Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Батманова
1 Как в УМК Enjoy English для 2-4 классов реализуются идеи нового образовательного стандарта М.З.Биболетова, заведующая лабораторией дидактики иностранных языков ИСМО РАО VI Всероссийский семинар для учителей г. Обнинск марта 2011 г.
2 ИЯ1 изучается со 2 класса, что создает возможность для достижения выпускниками средней школы порогового уровня владения ИЯ (В1). Опыт, приобретаемый при изучении ИЯ1 позволяет изучать ИЯ2 с 5 класса.
3 Опираясь на ФГОС, образовательное учреждение (с учетом своего типа и вида) разрабатывает Основную образовательную программу общего образования для каждой ступени обучения. Наряду с этим разрабатываются Рабочие программы по отдельным предметам. Прототипом этих программ могут служить Примерные программы по предметам и Авторские программы к учебным курсам. Соответственно, перед учителем возникает вопрос о выборе учебного курса. Авторская программа курса Мягкая обложка 56 стр., 200х275 мм
4 Курс должен позволять достижение образовательных результатов, обозначенных в Стандарте нового поколения: помимо умения общаться в условиях полиязычного мира, курс должен формировать коммуникативную культуру школьников, способствовать их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
5 Сам факт наличия данного УМК в федеральном перечне подтверждает: его возможности обеспечить достижение трех групп результатов; соответствие содержания учебников требованиям ФГОС для начальной школы; направленность УМК на решение современных образовательных задач.
6 ЛОП отвергает ориентацию на среднего ученика,на недооценку его индивидуальных способностей, интересов и потребностей. В ФГОС акцентируется: в центре образовательного процесса - конкретный ученик.
7 В авторской программе к «Enjoy English» для начальной ступени подчеркивается, что курс базируется на серьезном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. в организации учебной деятельности; в отборе содержания обучения; Сказанное прослеживается в нескольких направлениях:
8 При отборе содержания обучения: Разнообразная и интересная тематика устного и письменного общения, соответствующая возрасту школьников, которая расширяет и детализирует тематику Примерной программы; Актуальные для современного младшего школьника ситуации общения и ролевой репертуар для диалогической речи (сказочные персонажи и реальные дети- сверстники школьников);
9 Аутентичные тексты для чтения и аудирования, доступные в языковом отношении и звуковое сопровождение, записанное англоговорящими детьми; Сочетание традиционных и инновационных средств обучения: интерактивная мультимедийная обучающая программа, обеспечивает моментальное подкрепление действий ученика и дает рекомендации по их корректировке в случае необходимости.
10 При организации учебной деятельности прослеживается: нацеленность образовательного процесса на приобщение к роли «я - ученик»: сбалансированное сочетание игровой и учебной деятельности с нарастанием удельного веса учебной деятельности, что обусловлено готовностью детей к определенным видам деятельности;
11 Сюжетное построение учебников 2-4 класса, что создает предпосылки для решения проблем разного уровня на каждом уроке: вначале ставится определенная коммуникативная задача (например, убедить друга сделать то-то), затем производится поиск адекватных языковых средств и, наконец, поставленная задача решается либо индивидуально, либо в группе;
12 Проблемные задания в УМК «Enjoy English» используются разных этапах развития иноязычной речи учащихся: в процессе выведения нового грамматического правила, решения коммуникативной задачи, выбор модели речевого и неречевого поведения, решения определенной нравственной задачи и др.;
13 наличие заданий разного уровня трудности, учитывающих индивидуальный характер и темп овладения учебным материалом; задания, требующие совместной деятельности школьников, в том числе групповые проектные задания; сценарии школьных спектаклей на английском языке, которые дают возможность проявить свою индивидуальность, повысить собственную самооценку.
14 Согласно основоположникам системно- деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин) обучение должно быть движущей силой развития ребенка, т.е. осуществляться в зоне его ближайшего развития через формирование «системы научных понятий». С этой целью в УМК «Enjoy English» Mr Rule целенаправленно учит детей самостоятельно выстраивать свою речь на АЯ на сознательной основе.
15 ООД при этом формируется методом моделирования (П.Я.Гальперин) т.о. младшие школьники еще не имеющие теоретических лингвистических понятий на РЯ, начинают действовать на сознательной основе в сфере АЯ, несколько ускоряя (зона ближайшего развития) процесс овладения теоретическими знаниями, в том числе о родном языке.
16 Все это является проявлением личностно- деятельностного подхода, работает в комплексе и усиливает воспитательное и развивающее воздействие всех компонентов УМК, каждый из которых включает SB, TB, WB, аудиоприложение и обучающую компьютерную программу.
17 Непременным условием готовности школьника к обучению АЯ на следующей ступени является достижение предметных результатов, основу которых составляет формирование коммуникативной компетенции в аудировании и говорении, чтении и письме. В УМК Enjoy English обучение коммуникативным умениям происходит во взаимосвязи, начиная с первых уроков. Проиллюстрируем это на примере одного из уроков в учебнике Enjoy English для 2 класса.
18 Параллельно происходит накопление языковых средств и формирование навыков пользования ими: произносительными, графическими, орфографическими, лексическими и грамматическими. Формирование и автоматизация перечисленных навыков обеспечивается выполнением заданий из всех компонентов УМК. Приведем примеры.
