Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nta-rus.com
1 Потапенко Дмитрий Потапенко Дмитрий Закончил Московский Институт радиотехники, электроники и автоматики, имеет диплом по специальности «Инженер конструктор-технолог». В 1994 году получил степень МВА, в California State University (Hayward)- Business Economics Option. В 2000 году - сертификат центра «Det Norske Veritas», «Внутренний аудит систем качества», стандарты ISO 9000:2000. В этом же году получил свидетельство Московской областной аудиторской палаты, «Международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности» IAS/GAAP. В 2002 году закончил ВАВТ при Министерстве экономического развития и торговли (MBA, экономика). С 1995г. по 1998 г. – занимает должность вице-президента по продажам и маркетингу СНГ и странам Балтии компании Grundig GmbH гг. – вице-президент по инвестиционному развитию, генеральный директор ПБК «КредитИмпексБанк» гг. – заместитель управляющего Группы Компаний «Логос», генеральный директор компании ООО «Центры оптовых продаж». С 2003 года по 2005 г. – управляющий РС «Пятерочка» Центрального Федерального округа. Управляющий сети универсамов экономического класса по г. Москве и МО. Закончил Московский Институт радиотехники, электроники и автоматики, имеет диплом по специальности «Инженер конструктор-технолог». В 1994 году получил степень МВА, в California State University (Hayward)- Business Economics Option. В 2000 году - сертификат центра «Det Norske Veritas», «Внутренний аудит систем качества», стандарты ISO 9000:2000. В этом же году получил свидетельство Московской областной аудиторской палаты, «Международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности» IAS/GAAP. В 2002 году закончил ВАВТ при Министерстве экономического развития и торговли (MBA, экономика). С 1995г. по 1998 г. – занимает должность вице-президента по продажам и маркетингу СНГ и странам Балтии компании Grundig GmbH гг. – вице-президент по инвестиционному развитию, генеральный директор ПБК «КредитИмпексБанк» гг. – заместитель управляющего Группы Компаний «Логос», генеральный директор компании ООО «Центры оптовых продаж». С 2003 года по 2005 г. – управляющий РС «Пятерочка» Центрального Федерального округа. Управляющий сети универсамов экономического класса по г. Москве и МО.
2 Основные понятия Дискаунтер - магазин, который предлагает торговый ассортимент, состоящий из ограниченного набора товарных позиций. Дискаунтер - магазин, который предлагает торговый ассортимент, состоящий из ограниченного набора товарных позиций. Основная аудитория дискаунтеров - покупатели со средним (и ниже среднего) достатком. Основная аудитория дискаунтеров - покупатели со средним (и ниже среднего) достатком. При этом выделяются два основных типа дискаунтеров - " жесткий " и " мягкий ". При этом выделяются два основных типа дискаунтеров - " жесткий " и " мягкий ".
3 Преимущества дискаунтеров Гарантированное качество продуктов, продающихся в дискаунтной сети, по сравнению с товарами на открытых рынках, Гарантированное качество продуктов, продающихся в дискаунтной сети, по сравнению с товарами на открытых рынках, более привлекательный по сравнению с открытыми рынками торговый формат. более привлекательный по сравнению с открытыми рынками торговый формат. Число потенциальных покупателей супермаркетов не превышает 10% от общего населения страны в силу высоких торговых наценок (в среднем % от оптовой цены). Число потенциальных покупателей супермаркетов не превышает 10% от общего населения страны в силу высоких торговых наценок (в среднем % от оптовой цены).
