Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkirov-school27.ucoz.ru
1 Родительский долг – накормить, обуть и одеть ребенка, родительская обязанность – воспитать его человеком. «Почему мы не понимаем подростков?»
2 Воспитание в семье обычно осуществляется всеми взрослыми членами семьи, которые передают детям свой опыт, свое умение, представление о плохом и хорошем. Но права и обязанности по воспитанию и ответственность за воспитание детей целиком возлагается на их родителей. Родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы осуществления их прав ограничены целью воспитания: они обязаны заботиться о здоровье детей, их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, об обучении своих детей.
3 Родители имеют права обязанности
4 Подростковый возраст - это переход от детства к юности. Нижняя граница лет, верхняя – лет.Нижняя граница лет, верхняя – лет. Главная особенность подросткового периода – резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития.Главная особенность подросткового периода – резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. 79 % подростков страдают от перепадов настроения, страхов, ухудшения сна и нервной перевозбудимости.79 % подростков страдают от перепадов настроения, страхов, ухудшения сна и нервной перевозбудимости. 72%подростков жалуются на плохие отношения с родителями.72%подростков жалуются на плохие отношения с родителями. 20% от общего числа всех самоубийств совершают подростки.20% от общего числа всех самоубийств совершают подростки.
5 Как меняется подросток Интеллект подростка повышается.Интеллект подростка повышается. Личные покои приобретают большое значение.Личные покои приобретают большое значение. Родители должны уважать право подростка на частную жизнь! Родители должны уважать право подростка на частную жизнь! В душе живет озлобленность.В душе живет озлобленность. Усиливается влияние ровесников.Усиливается влияние ровесников. Склонность к унынию,Склонность к унынию, Развиваются упрямство, дух противоречия, строптивость.Развиваются упрямство, дух противоречия, строптивость. Появление «одежного закона».Появление «одежного закона». Ослабление интереса к учебе.Ослабление интереса к учебе. Слово «труд» становится ругательным.Слово «труд» становится ругательным.
6 Общение с родителями идет на убыль Подросток редко вступает в разговорПодросток редко вступает в разговор Отделывается парой коротких фразОтделывается парой коротких фраз Проявляет протестПроявляет протест Не принимает советов и наставлений родителейНе принимает советов и наставлений родителей
7 Условия успешного общения Создавайте возможности для общенияСоздавайте возможности для общения Проявляйте интерес к занятиям подросткаПроявляйте интерес к занятиям подростка Слушайте!Слушайте! Сделайте общение позитивнымСделайте общение позитивным Избегайте говорить многоИзбегайте говорить много Подумайте, прежде чем дать совет или ответПодумайте, прежде чем дать совет или ответ Доверяйте подростку!Доверяйте подростку! ПОМНИТЕ! В эту пору вы переходите от ПОМНИТЕ! В эту пору вы переходите от общения с ребенком к общению со общения с ребенком к общению со взрослым! взрослым!
8 Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.)
9 Агрессия Физическая агрессия (физические действия против кого-либо) Раздражение (вспыльчивость, грубость) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.) Негативизм (оппозиционная манера поведения) Косвенная агрессия Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.)
10 Коррекционная работа с агрессивными детьми Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания.Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания. Отработка навыков общения.Отработка навыков общения. Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты и т.д.).Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты и т.д.). Обращение за помощью к психологам или психотерапевтам.Обращение за помощью к психологам или психотерапевтам.
11 Памятка для родителей Старайтесь проявлять в равной степени требования, поощрения и наказания.Старайтесь проявлять в равной степени требования, поощрения и наказания. Будьте разумны и последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях.Будьте разумны и последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях. Не унижайте и не укоряйте своего ребенка проявлением к нему своей любви.Не унижайте и не укоряйте своего ребенка проявлением к нему своей любви. Будьте справедливы в оценке его действий и поступков, осознавайте, во что могут вылиться необдуманные поступки родителей и взрослых людей.Будьте справедливы в оценке его действий и поступков, осознавайте, во что могут вылиться необдуманные поступки родителей и взрослых людей.
12 Памятка для родителей Не лгите ребенку, не приукрашивайте и не умаляйте его достоинства и недостатки.Не лгите ребенку, не приукрашивайте и не умаляйте его достоинства и недостатки. Не убивайте в ребенке желания трудиться, не умаляйте при этом его достоинств, оценивайте его вклад реально, а не снисходительно.Не убивайте в ребенке желания трудиться, не умаляйте при этом его достоинств, оценивайте его вклад реально, а не снисходительно. Говорите со своим ребенком, не оставляйте его один на один со своими переживаниями и сомнениями.Говорите со своим ребенком, не оставляйте его один на один со своими переживаниями и сомнениями. Помните! Любовь во всех его проявлениях должна быть правдивой!Помните! Любовь во всех его проявлениях должна быть правдивой!
13 Перестанем их бояться! Переходный возраст не болезнь.Переходный возраст не болезнь. Отрочество не бывает безмятежным.Отрочество не бывает безмятежным. Это период перестройки.Это период перестройки. Перестраивается психика подростка.Перестраивается психика подростка. «Нормальными» можно считать самые разнообразные проблемы.«Нормальными» можно считать самые разнообразные проблемы. Когда же стоит обеспокоиться всерьёз?Когда же стоит обеспокоиться всерьёз? Что делать, если мы чувствуем приближение опасности?Что делать, если мы чувствуем приближение опасности? И наконец, перестанем заниматься самобичеванием.И наконец, перестанем заниматься самобичеванием.
14 Воспитывать - самая трудная вещь; думаешь: ну, все теперь кончилось! – не тут-то было: только что начинается! М.Ю.Лермонтов Во – первых, не мучайте себя и не стыдитесь признать, что пока что-то не получается;Во – первых, не мучайте себя и не стыдитесь признать, что пока что-то не получается; Во – вторых, не зацикливайтесь на том, что пока что-то не получается;Во – вторых, не зацикливайтесь на том, что пока что-то не получается; В- третьих, не опускайте руки из-за того, что пока что-то не получается.В- третьих, не опускайте руки из-за того, что пока что-то не получается. Успехов Вам!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.