19 Расширение социокультурной осведомленности школьников происходит: при выполнении заданий, например, развитие диалогической речи, которые предусматривают усвоение и использование правил речевого и неречевого этикета;
20 в процессе знакомства с аутентичными текстами, например, сказками;
21 использования на уроках произведений детского фольклора (песен, рифмовок и др.) Таким образом, предметные результаты для данной ступени школьного образования достигаются полностью.
22 УМК включают задания на сравнение, сопоставление, анализ и обобщение. Например, Сравни глаголы в таблице. Разгадай секрет, почему знакомые тебе глаголы, обозначенные значком сильно изменились в рассказе мальчиков об уже совершившихся событиях. Метапредметные/общеучебные результаты. (группа УУД в ФГОС ).
23 Позитивные качества личности такие, как доброжелательность, толерантность, умение слушать собеседника,, высказывать свое мнение, целеустремленность ( интерактивные задания обучающей программы). Например, самостоятельность в учебной деятельности выстраивается следующим образом: Личностные результаты:
24 От действия на уроке под руководством учителя К действию по образцу ( при работе дома, в классе с SB, WB, CD) К автономной учебной деятельности (например, при выполнении индивидуального проекта) Личностные результаты:
25 Залогом успеха в формировании учебной самостоятельности являются: структура учебника внятный аппарат ориентировки, например, информативное оглавление, значки, раскрывающие характер задания (работа в паре, прослушивание СD и др.) четкость формулировок заданий; смысловые и лингвистические опоры (план высказывания, ключевые слова и т.д.) справочные материалы и др. Самостоятельность
26 проявляется в наличии/отсутствии опор разного уровня, например, при обучении связному высказыванию: от образца для точного воспроизведения к плану высказывания в виде моделей, вопросов, утверждений, ключевых слов. до полного отсутствия лингвистических и содержательных опор. Такой подход применяется к обучению всем видам РД и обеспечивает поэтапное формирование речевой самостоятельности. Развитие самостоятельности в РД
27 коммуникативные познавательные регулятивные Эти действия обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, которые составляют умения учиться. Как это происходит в УМК Enjoy English? Универсальные учебные действия помимо личностных включают:
28 является прямой целью обучения иностранному языку. Поэтому все задания учебника и других компонентов УМК предназначены для обучения школьников речевому взаимодействию в разных ситуациях и разных формах: устной и письменной. Формирование коммуникативных (речевых) действий
29 ориентированы на использование ИЯ как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, понять с разной точностью и полнотой, обобщить, изложить прочитанное/услышанное устно или письменно, создать собственный текст и т.д. Познавательные действия
30 Регулятивные умения реализуются в процессе общения, например, диалогического. Его основная функция – достигнуть взаимопонимания, договориться с партнером, воздействовать на его поведение. Валентина, здесь м.б. картинка (см.текст)
31 Действовать по аналогии Сравнивать, сопоставлять, обобщать группировать, анализировать, Заполнять анкеты и таблицы (например, при выполнении заданий на самоконтроль) Подобные задания встречаются на каждом уроке. В АП имеется специальный раздел, посвященный этой работе (см.раздел «Учебно-познавательная компетенция», стр.13) Работа над УУД предусматривает также формирование умений:
32 аппарат ориентировки в SB рекомендации в ТВ (детальное описание оптимального режима выполнения каждого задания при сохранении за учителем права на творчество) Таким образом, можно утверждать, что в УМК созданы все условия для достижения метапредметных (общеучебных) результатов, обозначенных в ФГОС. Вклад в развитие УУД также вносят
33 является формирование умений оценочной деятельности: самонаблюдения самоанализа самооценки/ взаимооценки самокоррекции В совокупности они составляют понятие рефлексии. Важнейшим инструментом формирования метапредметных действий
34 оценивания собственной речевой деятельности для отслеживания динамики личных достижений (см. разделы Test yourself, Progress check в SB и WB, ключи в TB, ответы и поощрения успеха в мультимедийных обучающих программах) Все компоненты УМК Enjoy English содержат аппарат для:
35 как при минимальной ( 2 часа в неделю), так и при большей учебной нагрузке (см. варианты Тематического планирования в Примерной программе) в разноуровневых группах, где учащиеся с выраженным интересом к АЯ могут удовлетворить свои познавательные потребности (см. Программу для 7 класса в условиях разноуровневого обучения, АЯШ, 2010, …) Курс Enjoy English обладает потенциалом для обучения АЯ
36 выполнение заданий в полном объеме, включая задания со звездочкой и творческие и проектные задания (использование интернета приветствуется) работа с обучающими компьютерными программами в индивидуальном режиме использование доп. материалов для чтения Подготовка и проведение внеклассных меропроиятий (спектаклей, недели АЯ, праздника букваря и т.д.) Инструменты, позволяющие дифференцировать обучения АЯ:
37 содержание обучения, позволяющее развивать и раскрывать личность ребенка технологии, позволяющие управлять учебно- восп. процессом, обеспечивая взаимодействие учителя и ученика, ученика и средств обучения. средства обучения, предусматривающие согласованное применение традиционных (SB, WB,ND,CD) и новых (обучающие мультимедийные программы, интерактивные грамматические таблицы) В УМК использованы обширные ресурсы для организации обучения АЯ в русле личностно-ориентированного подхода:
38 способствует созданию благоприятной образовательной среды направлен на реализацию идей нового образовательного стандарта, обеспечивает условия для: личностного развития школьника создания и поддержания мотивации к изучению АЯ и достижение запланированных результатов на всех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Таким образом УМК Enjoy English
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.