Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Ахряпов
1 84 10
2 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана» ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Преподаватель цикла общевоенной и общественно- государственной подготовки подполковник Хицков В.И.
3 Тема 1:Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов Занятие 1:Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов
4 Учебные вопросы: 1 Военная безопасность. Задачи государства по ее обеспечению 2 Полномочия органов государственной власти в области обороны 3 Военно-политические, военно- стратегические, военно-экономические основы Военной доктрины Российской Федерации 4 Вооруженные Силы в структуре государства. Руководство и управление ими
5 Безопасность – это состояние отношений между субъектами (личностями, социальными группами, нациями государствами) при которых их существованию, развитию, суверенитету не угрожает военная, экономическая и другая опасность.
6 Внешние источники военной опасности: 1)территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам со стороны третьих стран; 2)существующие и потенциальные очаги локальных войн и вооруженных конфликтов, прежде всего, вблизи от российских границ; 3)опасность применения ядерного и других видов ОМП другими государствами; 4)распространение ядерного и других видов ОМП и возможные попытки его использования в интересах отдельных стран, организаций и террористических групп; 5)возможность подрыва стратегической стабильности в результате нарушения международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений; 6)попытки вмешательства во внутренние дела Российской Федерации с целью дестабилизации ее внутриполитической обстановки; 7)нарушение прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах; 8)нападения на военные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенных на территории других государств; 9)расширение военных блоков и союзов в ущерб интересам военной безопасности Российской Федерации; 10)международный терроризм.
7 Внутренние источники военной опасности: 1)противоправная деятельность националистических, сепаратистских и других организаций, осуществляемая с использованием вооруженного насилия; 2)попытки насильственного свержения существующего конституционного строя; 3)рост организованной преступности; 4)нападения на потенциально опасные объекты; 5)нападения на предприятия, имеющие штатное оружие с целью его захвата; 6)создание незаконных вооруженных формирований; 7)незаконное распространение средств осуществления диверсий и террористических актов; 8)множественное возникновение мест компактного проживания иностранных граждан.
8 Основное содержание обеспечения военной безопасности: формирование и реализацию единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности; поддержание внутриполитической стабильности, защиту конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ; развитие и укрепление дружественных отношений с соседями и другими государствами; создание и совершенствование системы обороны РФ и ее союзников; всестороннее обеспечение и качественное совершенствование ВС РФ, других войск, воинских формировании и органов, поддержание их готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз; защиту объектов и сооружений в Мировом океане, космическом пространстве, на территории зарубежных государств, судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана; охрану и защиту Гос.границы РФ в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа и их природных ресурсов; поддержку при необходимости политических акций РФ путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, осуществления контроля зa взаимным выполнением обязательств в области oграничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия; обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности.
9 Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в области защиты Отечества Совет Федерации обладает следующими полномочиями в области защиты Отечества: -рассматривает в рамках федерального бюджета расходы на оборону; -рассматривает принятые Государственной Думой законы РФ, регламентирующие организацию в области обороны и безопасности страны, деятельность Вооруженных Сил РФ, других войск и федеральных органов; -утверждает указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях; -ратифицирует и денонсирует международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области обороны; -решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России (ст. 10 и 11 Закона РФ «О безопасности», ст. 4 Закона РФ «Об обороне», ст. 5 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).
10 Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: -организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан Российской Федерации к воинской службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; -обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях обороны; -организуют работу по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; -обеспечивают потребности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и федеральных органов в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах в порядке, установленном законодательством в области обороны; -обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации о социальных гарантиях, установленных для граждан Российской Федерации в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей; -участвуют в разработке и обеспечивают выполнение планов перевода (мобилизационных планов) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; -обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий (ст. 6 Закона РФ «Об обороне»).
11 Функции предприятий, учреждений, организаций. Предприятия, учреждения и организации (независимо от форм собственности): -проводят мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время; -при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени; -выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и федеральных органов; -предоставляют в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные (исполняют военно-транспортную обязанность) и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; -оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации; -выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;
12 - организовывают и проводят мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности; -обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне; -осуществляют мероприятия, предусмотренные планами перевода экономики страны (мобилизационными планами) на работу в условиях военного времени; -создают мобилизационные органы или назначают работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники); -разрабатывают мобилизационные планы в пределах своих полномочий; -осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ст. 8 Закона РФ «Об обороне», ст. 9 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»). -
13 -Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 9 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»). -Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обязаны предоставить всю информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 9 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).
14 Военная доктрина Российской Федерации утверждает, что «главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников».
15 Цели применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск: 1)в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) - защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников; 2)в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах - локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников; 3)во внутренних вооруженных конфликтах - разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства; 4)в операциях по поддержанию и восстановлению мира - разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.
16 Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск: Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору. Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск можно разделить на следующие группы: 1)по обеспечению военной безопасности; 2)по отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию и (или) ее союзников; 3)во внутренних вооруженных конфликтах; 4)в операциях по поддержанию и восстановлению мира.
17 Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы предназначены: -для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации; -для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России; -для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
18 В настоящее время Вооруженные Силы России имеют в своем составе три вида: -Сухопутные войска (СВ); -Военно-воздушные силы (ВВС); -Военно-Морской флот (ВМФ). три самостоятельных рода войск: -Воздушно-десантные войска (ВДВ); -Ракетные войска стратегического назначения (РВСН); -Космические войска (КВ).
19 Контрольные вопросы: 1)Внешние и внутренние источники военной опасности. 2)Цели военной политики Российской Федерации на современном этапе развития. 3)Цели и задачи военно-технического обеспечения военной безопасности. 4)Полномочия органов государственной власти в области обороны. 5)Функции органов исполнительной власти в области обороны. 6)Функции предприятий, учреждений, организаций в области обороны. 7)Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. 8)Принципы и основные направления строительства Вооруженных Сил. 9)Внешние и внутренние факторы, определяющие характер и направленность военного строительства в России. 10)Функции Министерства обороны Российской Федерации. 11)Функции Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.
20 Задание на самоподготовку: Изучить основные учебные вопросы данной лекции; В ходе подготовки к семинару подготовить: - доклад: «Предназначение, роль и место Вооруженных Сил в структуре государственных институтов»; - два содоклада: 1. «Руководство и управление Вооруженными Силами РФ»; 2. «Современное состояние и перспективы совершенствования ВС РФ». Довести до студентов вопросы семинара. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре: 1.Вооруженные Силы в структуре государства. Предназначение, роль и место. 2.Руководство и управление Вооруженными Силами. 3.Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации.
21 84 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.