Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Щербатова
1 Организация защиты П Р А В застрахованных граждан в Санкт-Петербурге От административно- командного управления к гражданско-правовому регулированию
2 Высшее партийно -государственное должностное лицо Генеральный Секретарь ЦККПСС Высший партийный коллегиальный орган Политбюро Должностные лица - руководители органов управления здравоохранения территорий Должностные лица - руководители государственных медицинских учреждений Медицинские работники - лица наемного труда Трудовое право Постановления Постановления Приказы Распоряжения Постановления Планы Программы Положения Планы Программы Инструкции Нормативы Правила Положения Инструкции Правила Положения Инструкции Постановления Приказы Распоряжения Приказы Распоряжения И д е о л о г и ч е с к о е п р о с т р а н с т в о Высшее должностное лицо союзного ведомства -Министр здравоохранения Высший государственный коллегиальный орган - Правительство
3 Конституционное правовое пространство Федеральные законы и нормативно- Правовые Акты Устав- основной закон субъекта РФ Общие законы Субъекта РФ Специальные законы субъекта РФ Иные правовые акты субъекта РФ Ведомственные нормативные акты субъекта РФ субъекты Российской Федерации Местное самоуправление Физические и юридические лица
5 КОНСТИТУЦИЯ ЗАКОНЫ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
6 Участники процесса оказания медицинской помощи (патерналистская модель отношений) Пациент Врач Медицинское учреждение Государство © Лопатенков Г.Я.
7 Участники процесса оказания медицинской помощи (партнерская модель отношений) ВРАЧ Медицинское учреждение Г О С У Д А Р С Т В О ПАЦИЕНТ
8 Медицинское учреждение Территориальный фонд ОМС СТРАХОВАТЕЛЬ Договор Финансирования ОМС Договор ОМС СТРАХОВЩИК Договор предоставления лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) Г О С У Д А Р С Т В О
9 введение страховых механизмов, в частности, обязательного медицинского страхования, в неподготовленную и неэффективную систему здравоохранения не позволяет в полной мере реализовать преимущества страховых принципов организации финансирования здравоохранения Концепция модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации» (извлечения)
10 Это обусловлено тем, что исторически сеть учреждений здравоохранения формировалась на основе принципов построения системы по уровням предоставления медицинской помощи и исключения дублирования
11 реформирование обязательного медицинского страхования на современном этапе возможно только в контексте системных изменений в здравоохранении, основные направления которых определены Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки Правительства Российской Федерации 1387 от 5 ноября 1997 г.
12 Для того чтобы оптимизировать распределение ресурсов государственного здравоохранения необходимо выделить приоритетные направления использования имеющихся средств. Приоритеты должны устанавливаться таким образом, чтобы государственные ресурсы способствовали улучшению состояния здоровья населения в целом за счет использования максимально эффективных видов медицинской помощи с точки зрения укрепления общественного здоровья на единицу затрат.
13 С этой целью необходимо разработать согласованный набор критериев для выбора приоритетов в предоставлении медицинской помощи. В действующей Программе государственных гарантий подобного рода приоритетом является пока только внедрение и ежегодное увеличение объемов стационарозамещающих видов помощи. Однако этот подход нуждается в дальнейшем развитии и конкретизации.
14 Высшее партийно -государственное должностное лицо Генеральный Секретарь ЦККПСС Высший партийный коллегиальный орган Политбюро Должностные лица - руководители органов управления здравоохранения территорий Должностные лица - руководители государственных медицинских учреждений Медицинские работники - лица наемного труда Трудовое право Постановления Постановления Приказы Распоряжения Постановления Планы Программы Положения Планы Программы Инструкции Нормативы Правила Положения Инструкции Правила Положения Инструкции Постановления Приказы Распоряжения Приказы Распоряжения И д е о л о г и ч е с к о е п р о с т р а н с т в о Высшее должностное лицо союзного ведомства -Министр здравоохранения Высший государственный коллегиальный орган - Правительство
15 Система договорных отношений между участниками системы ОМС при страховании неработающих граждан в соответствии с проектом ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации» Федеральный фонд ОМС Территориальный фонд ОМС Пенсионный фонд РФ Министерство финансов РФ Министерство Здравоохранения РФ Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (страхователь неработающего населения) СТРАХОВЩИК Медицинское учреждение Многостороннее соглашение об ОМС неработающих граждан Договор предоставления лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг)
16 Предложения В федеральном законе или законе субъекта РФ дать следующие определения: врачебной практике - как профессиональной индивидуальной лицензируемой деятельности врача, осуществляемой в правовом статусе индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; общей врачебной практике – как составной части врачебной практики, осуществляемой врачом общей практики на основании соответствующего сертификата и лицензии, в правовом статусе индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и предназначенной для оказания врачебной помощи на догоспитальном этапе;
17 специализированной врачебной практике – как составной части врачебной практики, осуществляемой врачом специалистом на основании соответствующего сертификата и лицензии, в правовом статусе индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и предназначенной для оказания специализированной врачебной помощи на догоспитальном этапе; групповой врачебной практике – как составной части врачебной практики, осуществляемой по договору врачами специалистами, имеющими право на общую и/или специализированную врачебную практику
18 Управление организации защиты прав застрахованных граждан Отдел комплексного анализа медицинской помощи Отдел качества медицинской помощи Отдел по работе с гражданами Информационно- справочный сектор Структура Управления организации защиты прав застрахованных граждан ТФОМС Санкт-Петербурга
19 Отдел по работе с гражданами Взаимодействие с гражданами для выявления нарушений и разработки рекомендаций по их устранению Формирование для граждан доступного информационного пространства в сфере ОМС. Анализ деятельности участников ОМС по работе с застрахованными гражданами Координация действий участников ОМС по организации работы с гражданами Отдел качества медицинской помощи Участие в разработке, внедрении в практику ОМС системы обеспечения качества медицинской помощи Мониторинг качества медицинской помощи в процессе реализации управленческих решений в системе ОМС. Участие в создании системы управления качеством медицинской помощи в условиях ОМС Задачи Управления организации защиты прав застрахованных граждан Отдел комплексного анализа Разработка и внедрение в практику ОМС, комплексного анализа медицинской помощи Мониторинг организации медицинской помощи по результатам комплексного анализа в процессе реализации различных управленческих решений Разработка нормативных документов, иных управленческих решений, для обеспечения защиты прав застрахованных граждан
20 Способы взаимодействия с гражданами Прием граждан: Московский пр, д. 120, каб. 109 (с 9.00 до 17.45, перерыв ) Адрес для корреспонденции: , СПб, Кузнечный пер., д.2 Территориальный фонд ОМС СПб М н о г о к а н а л ь н ы й т е л е ф о н
21 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.