Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Елпидина
1 Высшая школа экономики, Москва, 2012 Опыт и перспективы изучения студенческой вовлеченности в российских вузах Наталья Малошонок
2 Актуальность 1) Акцент на институциональных условиях обучения Какие возможности вуз предоставляет студенту для успешного обучения и личностного развития? 2) Важность участия студента в образовательных практиках Что студент делает во время обучения в вузе? В каких учебных активностях участвует? 3) Возможность изучить текущую учебную ситуацию (преимущество перед другими показателями оценки качества образования)
3 Определение «Студенческая вовлеченность» (англ. «student engagement») понятие, пришедшее из зарубежных исследований студентов; феномен отражает довольно распространенный феномен неодинакового отношения студентов к обучению в университете: Oдни студенты посвящают учебе большую часть сил и времени, в то время как другие студенты предпочитают тратить их на работу или внеуниверситетские дела.
4 Концепт студенческой вовлеченности полезен для того, чтобы… охарактеризовать текущее состояние учебного процесса (мы получаем представление о том, чем студенты в действительности заняты в университете); отследить состояние высшего образования в динамике; организовать знания об опыте студента в университете; интерпретировать отношения между университетом и студентом.
5 Зарубежный опыт изучения студенческой вовлеченности 1.Масштабные исследования студенческой вовлеченности National Survey of Student Engagement (Indiana University) Student Experience in Research Universities (Berkeley University) 2.Частные случаи исследования вовлеченности в вузе (case studies)
6 Цели 1)Методологическая: разработать надежный и валидный инструментарий для изучения студенческой вовлеченности в российском образовательном контексте. 2)Содержательная: получить актуальную информацию об образовательном процессе в российских вузах.
7 Методология Онлайн опрос студентов Бумажный опрос студентов Анкета включает вопросы, отражающие разные аспекты студенческой вовлеченности (активность на семинарских занятиях, вовлеченность в групповую работу, выполнение заданий и т.д.)
8 Предварительные результаты Собраны данные по студенческой вовлеченности в НИУ ВШЭ в 2011 и 2012 гг. Методологические результаты: Была проведена проверка качества показателей студенческой вовлеченности (проверка надежности согласованности и конструктной валидности) Содержательные результаты: Чем выше студенческая вовлеченность в учебный процесс, тем выше академическая успеваемость студентов, а также удовлетворенность обучением Студенческая вовлеченность выше у неработающих студентов, а также у тех учащихся, которые работают в университете Чем чаще студент взаимодействует с преподавателем по разным вопросам, тем выше его вовлеченность в учебный процесс Вовлеченность студентов в учебный процесс тем выше, чем меньше учебный процесс предполагает простое заучивание фактов, методов и идей, и больше аналитическую деятельность Вовлеченность студентов снижается при переходе на следующий курс обучения
9 Ожидаемые результаты 1.Усовершенствование инструментария изучения студенческой вовлеченности на основе проведенных эмпирических исследований Определение показателей, которые лучшим образом описывают студенческую вовлеченность с учетом российского образовательного контекста Построение индексов студенческой вовлеченности 2. Сбор эмпирических данных о студенческой вовлеченности в российских вузах Выявление проблем и оценка эффективности образовательных реформ в результате изучения динамики студенческой вовлеченности; Разработка рекомендаций по улучшению учебного процесса Выявление «лучших педагогических практик», способных улучшить образовательный процесс в вузах
10 Спасибо за внимание! Наталья Малошонок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.