4 Перспективы дискаунтера в России 31% москвичей и петербуржцев тратят большую часть своего продуктового бюджета в дискаутерах. Это в три раза больше, чем в Венгрии, имеющей наивысший показатель (11%) среди стран Центральной и Восточной Европы. 31% москвичей и петербуржцев тратят большую часть своего продуктового бюджета в дискаутерах. Это в три раза больше, чем в Венгрии, имеющей наивысший показатель (11%) среди стран Центральной и Восточной Европы. В России отмечен самый высокий процент покупателей, рассматривающих возможность совершения покупки в дискаунтере: 79% опрошенных не возражали бы против потенциального совершения покупки в таком магазине, а также самый низкий среди рассматриваемых развивающихся рынков процент тех, кто не рассматривает такую возможность (21%). Причинами к тому явились чувствительность россиян к цене, удобное расположение магазинов этого формата и более высокая распространенность дискаунтеров по сравнению с гипермаркетами. В России отмечен самый высокий процент покупателей, рассматривающих возможность совершения покупки в дискаунтере: 79% опрошенных не возражали бы против потенциального совершения покупки в таком магазине, а также самый низкий среди рассматриваемых развивающихся рынков процент тех, кто не рассматривает такую возможность (21%). Причинами к тому явились чувствительность россиян к цене, удобное расположение магазинов этого формата и более высокая распространенность дискаунтеров по сравнению с гипермаркетами.
5 Жесткий дискаунтер предлагает товарный ассортимент, состоящий из менее чем 1,5 тыс. наименований, большая часть из которых не требует охлаждения. Площадь торгового зала невелика и не предполагает изысканности интерьера. предлагает товарный ассортимент, состоящий из менее чем 1,5 тыс. наименований, большая часть из которых не требует охлаждения. Площадь торгового зала невелика и не предполагает изысканности интерьера. Основные преимущества, по сравнению с другими форматами торговли - ценовые. Основные преимущества, по сравнению с другими форматами торговли - ценовые. Торговые сети Магнит (Тандер) и Дикси относятся к формату " жесткого " дискаунтера. " Торговые сети Магнит (Тандер) и Дикси относятся к формату " жесткого " дискаунтера. "
6 Мягкий дискаунтер предлагает расширенный по сравнению с жестким дискаунтером торговый ассортимент (до 4 тыс. позиций), включая свежие, охлажденные и замороженные продукты питания. Площадь торгового зала мягкого дискаунтера (до кв. метров) может иметь более презентабельный по сравнению с жестким дискаунтером интерьер. предлагает расширенный по сравнению с жестким дискаунтером торговый ассортимент (до 4 тыс. позиций), включая свежие, охлажденные и замороженные продукты питания. Площадь торгового зала мягкого дискаунтера (до кв. метров) может иметь более презентабельный по сравнению с жестким дискаунтером интерьер. Торговый формат Пятерочки - мягкий дискаунтер, предлагающий до 3,5 тыс. торговых наименований товаров ежедневного потребления, в основном продуктов питания. Средний размер магазина Пятерочки - около кв. метров, из которых торговый зал составляет в среднем 620 кв. метров. Основная аудитория покупателей Пятерочки - люди со средним и ниже среднего уровнем доходов. Торговый формат Пятерочки - мягкий дискаунтер, предлагающий до 3,5 тыс. торговых наименований товаров ежедневного потребления, в основном продуктов питания. Средний размер магазина Пятерочки - около кв. метров, из которых торговый зал составляет в среднем 620 кв. метров. Основная аудитория покупателей Пятерочки - люди со средним и ниже среднего уровнем доходов.
7 Определяющие факторы успешности торговых операций в дискаунтерах: - удобное месторасположение магазина: - удобное месторасположение магазина: Удобно добираться, Удобно добираться, Близость к дому. Близость к дому. - конкурентное ценообразование: - конкурентное ценообразование: Соотношение цены и качества, Соотношение цены и качества, низкие цены на большинство товаров низкие цены на большинство товаров - правильный выбор ассортимента. - правильный выбор ассортимента.
8 Мягкий или Жесткий? Сегодня рыночная конъюнктура в России не позволяет поддерживать адекватную дискаунтную цену, а узкий ассортимент при незначительном ценовом преимуществе не привлекает покупателя. Сегодня рыночная конъюнктура в России не позволяет поддерживать адекватную дискаунтную цену, а узкий ассортимент при незначительном ценовом преимуществе не привлекает покупателя. Для того чтобы магазины смогли работать в формате жесткого дискаунтера, в первую очередь должны сформироваться товарные рынки. На данный момент только единицы товарных рынков сформированы (то есть небольшое число операторов занимают до 80% рынка), как, например, на водочном рынке. Для того чтобы магазины смогли работать в формате жесткого дискаунтера, в первую очередь должны сформироваться товарные рынки. На данный момент только единицы товарных рынков сформированы (то есть небольшое число операторов занимают до 80% рынка), как, например, на водочном рынке. Кроме того, должна измениться структура потребления, то есть покупатели перейдут к более объемным покупкам, а не на каждый день. Кроме того, должна измениться структура потребления, то есть покупатели перейдут к более объемным покупкам, а не на каждый день.
