Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Самотин
3 1. Номинальная группа (формальное объединение друг с другом ранее незнакомых людей) 2. Группа-ассоциация(эта группа имеет общую цель, официальную структуру, но не действует как единое целое. ) 3. Группа-кооперация (группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем сотрудничества. В данной группе есть признанный и авторитетный актив) 4. Группа-автономия(группе свойственна внутренняя сплоченность, спаянность, отсутствие группировок по симпатиям и антипатиям, деление группы на объединение мальчиков и девочек. ) 5. Группа-коллектив(свойственны единые интересы, организованность, подготовленность, психологическая коммуникативность. )
4 * организатор коллектива – педагог * цели коллектива обычно сориентированы на внутреннюю жизнь класса (учебная, внеучебная деятельность) * ребенок в этот период старается найти друзей, микрогруппу (существует значительное количество изолированных школьников) характеризуется сравнительно высокой конфликтностью отношений Первая часть считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, деятельности и общей организации.
5 * усиливается влияние актива (не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива) * стабилизируется состав дружеских микрогрупп. К завершению второй стадии развития коллектива еще существуют «изолированные» школьники, но число их обычно не превышает одного - двух, резко увеличивается количество взаимных выборов
6 * деятельность на пользу другим людям, то есть осуществляется нравственная цель, которая в значительной степени определяет всю организацию жизни коллектива. * дружеские микрогруппы не исчезают, но границы между ними становятся все более размытыми, конфликты единичны.
7 Для коллектива младших школьников (1 – 4 класс) характерны следующие черты: слабая организованность, низкий уровень способности к коллективной деятельности, эмоциональная неустойчивость, слабовыраженная половая дифференциация взаимоотношений, неустойчивость дружеских групп межличностные отношения строятся на эмоциональной основе мнения учащихся класса не становятся эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого.
8 От учителя зависит Организация деятельности школьного коллектива (слабая организованность, низкий уровень способности к коллективной деятельности) Профилактика конфликтных ситуаций (эмоциональная неустойчивость, межличностные отношения строятся на эмоциональной основе) Обучение учащихся взаимодействию друг с другом Только учитель, неукоснительно предъявляющий требования к ребенку, оценивая его поведение, создает условия для социализации ребенка. Учитель становится для ребенка фигурой, определяющей его психологическое состояние не только в классе, но и в общении с одноклассниками и в семье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.