаратов Врач, выполняя назначение лекарственного препарата пациенту, имеет возможность проверить через систему его наличие у постовой медсестры, на складе отделения или на любом другом складе учреждения При создании назначения производится автоматическое резервирование выбранного лекарственного средства для исключения возможности его использования на других пациентов
13 Персонифицированный учет расходования медикаментов и контроль срока годности Центральный склад Склад Отделения 1 Отделения 1 Запасы у медсестры 1 Запасы у медсестры 1 Запасы у медсестры 2 Запасы у медсестры 2 Накладная на отпуск в подразделение Накладная на отпуск в подразделение Требование на отпуск в подразделение Требование на отпуск в подразделение Требования на отпуск пациентам Требования на отпуск пациентам Накладные на отпуск пациентам Накладные на отпуск пациентам Пациент 1 Пациент 1 Пациент 2 Пациент 2 Пациент N Пациент N Накладная на отпуск пациенту Накладная на отпуск пациенту Требование на отпуск пациенту по назначениям Требование на отпуск пациенту по назначениям 3Система позволяет вести оперативный учет запасов на всех складах медучреждения, автоматически контролировать уровень запасов и срок годности препаратов, автоматически формировать документы на внутреннее перемещение и заказ на поставку недостающих медикаментов 3Вводить централизованное разрешение/запрет использования определенных препаратов (партий препаратов) 3Списание лекарственных препаратов производится индивидуально по назначению на каждого пациента
14 Планирование графиков работы, ведение записи на прием
15 Автоматизированное получение сводных статистических данных о лечебной деятельности
16 Технические возможности медицинской информационной системы на платформе «Парус 8»
17 Технические возможности информационной системы на платформе «Парус 8» Единая База Данных на сервере ORACLE Связь с сервером по защищенному соединению через Internet или LAN Сервер Клиент Хранение всех данных и их обработка происходит на сервере. Клиентская часть выполняет только визуализацию данных, обеспечивает их первичный ввод и подачу команд на обработку
18 Технические возможности информационной системы на платформе «Парус 8» lНастраиваемая функциональность (разделение на подсистемы, позволяющее выбирать необходимый объем функциональности для каждого учреждения) lМасштабируемость (количество одновременно работающих пользователей от одного до нескольких тысяч) lТерриториальная распределенность (работа с системой возможна при наличии каналов связи с пропускной способностью от 64Кбит/c) lОткрытый исходный код (исходные коды серверной части системы поставляются в незашифрованном виде)
19 Возможность индивидуальной настройки интерфейса программы под каждого пользователя
20 Развитый механизм назначения прав доступа и контроля действий пользователей lПрава назначаются на каждую часть истории болезни, на каждое действие и их наличие/отсутствие может быть поставлено в зависимость от различных условий, определяемых заказчиком lСистема позволяет назначать права доступа к историям болезни так, что врачи смогут видеть только пациентов своего отделения, начиная с момента их поступления в отделение, до момента выписки или перевода в другое отделение
21 Возможность наглядного представления взаимосвязей документов lНастройка отображаемых параметров, быстрый переход и работа с выбранным документом
22 Простой и удобный генератор отчетов на Microsoft Excel lДанные для отчета собираются процедурой написанной на PL SQL, а шаблон отчета рисуется в MS Excel lЛюбой специалист, знающий основы программирования на языке PL SQL сможет сделать новый отчет или изменить любой существующий
23 Технические возможности автоматизированной системы на платформе «Парус 8» lМеханизм расширения атрибутов записей без программирования (возможность добавлять неограниченное число новых атрибутов к любым записям, без программирования) lВозможность присоединения к записям разнородных документов (к любым записям можно присоединять неограниченное количество файлов и хранить их в БД /файлы документов в различных форматах, фото, видео, звук и др./ ) lПоддержка ЭЦП (возможность применять ЭЦП к любой записи в системе) lВозможность настройки множества различных вариантов отбора записей (для быстрого поиска и просмотра требуемых записей, настроенные варианты хранятся в виде дерева) lМеханизм формирования и отправки уведомлений о событиях (сообщения могут отправляться системой автоматически на адреса электронной почты, номера сотовых телефонов или пересылаться пользователям внутри системы)
24 Собственное средство разработки специализированного функционала
25 Выбор технологии Oracle Ядро платформы «Парус 8» работает на СУБД Oracle и этот выбор продиктован её возможностями: lМногоплатформенность (Windows, Linux, Unix, …) lМногосерверные архитектуры (несколько небольших серверов соединенных сетью, работают как единый мощный сервер) lМасштабируемость (БД может быть размером до 8 Эксабайт = 8*10 18 байт, для сравнения 1 Гигабайт = 10 9 байт; БД может поддерживать одновременную работу десятков тысяч пользователей) lВысокая надежность и доступность (возможность работы в режиме 24 часа в день, 7 дней в неделю) lБезопасность (Пользователи, Роли, Управление паролями, Кодирование, Более 17 сертификатов безопасности)
26 Технические требования к серверу Требования зависят также от количества (сложности) задач, автоматизируемых при помощи Системы ПАРУС, и объема информации, накопленной в БД. Поэтому по мере расширения задач автоматизации (по мере накопления данных) может потребоваться техническое дооснащение сервера. Ресурс, единица измерения Количество пользователей (не более) (не более) Минимальные требования Рекомендуется CPU (процессор), количество: тип : PIII – 700 1: PIII – 1G 2: PIII – 700, PIII – 700 Размер оперативной памяти (Мбайт) и более Количество жестких дисков: свободный объем : 4,4 и 1 Гбайт; 3: 4,4 и 1 Гбайт 4: 4,4,4 и 1 Гбайт; 5: по 4 Гбайта Операционная система: Microsoft Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, или операционная система, совместимая со стандартами UNIX, для которой реализован ORACLE Server 9 или 10. СУБД: ORACLE Server 9i или 10g.
27 Технические требования к рабочим станциям Ресурс, единица измерения МинимумРекомендуется CPU (процессор) Celeron 300 PII Размер оперативной памяти (Мбайт) Свободный объем на жестком диске (Мбайт) Операционная система: Дополнительное программное обеспечение: l Microsoft Windows 2000 l Microsoft Windows 2003 l Microsoft Windows XP l Microsoft Windows Vista l Microsoft Windows Seven l Microsoft Internet Explorer версии 6 или выше l Microsoft Excel из пакета Microsoft Office (для работы с отчетами) Монитор и видеокарта должны поддерживать разрешение 800х600 точек с количеством цветов не менее 256. Для удобства работы пользователей рекомендуются мониторы с высоким разрешением и большим размером экрана (чем больше, тем удобнее).
28 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
29 Принципы лицензирования внедрения программных продуктов Парус 8 lЛицензируется только количество одновременных подключений пользователей к информационной системе lФункциональное наполнение каждого рабочего места в системе определяется требованиями заказчика lАвтоматизация каждого учреждения – исключительно проектным методом ( Парус 8 – не коробочный продукт ) lГлубокая настройка системы под требования заказчика
30 Единицы измерения и учета лекарственных средств
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.