Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbronnr.moy.su
1 Васильева Любовь Геннадьевна, учитель экономики МАОУ «Бронницкая СОШ»
2 1. Актуальность. В условиях интенсификации и возрастающей интеллектуализации труда, широкого внедрения компьютеризации во все экономические отрасли, проблема повышения качества школьных экономических знаний становится наиболее актуальна: полученные теоретические знания в области экономического образования выпускник должен применить на практике сразу после получения аттестата об общем (полном) среднем образовании, причём применить наиболее успешно. Решению этой проблемы помогает система лабораторно-практических работ по экономике, которая обеспечивает механизм эффективного усвоения базового курса на основе реальных экономических примеров и задач, способствует укреплению полученных знаний, раскрытию своих потенциальных возможностей самосовершенствования, стремлению к дальнейшему самообразованию, способности правильно анализировать экономические ситуации и выносить аргументированные суждения, формированию экономического мышления.
3 2. Теоретическое обоснование. Получение экономических знаний только из теоретических источников является неверным. При проведении письменных и самостоятельных работ привлекаются все органы чувств учащихся: слуха, зрения, осязания, обоняния. Многоканальность поступления информации обеспечивает наилучшую активность мозга, более прочное запоминание. При этом учитываются индивидуальные доминирующие каналы восприятия каждого ребёнка: чаще информация усваивается через орган зрения (визуальный канал), реже у детей в восприятии доминирует слух (аудиальный канал), у некоторых преобладает кинестетический канал восприятия (через осязание, манипулирование с предметами). Именно поэтому новую экономическую информацию нужно не только слышать, но записывать и просчитывать.
4 3. Сущность опыта. Мною разработана рабочая тетрадь «Лабораторно-практические занятия по экономике для учащихся классов», представляющая собой комплект дидактического материла и практических заданий, оформленных в печатное издание. Состоит она из отдельных лабораторных или практических работ, названия которых идентичны названиям глав теоретического источника (учебника И.В.Липсица): Силы, которые управляют рынком. Человек на рынке труда. Бизнес-планирование деятельности фирмы. Экономический рост. Государственные финансы. Семейный бюджет. Новизна моего опыта состоит в том, что старшеклассники в течение двухлетнего периода изучения экономики выполняют в «Рабочей тетради» все предложенные задания, создавая этим единую цепь прочных экономических знаний, увязывающихся между собой. В
5 4. Результативность опыта. Созданная система лабораторно-практических работ помогла достичь результатов: Процент совпадения профиля за последние пять лет 100%; Качество знаний по экономике всех выпускников в г.г %; Качество знаний выпускников на экзамене по экономике г.г. 100%; Процент выпускников, подтвердивших на выпускном экзамене годовую школьную оценку по «Экономике» в г.г %; Процент выпускников, улучшивших годовую школьную оценку по «Экономике» 2007 г %; %; Количество выпускников школы, продолживших своё обучение в ВУЗах на экономических специальностях: 2007 год – 4 человека или 29% обучавшихся в 11 классе; 2008 год - 3 человека или 23% обучавшихся в 11 классе; 2009 год - 4 человека или 27 % обучавшихся в 11 классе. - Кроме того, в 2007 и 2009 годах по одному человеку соответственно поступили в ССУЗы на экономическую специальность. - Кроме того, выпускник нашей школы 2007 года, закончивший с «Серебряной медалью», выбрал для поступления в ВУЗ экономическую специальность. - Кроме того, выпускники нашей школы ежегодно успешно поступают на экономические факультеты ВУЗов Москвы, Санкт - Петербурга, НовГУ.
6 Качество знаний по экономике выпускников г.г. Рисунок 1
7 5. Практическая значимость. Опыт работы по формированию экономических знаний с использованием разработанной мною системы лабораторно- практических работ по экономике может представлять интерес : Учителям-предметникам, работающим в старших классах; Классным руководителям, работающим в выпускных классах, при определении профиля обучения; Учителям информатики при разработке интегрированных уроков. Перспективой моей работы может стать разработка лабораторно-практических заданий: для учащихся с различным уровнем умственного и психологического развития; повышенной сложности для учащихся, претендующих на участие в олимпиадах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.