9 Факторы незначительные для дискаунтера удобство парковки, удобство парковки, хорошая работа касс, хорошая работа касс, наличие товаров под частными марками розничных сетей (private label). наличие товаров под частными марками розничных сетей (private label).
10 Удобное месторасположение магазина Рыночные исследования, проведенные компанией GfK в 2004 г., показали, что для 66% респондентов в Москве и 74% в Санкт-Петербурге удобное месторасположение магазина является определяющим фактором выбора места совершения покупок. Рыночные исследования, проведенные компанией GfK в 2004 г., показали, что для 66% респондентов в Москве и 74% в Санкт-Петербурге удобное месторасположение магазина является определяющим фактором выбора места совершения покупок. Это связано с различными факторами, в том числе холодным климатом и небольшой долей автовладельцев среди российского населения. Это связано с различными факторами, в том числе холодным климатом и небольшой долей автовладельцев среди российского населения.
11 Конкурентные цены Основа ценообразования в магазинах Пятерочки - поддержание минимальных в городе цен по примерно 150 товарным позициям. Как правило, именно цены на эти позиции являются для покупателей ключевыми с точки зрения оценки уровня цен магазина и дальнейшего выбора этого магазина для совершения экономичных покупок. Мониторинг рынка, проводимый в гг., показал, что стоимость потребительской корзины, состоящей из этих товарных позиций, в магазинах Пятерочки являлась для покупателя минимальной в сравнении с магазинами других розничных сетей Москвы и Санкт-Петербурга. Основа ценообразования в магазинах Пятерочки - поддержание минимальных в городе цен по примерно 150 товарным позициям. Как правило, именно цены на эти позиции являются для покупателей ключевыми с точки зрения оценки уровня цен магазина и дальнейшего выбора этого магазина для совершения экономичных покупок. Мониторинг рынка, проводимый в гг., показал, что стоимость потребительской корзины, состоящей из этих товарных позиций, в магазинах Пятерочки являлась для покупателя минимальной в сравнении с магазинами других розничных сетей Москвы и Санкт-Петербурга.
12 Конкурентные цены Согласно результатам исследования GfK, цена является 2-ым по важности фактором для выбора места совершения покупок для 54% покупателей в Москве и 48% в Санкт-Петербурге. Согласно результатам исследования GfK, цена является 2-ым по важности фактором для выбора места совершения покупок для 54% покупателей в Москве и 48% в Санкт-Петербурге.
13 Конкурентные цены В рамках данной стратегии Пятерочка использует следующие маркетинговые ходы: В рамках данной стратегии Пятерочка использует следующие маркетинговые ходы: еженедельное снижение цен на 25% на наиболее популярных торговых наименований в рамках кампании "Пятерочка - лучшие цены". еженедельное снижение цен на 25% на наиболее популярных торговых наименований в рамках кампании "Пятерочка - лучшие цены".
14 Правильный подбор ассортимента В магазинах Пятерочки обычно представлено до 3,5 тыс. товарных позиций, большая часть которых представляет собой продукты питания, что в целом соответствует формату мягкого дискаунтера. В магазинах Пятерочки обычно представлено до 3,5 тыс. товарных позиций, большая часть которых представляет собой продукты питания, что в целом соответствует формату мягкого дискаунтера.
15 Правильный подбор ассортимента Товарный ассортимент построен таким образом, чтобы удовлетворить до 90% потребностей покупателей в еженедельных покупках. По мнению 38% покупателей в Москве и 19% в Санкт- Петербурге, согласно отчету GfK, широкий ассортимент является третьим по важности фактором для выбора места покупок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.